СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Словесные забавы" 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование чтения на лето для 3 класса "Словесные забавы"

Просмотр содержимого документа
«"Словесные забавы" 3 класс»

Календарно-тематический план

Дата

Тема

Вид занятий (форма метод)

Содержание

Личностные

УУД

Регулятивные УУД

Познавательные

УУД

Коммуникативные УУД

пл.

факт.

1-2



«Что я читал летом»

Проектная деятельность. Занятие-диспут.

Защита читательских дневников

Освоение личностного смысла учения

Корректировать выполнение задания

Ориентироваться в прочитанных произведениях

Понимать прочитанное, тему высказывания

3-5



«Золотая волшебница-осень»

Устный журнал

Стихи русских поэтов об осени в сопровождении музыкальных произведений русских композиторов

Осознание необходимости самосовершенствования на основе сравнения

Внесение необходимых дополнений

Самостоятельное формулирование познавательной цели

Потребность в общении с взрослыми и сверстниками

6-8



Игра «Лето-чтение»

Практическая работа

Моделирование рассказа, сказки

Адекватно воспринимать оценку учителя

Организовывать рабочее место

Сравнивать объекты. Находить общее и различия

Вступать в диалог











9-10



Посещение библиотеки «День новой книги»

Экскурсия

Обзор новинок для чтения учащихся младшего школьного возраста

Осознание своих возможностей в учении

В сотрудничестве определять последовательность изучения материала

Понимать представленную информацию

Участвовать в коллективном обсуждении

11-13



Сочиняем сказки

Проект

Дети сочиняют сказку по предложенному началу. Оформляют в книжку-малышку.

Формирование целостного, социально-ориентированного взгляда

Освоение начальных форм познавательной рефлексии

Выдвижение гипотез и их обоснование

Эмоциональное отношение к процессу сочинения сказки

14



Литературная игра по книге А. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино»

Литературная игра

А. Толстой «Золотой ключик, или приключения Буратино»

Развитие эмоционально-нравственной отзывчивости


Освоение способов решения проблем творческого характера

Поиск и выделение необходимой информации

Способность строить понятные для партнёра высказывания

15



Читательская конференция «Зачем нужны книги в компьютерный век?»

Читательская конференция

Подготовка и проведение конференции. Работа организуется по секциям. Выступают докладчики и оппоненты, подводится итог

Предпочтение социального способа оценки своих знаний

Целеполагание как постановка задачи на основе того, что уже известно и усвоено

Извлечение необходимой информации из прослушанного

Ориентация на позицию других людей. Уважение иной точки зрения

16



Литературная игра «Слабое звено»

Литературная игра

Подготовка и заключительная игра по прочитанным книгам

Сформированность познавательных мотивов. Интерес к новому

Формирование умения контролировать и оценивать действия

Определение основной и второстепенной информации

Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо вопрос

17



«Литературная гостиная»

Встреча с писателем

Приглашает библиотека. Подготовка: биография писателя, вопросы. Обмен впечатлениями.

Готовность к сотрудничеству

Поиски средства для осуществления учебной задачи

Решение проблем творческого характера

Общение со сверстниками

18-20



Литературные сказки зарубежных писателей

КВН. Занятие-спектакль

Подготовка и проведение мероприятие по следующим произведениям: Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше», «Пеппи длинный чулок», Кэрлл «Алиса в стране чудес», Милн «Винни-Пух», Янссон «Шляпа Волщебница»

Определение последовательности изучения зарубежной литературы

Освоение начальных форм познавательной личностной рефлексий

Анализ объектов

Эмоционально-позитивное отношение к процессу сотрудничества

21



В гостях у малышей

Концертная деятельность

Посещение подготовительной группы детского сада с инсценировкой сказки (любой по выбору)

Рефлексивность как адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика

Использование знаково-символических средств

Выбор наиболее эффективных способов решения задач

Умение с помощью инсценировки передать смысл сказки

22-23



«И в шутку, и всерьёз». Рассказы Н. Носова

Конкурс кроссвордистов

Отгадывание кроссвордов

Воспринимать рассказы Н. Носова как поучительные рассказы

Следовать режиму организации вне учебной деятельности

Уметь анализировать поступки героев

Оформлять свои мысли в устной и письменной речи (заполнение кроссвордов)

24-26



Сказки братьев Гримм

Устный журнал

Драматизация отрывков из произведений. Игры, конкурсы

Уметь давать характеристику героям по плану

Организовывать своё рабочее место

Подробно и кратко пересказывать прочитанное или прослушанное

Понимать тему текста по содержанию, по заголовку

27-29



Зарубежный фольклор

Беседа. Чтение. Конференция

Английские песенки в переводе Чуковского и Маршака, чешские и латышские песенки в переводе Маршака

Освоение личностного смысла учения

Оценивать выполнение своего задания

Ориентироваться в зарубежном фольклоре

Слушать и понимать других

30



Конкурс семейных плакатов и рисунков «Вместе весело шагать»

Выставка рисунков и плакатов


Проявлять уважение к традициям своего народа

Следовать при выполнении заданий инструкциям учителя

Самостоятельно осуществлять поиск информации для выполнения задания

Сотрудничать в совместном решении проблемы

31



Конкурс чтецов, посвящённый празднику Победы

Конкурс чтецов. Литературный ринг

Подготовка и участие в ежегодном конкурсе чтецов

Развитие эмоционально-нравственной отзывчивости

Овладение способностью принимать и сохранять цели конкурса

Выбор вида чтения в зависимости от цели

Понимание возможности различных позиций

32-34



«Папа, мама, я – читающая семья»

Проектная деятельность. Праздник для родителей и детей

  • Конкурс на самую читающую семью;

  • Конкурс на лучшее чтение стихов;

  • Любимые книги родителей в детстве «Дайте до детства обратный билет».

Проявлять уважение к семье. Ценить взаимоподдержку членов общества

Определять последовательность изучения материала

Классифицировать произведения по заданным критериям

Сотрудничать со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности

35



Посещение районной библиотеки

Беседа, обзор книг. Занятие-интервью

Рекомендательный список произведений для летнего чтения

Принимать учебные цели

Корректировать выполнение задания

Составлять простой план прочитанного

Понимать прочитанное

36-38



Литературная игра «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» по зарубежным сказкам

Литературная игра-викторина.

Литературный ринг.

Беседа

Драматизация отрывков из произведений, игры, конкурсы

Оценивать свои эмоциональные реакции

Следовать при выполнении задания инструкциям учителя

Знать элементы сказки

Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в спорных вопросах

39-41



Писатели-юбиляры

Знакомство с биографией писателей.

Пересказ произведений. Устный журнал

Рассказ о творчестве писателя

Знать детских авторов и их произведения

Использовать в работе литературу

Отбирать необходимые источники среди предложенных произведений

Понимать точку зрения другого

42-43



Сказки и стихи К. Чуковского

Литературная игра-викторина.

Занятие -праздник

Викторина по произведениям, конкурс рисунков

Оценивать поступки героев худ. текстов с точки зрения общечеловеческих норм

Следовать режиму организации и вне учебной деятельности

Отвечать на простые вопросы учителя

Участвовать в викторине

44-46



Начало

книгопечатания

(общее представление).

Первопечатник

Иван Федоров

Литературная история

Рассказ-общение о первопечатнике

Понимать

назначение книги и ее ценность,

отношение к книге

в обществе; демонстрировать

собственное отношение к книге

Планировать работу по теме,

используя условные

обозначения; проверять себя и

адекватно оценивать свои

достижения.

Подтверждать свой ответ

словами из текста;

осуществлять поиск необходимой информации в

учебной книге; ориентироваться

в ней;

Соблюдать правила взаимодействия в паре и группе (распределение

обязанностей, составление

плана совместных действий, умение договориться друг с другом о совместных

действиях)

47-49



Докучные

сказки.

Сочинение

докучных

сказок

Знакомство- диалог

Познакомиться

с докучной

сказкой, со

значением

понятия

«докучать»

Испытывать

чувство гордости за свою

Родину, ее историю, российский

народ- умелец, создающий

уникальные произведения

Следовать

советам маленьким школьникам «Как придумать докучную

сказку»; ставить перед собой

и реализовывать практическую

творческую задачу, планировать

свою деятельность

Анализировать произведение с

целью определения его

эмоционального характера и

выявления особенностей

построения, языка (речи)

формулировать высказывание

на основе личного опыта; устно

строить монологический текст,

понятный для партнеров

50-51



Русская

народная

сказка

«Сестрица

Аленушка

и братец

Иванушка»

Поучительный урок

Сравнивание

произведений

разных жанров:

малые фольклорные

жанры, народная

сказка;

литературная

сказка, рассказ,

повесть,

стихотворение,

басня.

Осмысливать

нравственные понятия и

ценности, принятые в обществе;

приобретать эстетические

ценности и этические чувства

Стремиться

организовать свою работу (с учителем или самостоятельно) по

составлению плана урока, распределять роли для чтения в

малой группе

Выделять

особенности волшебной сказки,

давать характеристику герою

волшебной сказки; выделять

эпизоды для ролевого чтения


Выбирать

для себя соответствующую роль

при чтении в лицах (или инсценировании) сказки и

объяснять свой выбор

товарищам; договариваться в

процессе распределения ролей

52-53



«Иван-царевич

и Серый Волк»

В гостях у сказки

Находить

средства

выразительности – эпитеты,

синонимы,

сравнения,

метафоры,

антонимы (с

помощью

учителя)

Осознавать пользу

книг и значимость чтения для

себя, для своего личностного

роста и развития, обосновывать

мотивы посещения библиотеки

и выбор книг по своему

интересу

Анализировать

причины успеха/неуспеха с

помощью оценочных шкал и

знаковой системы; стремиться

достичь необходимый для

продолжения образования

уровень читательской

компетентности и общего

речевого развития

Находить и

осмысливать особенности

(признаки) волшебной сказки;

характеризовать героев; выявлять

причинно-следственные связи,

составлять план сказки подготавливать

подробный пересказ;

Осмысливать правила

взаимодействия в паре и группе

(распределение обязанностей,

составление плана, умение договориться о

совместных действиях) и

следовать общепринятым

нормам совместного общения в

учебной деятельности

54-55



Пушкиноведение.

Что мы знаем

о Пушкине


Викторина-игра

Биографические данные поэта.

Сказки на память

Собирать

информацию о поэте, создавать

альбом;

самостоятельно выполнять

домашнее задание по

литературному чтению

Формулировать

учебную задачу урока в мини-

группе (паре), принимать ее,

сохранять на протяжении всего

урока, периодически сверяя свои учебные действия с

заданной целью

Прогнозировать содержание

раздела; осознавать сущность и

значение русских народных и

литературных сказок, рассказов

и стихов великих классиков

литературы, воспринимая их

как часть русской национальной

культуры



Пользоваться элементарными

приемами убеждения,

мимикой и жестикуляцией;

оформлять

3–4 слайда к выступлению,

письменно фиксируя основные

положения устного

высказывания; осознавать цель

своего высказывания

56-58



Ф. Тютчев

«Весенняя

гроза»,

«Листья».

Сочинение-

миниатюра «О

чем

расскажут

осенние

листья»

Поэтическая тетрадь

Воспринимать на слух художественное

произведение;

читать

выразительно стихи

русских поэтов,

воспроизводить их

наизусть

Эмоционально

отзываться на прочитанное

произведение; принимать

социальную роль учащегося;

осмысливать мотивы учебной

деятельности

Читать в

соответствии

с целью чтения (бегло,

выразительно, по ролям,

выразительно наизусть и пр.); выбирать вместе с группой

форму и критерии оценивания

результатов


Прогнозировать содержание

раздела; осмысленно читать

лирические тексты; понимать

настроение стихотворения;

определять собственное

отношение к прочитанному


Соблюдать

правила взаимодействия в паре и

группе; осознавать цель

своего высказывания; объяснять.

сверстникам способы

конструктивной

и продуктивной бесконфликтной

деятельности

59-60



А. Фет«Мама!

Глянька из

окошка…»,

«Зреет рожь

над жаркой

нивой…»

Поэтический вечер

Наслаждаться

поэзией, понимать и

любить её.

Определять

самостоятельно

интонацию, которая

больше всего

соответствует

содержанию

произведения.

Ценить

и уважать поэтов, выражающих

свои чувства к Родине через

художественное слово,

составлять рассказы о них

Формулировать

учебную задачу урока в мини

группе, принимать ее, сохранять

на протяжении всего урока,

периодически сверяя свои

учебные действия с заданной

целью

Осмысленно

читать лирические тексты;

понимать настроение

стихотворения; определять

собственное отношение к

прочитанному


Осмыслять

правила взаимодействия в паре и

группе (распределять

обязанности, составлять план

совместных действий,

договариваться о совместных

действиях)

61-62



И. С.

Никитина.

«Полно, степь

моя, спать

беспробудно…

»

Конкурс «Стихотвор»

Определять

самостоятельно

интонацию, которая

больше всего

соответствует

содержанию

произведения.

Определять по

тексту, как

отражаются

переживания автора

в его стихах.

Знать наизусть

стихотворения о Родине, красоте

ее природы, читать их

выразительно, передавая самые

позитивные чувства к своей

Родине

Формулировать

учебную задачу урока,

принимать ее, сохранять

на протяжении всего урока,

периодически сверяя свои

учебные действия с

поставленной задачей;

анализировать причины

успеха/неуспеха с помощью

оценочных шкал и знаковой

системы

Анализировать литературный

текст с опорой на систему

вопросов учителя (учебника),

выявлять основную мысль

произведения, формулировать

ее на уровне обобщения в

совместной коллективной

деятельности

Находить

нужную информацию в беседе

со взрослыми, в учебных книгах,

словарях, справочниках,

энциклопедиях для детей

63-65



И. Суриков

«Детство»,

«Зима»

Викторина «Правильный чтец»

Декламация

произведения. Забавы

крестьянских детей,

игры современных

детей. Выбор темпа

чтения (спокойно,

медленно или с

волнением,

ожиданием

волшебства)

Осознанно

готовиться к урокам

литературного чтения,

выполнять задания

Формулировать

учебную задачу урока в мини-

группе (паре), принимать ее,

сохранять на протяжении всего

урока, периодически сверяя свои учебные действия с

поставленной задачей; осознавать смысл и назначение

позитивных установок на

успешную работу

Предлагать

вариант решения нравственной

проблемы, исходя из своих

нравственных установок и

ценностей

Строить

диалог в паре или группе,

задавать вопросы на осмысление

нравственной проблемы

66


1

А.С.Пушкин

«Зимнее утро»

Экскурсия «Поэтические красоты»

Декламация

произведения. Прогулка по зимнему саду. Каким

может быть

прекрасным зимнее

утро. Чтение стихов наизусть


Осознанно

готовиться к урокам

литературного чтения,

выполнять задания

Формулировать

учебную задачу урока в мини-

группе (паре), принимать ее,

сохранять на протяжении всего

урока, периодически сверяя

свои учебные действия с

поставленной задачей

Предлагать

вариант решения нравственной

проблемы, исходя из своих

нравственных установок и

ценностей

Строить

диалог в паре или группе,

задавать вопросы на осмысление

нравственной проблемы

67-68



Обобщение.

Страницы

Русской классики

Поурочная беседа «Классика»

Чтение стихов и рассказов. Интонационная пауза

Проверять себя и

самостоятельно оценивать свои достижения на основе

диагностической работы,

представленной в учебнике

Оценивать свои

достижения и результаты

сверстников в группе

(паре) по выработанным

критериям и выбранным

формам оценивания; осознавать

смысл и назначение позитивных

установок на успешную работу.

Знать

особенности лирического

текста; создавать монологические высказывания

на тему

Уметь

работать в паре,

проявлять

терпимость к альтернативному

мнению, не допускать

агрессивного поведения,

предлагать компромиссы,

способы примирения в случае

несогласия с точкой зрения

оппонента

69-70



Г. Остер.

«Вредные

советы», «Как

получаются

легенды»

Конкурс-игра «Что такое хорошо, а что такое плохо?»

Составление

«вредных советов».

Легенда. Пересказ

Произведения.

Примеры хороших и плохих советов

Находить

примеры

в литературных произведениях, в которых автор рассказывает о шутках, о вредных советах, детских забавах и

отдыхе ребят

Составлять план

работы по решению учебной

задачи урока в мини-группе или

паре, предлагать совместно с

группой (парой) план изучения

темы урока

Предлагать

вариант решения нравственной

проблемы, исходя из своих

нравственных установок и

ценностей

Строить

диалог в паре или группе,

задавать вопросы на осмысление нравственной

проблемы; осознавать цель

своего высказывания; отбирать

аргументы и факты для

доказательства своей точки

зрения