№ | Дата | Тема | Вид занятий (форма метод) | Содержание | Личностные УУД | Регулятивные УУД | Познавательные УУД | Коммуникативные УУД |
пл. | факт. |
1-2 | | | «Что я читал летом» | Проектная деятельность. Занятие-диспут. | Защита читательских дневников | Освоение личностного смысла учения | Корректировать выполнение задания | Ориентироваться в прочитанных произведениях | Понимать прочитанное, тему высказывания |
3-5 | | | «Золотая волшебница-осень» | Устный журнал | Стихи русских поэтов об осени в сопровождении музыкальных произведений русских композиторов | Осознание необходимости самосовершенствования на основе сравнения | Внесение необходимых дополнений | Самостоятельное формулирование познавательной цели | Потребность в общении с взрослыми и сверстниками |
6-8 | | | Игра «Лето-чтение» | Практическая работа | Моделирование рассказа, сказки | Адекватно воспринимать оценку учителя | Организовывать рабочее место | Сравнивать объекты. Находить общее и различия | Вступать в диалог |
| | | | | | | | | |
9-10 | | | Посещение библиотеки «День новой книги» | Экскурсия | Обзор новинок для чтения учащихся младшего школьного возраста | Осознание своих возможностей в учении | В сотрудничестве определять последовательность изучения материала | Понимать представленную информацию | Участвовать в коллективном обсуждении |
11-13 | | | Сочиняем сказки | Проект | Дети сочиняют сказку по предложенному началу. Оформляют в книжку-малышку. | Формирование целостного, социально-ориентированного взгляда | Освоение начальных форм познавательной рефлексии | Выдвижение гипотез и их обоснование | Эмоциональное отношение к процессу сочинения сказки |
14 | | | Литературная игра по книге А. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино» | Литературная игра | А. Толстой «Золотой ключик, или приключения Буратино» | Развитие эмоционально-нравственной отзывчивости | Освоение способов решения проблем творческого характера | Поиск и выделение необходимой информации | Способность строить понятные для партнёра высказывания |
15 | | | Читательская конференция «Зачем нужны книги в компьютерный век?» | Читательская конференция | Подготовка и проведение конференции. Работа организуется по секциям. Выступают докладчики и оппоненты, подводится итог | Предпочтение социального способа оценки своих знаний | Целеполагание как постановка задачи на основе того, что уже известно и усвоено | Извлечение необходимой информации из прослушанного | Ориентация на позицию других людей. Уважение иной точки зрения |
16 | | | Литературная игра «Слабое звено» | Литературная игра | Подготовка и заключительная игра по прочитанным книгам | Сформированность познавательных мотивов. Интерес к новому | Формирование умения контролировать и оценивать действия | Определение основной и второстепенной информации | Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо вопрос |
17 | | | «Литературная гостиная» | Встреча с писателем | Приглашает библиотека. Подготовка: биография писателя, вопросы. Обмен впечатлениями. | Готовность к сотрудничеству | Поиски средства для осуществления учебной задачи | Решение проблем творческого характера | Общение со сверстниками |
18-20 | | | Литературные сказки зарубежных писателей | КВН. Занятие-спектакль | Подготовка и проведение мероприятие по следующим произведениям: Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше», «Пеппи длинный чулок», Кэрлл «Алиса в стране чудес», Милн «Винни-Пух», Янссон «Шляпа Волщебница» | Определение последовательности изучения зарубежной литературы | Освоение начальных форм познавательной личностной рефлексий | Анализ объектов | Эмоционально-позитивное отношение к процессу сотрудничества |
21 | | | В гостях у малышей | Концертная деятельность | Посещение подготовительной группы детского сада с инсценировкой сказки (любой по выбору) | Рефлексивность как адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика | Использование знаково-символических средств | Выбор наиболее эффективных способов решения задач | Умение с помощью инсценировки передать смысл сказки |
22-23 | | | «И в шутку, и всерьёз». Рассказы Н. Носова | Конкурс кроссвордистов | Отгадывание кроссвордов | Воспринимать рассказы Н. Носова как поучительные рассказы | Следовать режиму организации вне учебной деятельности | Уметь анализировать поступки героев | Оформлять свои мысли в устной и письменной речи (заполнение кроссвордов) |
24-26 | | | Сказки братьев Гримм | Устный журнал | Драматизация отрывков из произведений. Игры, конкурсы | Уметь давать характеристику героям по плану | Организовывать своё рабочее место | Подробно и кратко пересказывать прочитанное или прослушанное | Понимать тему текста по содержанию, по заголовку |
27-29 | | | Зарубежный фольклор | Беседа. Чтение. Конференция | Английские песенки в переводе Чуковского и Маршака, чешские и латышские песенки в переводе Маршака | Освоение личностного смысла учения | Оценивать выполнение своего задания | Ориентироваться в зарубежном фольклоре | Слушать и понимать других |
30 | | | Конкурс семейных плакатов и рисунков «Вместе весело шагать» | Выставка рисунков и плакатов | | Проявлять уважение к традициям своего народа | Следовать при выполнении заданий инструкциям учителя | Самостоятельно осуществлять поиск информации для выполнения задания | Сотрудничать в совместном решении проблемы |
31 | | | Конкурс чтецов, посвящённый празднику Победы | Конкурс чтецов. Литературный ринг | Подготовка и участие в ежегодном конкурсе чтецов | Развитие эмоционально-нравственной отзывчивости | Овладение способностью принимать и сохранять цели конкурса | Выбор вида чтения в зависимости от цели | Понимание возможности различных позиций |
32-34 | | | «Папа, мама, я – читающая семья» | Проектная деятельность. Праздник для родителей и детей | Конкурс на самую читающую семью; Конкурс на лучшее чтение стихов; Любимые книги родителей в детстве «Дайте до детства обратный билет». | Проявлять уважение к семье. Ценить взаимоподдержку членов общества | Определять последовательность изучения материала | Классифицировать произведения по заданным критериям | Сотрудничать со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности |
35 | | | Посещение районной библиотеки | Беседа, обзор книг. Занятие-интервью | Рекомендательный список произведений для летнего чтения | Принимать учебные цели | Корректировать выполнение задания | Составлять простой план прочитанного | Понимать прочитанное |
36-38 | | | Литературная игра «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» по зарубежным сказкам | Литературная игра-викторина. Литературный ринг. Беседа | Драматизация отрывков из произведений, игры, конкурсы | Оценивать свои эмоциональные реакции | Следовать при выполнении задания инструкциям учителя | Знать элементы сказки | Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в спорных вопросах |
39-41 | | | Писатели-юбиляры | Знакомство с биографией писателей. Пересказ произведений. Устный журнал | Рассказ о творчестве писателя | Знать детских авторов и их произведения | Использовать в работе литературу | Отбирать необходимые источники среди предложенных произведений | Понимать точку зрения другого |
42-43 | | | Сказки и стихи К. Чуковского | Литературная игра-викторина. Занятие -праздник | Викторина по произведениям, конкурс рисунков | Оценивать поступки героев худ. текстов с точки зрения общечеловеческих норм | Следовать режиму организации и вне учебной деятельности | Отвечать на простые вопросы учителя | Участвовать в викторине |
44-46 | | | Начало книгопечатания (общее представление). Первопечатник Иван Федоров | Литературная история | Рассказ-общение о первопечатнике | Понимать назначение книги и ее ценность, отношение к книге в обществе; демонстрировать собственное отношение к книге | Планировать работу по теме, используя условные обозначения; проверять себя и адекватно оценивать свои достижения. | Подтверждать свой ответ словами из текста; осуществлять поиск необходимой информации в учебной книге; ориентироваться в ней; | Соблюдать правила взаимодействия в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договориться друг с другом о совместных действиях) |
47-49 | | | Докучные сказки. Сочинение докучных сказок | Знакомство- диалог | Познакомиться с докучной сказкой, со значением понятия «докучать» | Испытывать чувство гордости за свою Родину, ее историю, российский народ- умелец, создающий уникальные произведения | Следовать советам маленьким школьникам «Как придумать докучную сказку»; ставить перед собой и реализовывать практическую творческую задачу, планировать свою деятельность | Анализировать произведение с целью определения его эмоционального характера и выявления особенностей построения, языка (речи) | формулировать высказывание на основе личного опыта; устно строить монологический текст, понятный для партнеров |
50-51 | | | Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» | Поучительный урок | Сравнивание произведений разных жанров: малые фольклорные жанры, народная сказка; литературная сказка, рассказ, повесть, стихотворение, басня. | Осмысливать нравственные понятия и ценности, принятые в обществе; приобретать эстетические ценности и этические чувства | Стремиться организовать свою работу (с учителем или самостоятельно) по составлению плана урока, распределять роли для чтения в малой группе | Выделять особенности волшебной сказки, давать характеристику герою волшебной сказки; выделять эпизоды для ролевого чтения | Выбирать для себя соответствующую роль при чтении в лицах (или инсценировании) сказки и объяснять свой выбор товарищам; договариваться в процессе распределения ролей |
52-53 | | | «Иван-царевич и Серый Волк» | В гостях у сказки | Находить средства выразительности – эпитеты, синонимы, сравнения, метафоры, антонимы (с помощью учителя) | Осознавать пользу книг и значимость чтения для себя, для своего личностного роста и развития, обосновывать мотивы посещения библиотеки и выбор книг по своему интересу | Анализировать причины успеха/неуспеха с помощью оценочных шкал и знаковой системы; стремиться достичь необходимый для продолжения образования уровень читательской компетентности и общего речевого развития | Находить и осмысливать особенности (признаки) волшебной сказки; характеризовать героев; выявлять причинно-следственные связи, составлять план сказки подготавливать подробный пересказ; | Осмысливать правила взаимодействия в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана, умение договориться о совместных действиях) и следовать общепринятым нормам совместного общения в учебной деятельности |
54-55 | | | Пушкиноведение. Что мы знаем о Пушкине | Викторина-игра | Биографические данные поэта. Сказки на память | Собирать информацию о поэте, создавать альбом; самостоятельно выполнять домашнее задание по литературному чтению | Формулировать учебную задачу урока в мини- группе (паре), принимать ее, сохранять на протяжении всего урока, периодически сверяя свои учебные действия с заданной целью | Прогнозировать содержание раздела; осознавать сущность и значение русских народных и литературных сказок, рассказов и стихов великих классиков литературы, воспринимая их как часть русской национальной культуры | Пользоваться элементарными приемами убеждения, мимикой и жестикуляцией; оформлять 3–4 слайда к выступлению, письменно фиксируя основные положения устного высказывания; осознавать цель своего высказывания |
56-58 | | | Ф. Тютчев «Весенняя гроза», «Листья». Сочинение- миниатюра «О чем расскажут осенние листья» | Поэтическая тетрадь | Воспринимать на слух художественное произведение; читать выразительно стихи русских поэтов, воспроизводить их наизусть | Эмоционально отзываться на прочитанное произведение; принимать социальную роль учащегося; осмысливать мотивы учебной деятельности | Читать в соответствии с целью чтения (бегло, выразительно, по ролям, выразительно наизусть и пр.); выбирать вместе с группой форму и критерии оценивания результатов | Прогнозировать содержание раздела; осмысленно читать лирические тексты; понимать настроение стихотворения; определять собственное отношение к прочитанному | Соблюдать правила взаимодействия в паре и группе; осознавать цель своего высказывания; объяснять. сверстникам способы конструктивной и продуктивной бесконфликтной деятельности |
59-60 | | | А. Фет«Мама! Глянька из окошка…», «Зреет рожь над жаркой нивой…» | Поэтический вечер | Наслаждаться поэзией, понимать и любить её. Определять самостоятельно интонацию, которая больше всего соответствует содержанию произведения. | Ценить и уважать поэтов, выражающих свои чувства к Родине через художественное слово, составлять рассказы о них | Формулировать учебную задачу урока в мини группе, принимать ее, сохранять на протяжении всего урока, периодически сверяя свои учебные действия с заданной целью | Осмысленно читать лирические тексты; понимать настроение стихотворения; определять собственное отношение к прочитанному | Осмыслять правила взаимодействия в паре и группе (распределять обязанности, составлять план совместных действий, договариваться о совместных действиях) |
61-62 | | | И. С. Никитина. «Полно, степь моя, спать беспробудно… » | Конкурс «Стихотвор» | Определять самостоятельно интонацию, которая больше всего соответствует содержанию произведения. Определять по тексту, как отражаются переживания автора в его стихах. | Знать наизусть стихотворения о Родине, красоте ее природы, читать их выразительно, передавая самые позитивные чувства к своей Родине | Формулировать учебную задачу урока, принимать ее, сохранять на протяжении всего урока, периодически сверяя свои учебные действия с поставленной задачей; анализировать причины успеха/неуспеха с помощью оценочных шкал и знаковой системы | Анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника), выявлять основную мысль произведения, формулировать ее на уровне обобщения в совместной коллективной деятельности | Находить нужную информацию в беседе со взрослыми, в учебных книгах, словарях, справочниках, энциклопедиях для детей |
63-65 | | | И. Суриков «Детство», «Зима» | Викторина «Правильный чтец» | Декламация произведения. Забавы крестьянских детей, игры современных детей. Выбор темпа чтения (спокойно, медленно или с волнением, ожиданием волшебства) | Осознанно готовиться к урокам литературного чтения, выполнять задания | Формулировать учебную задачу урока в мини- группе (паре), принимать ее, сохранять на протяжении всего урока, периодически сверяя свои учебные действия с поставленной задачей; осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу | Предлагать вариант решения нравственной проблемы, исходя из своих нравственных установок и ценностей | Строить диалог в паре или группе, задавать вопросы на осмысление нравственной проблемы |
66 | | 1 | А.С.Пушкин «Зимнее утро» | Экскурсия «Поэтические красоты» | Декламация произведения. Прогулка по зимнему саду. Каким может быть прекрасным зимнее утро. Чтение стихов наизусть | Осознанно готовиться к урокам литературного чтения, выполнять задания | Формулировать учебную задачу урока в мини- группе (паре), принимать ее, сохранять на протяжении всего урока, периодически сверяя свои учебные действия с поставленной задачей | Предлагать вариант решения нравственной проблемы, исходя из своих нравственных установок и ценностей | Строить диалог в паре или группе, задавать вопросы на осмысление нравственной проблемы |
67-68 | | | Обобщение. Страницы Русской классики | Поурочная беседа «Классика» | Чтение стихов и рассказов. Интонационная пауза | Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике | Оценивать свои достижения и результаты сверстников в группе (паре) по выработанным критериям и выбранным формам оценивания; осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу. | Знать особенности лирического текста; создавать монологические высказывания на тему | Уметь работать в паре, проявлять терпимость к альтернативному мнению, не допускать агрессивного поведения, предлагать компромиссы, способы примирения в случае несогласия с точкой зрения оппонента |
69-70 | | | Г. Остер. «Вредные советы», «Как получаются легенды» | Конкурс-игра «Что такое хорошо, а что такое плохо?» | Составление «вредных советов». Легенда. Пересказ Произведения. Примеры хороших и плохих советов | Находить примеры в литературных произведениях, в которых автор рассказывает о шутках, о вредных советах, детских забавах и отдыхе ребят | Составлять план работы по решению учебной задачи урока в мини-группе или паре, предлагать совместно с группой (парой) план изучения темы урока | Предлагать вариант решения нравственной проблемы, исходя из своих нравственных установок и ценностей | Строить диалог в паре или группе, задавать вопросы на осмысление нравственной проблемы; осознавать цель своего высказывания; отбирать аргументы и факты для доказательства своей точки зрения |