СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Слово и слог" 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Слово и слог" 1 класс»


Куприна Д.П

учитель начальных классов

МКОУ СОШ №5 г.Тайшета


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА


ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 1 классе


на тему «Слог и слово»

Тип урока: изучение и первичное закрепление нового материала (открытие нового знания).

Тема: « Слово и слог »

Цель: формирование умения различать слово и слог, делить слова на слоги.


Задачи:

- расширить и уточнить знания учащихся о способах деления слов на слоги;

- научить выделять слоги в словах;

- активизировать и расширять словарный запас учащихся;

- создать условия для развития коммуникативных навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.


Осваиваемые УУД

Регулятивные: выполнять пробное учебное действие, определять цель урока, анализировать и сравнивать с эталоном, контролировать, корректировать и оценивать выполненную работу по заданным критериям, планировать учебное сотрудничество.


Коммуникативные: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, учитывать разные мнения.


Познавательные: извлекать необходимую информацию из предложения, подводить под понятие, выбирать наиболее эффективные способы выполнения задания, самостоятельно создавать алгоритм действий, выполнять действия по алгоритму.


Личностные: проводить самооценку на основе критериев успешности, адекватно понимать причины успеха / неуспеха в учебной деятельности.


Метод проблемного обучения.


Ход урока


Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1. Организационный

момент

1.Создание мотивации успеха

Солнце на небе проснулось.
Нам, ребята, улыбнулось.
Глазки тихо открываем,
Ручки к небу поднимаем.
Лучик солнышка возьмем
И к сердечку поднесем.

-Подарим свои улыбки друг другу.

- Ребята, покажите мне свою готовность к уроку русского языка.

Я тетрадочку открою,

Под наклоном положу

Я от вас друзья не скрою,

Ручку правильно держу.

Сяду прямо не согнусь-

За работу я возьмусь.

- Запишите сегодняшнее число, классная работа в тетрадь.


Учащиеся выполняют движения вслед за ведущим, эмоционально настраиваются на урок




- Улыбаются друг другу.

Учащиеся открывают тетради. Садятся ровно.







(записывают дату)

2.Актуализация знаний


























2.1. Постановка учебной цели

1) Чистописание

Отгадайте, какую букву мы будем сегодня писать на чистописании:

«Эта буква широка и похожа на жука»

Сегодня мы с вами повторим написание заглавной и строчной буквы Ж, ж. Но сначала подготовим наши руки к письму (пальчиковая гимнастика):

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья.

Пропишите в своих тетрадях заглавную и строчную буквы Ж, ж чередуя их до конца строки.


– Дайте характеристику звука Ж

– А теперь просмотрите задание, которое выведено на доску упр. 67 с.40.

- Что записано на доске?

Что такое слог?





- Что нужно сделать, чтобы получилось слово?

- Что такое слово?


-Определите кол-во слогов в слове?



- Какие понятия мы вспомнили?

- Сформулируйте тему урока.

- Чему мы будем учиться на уроке?

- Откройте учебники на стр. 39

Давайте проверим, правильно ли мы определили тему урока. Прочитайте.





Буквы Ж и ж




Поочередно массируют все пальчики на обеих руках.



Прописывают.




Согласный(звонкий, твёрдый, парный).

- Просматривают.


Слоги

= Слог – это буквосочетание, в котором есть гласная буква. Слог может состоять и из одной гласной буквы

- Добавить слог.


-Слово – единица речи, которая имеет значение.

- работают по цепочке.



Слово и слог.

- Различать слова и слоги.

Делить слова на слоги.


- Открывают учебники.

- Читают тему урока.

3. Работа по теме.

«Открытие» детьми нового знания. Составление алгоритма.

- Прочитайте, на какой вопрос мы сегодня должны ответить в конце урока. (на доске)

- Можем ли мы ответить на этот вопрос?

- Работа со словом «Подснежник» записано на доске.

- Как определить сколько в слове слогов?

(На доске закрыт алгоритм действий; по мере ответов учащихся учитель открывает каждые шаги алгоритма)


1. Прочитай слово

2. Подчеркни гласные в слове

3. Раздели слово на слоги вертикальной чертой

  1. Что делаем со словом?

  2. Что отмечаем в слове? Какое правило вспоминаем?

  3. Как делим слова слоги?

  4. Сколько в слове слогов?

- Как определить сколько в слове слогов?

- Подставить руку к подбородку.

- По количеству гласных.

-Читают слово.



(называют каждый шаг алгоритма)









- Чтение слова и запись.

- Отмечаем гласные. Правило: сколько в слове гласных столько и слогов.

- Вертикальной четой.

- В слове 3 слога.


4. Физкультминутка.

Игра «Слово-слог». Я читаю слова, а вы, если услышите слог-хлопайте, а если слово-приседайте.

Слова для игры: птица, из, лес, на, по, цена, от, оса, у, школа, под.


(выполняют движения)

5.Первичное закрепление ЗУН

В учебнике найдите упр. 66 с.39

- Прочитайте задание.

- По цепочке читают по слову и разбирают по алгоритму. Спишите слова в порядке увеличения слогов в словах.

- Отметьте гласные, разделите на слоги.

- Прочитайте правило на стр. 41

Находят упр.

- Читают.

- Работают со словами.

- Записывают слова.

-Отмечают гласные, делят на слоги.

- Чтение правила.

6. Самостоятельная работа

По весенним приметам русский народ придумал различные пословицы и поговорки.

Март с водой, апрель с травой, а май с цветами.

-Как вы понимаете смысл пословицы?

Спишите, подчеркните гласные буквы, разделите на слоги.






Записывают и выполняют задание по алгоритму.

(резерв)

Грач на горе — весна на дворе.


8. Итог урока









Рефлексия

-Чему вы научились на уроке?



- Какие затруднения у вас возникли?

- Кому было трудно выполнить задания?

-Всё ли вы усвоили на сегодняшнем уроке?

- Оцените свою работу на уроке с помощью двух видов лучиков?

ДА – желтый лучик

НЕТ – голубой лучик

И посмотрим какое солнышко получится у нас яркое или хмурое!

- Различать слова и слоги.

-Делить слова на слоги. (ответы учащихся)





- Подписывают лучик и клеят к солнцу.