СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Собственные и нарицательные имена существительные.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект урока русского  языка 3 класс

Просмотр содержимого документа
«Собственные и нарицательные имена существительные.»

Урок 88 Русский язык 3 класс Дата:17.01.

Тема: Собственные и нарицательные имена существительные.

Цели: создать условия для закрепления и осознания умения различать собственные и нарицательные имена существительные, писать заглавную букву в именах собственных, формировать умение находить орфограммы в словах, совершенствовать написания слов с изучен­ными орфограммами.

Задачи:

Образовательные: содействовать воспитанию интереса к русскому языку, культуры учебного труда на уроке, развивать познавательный интерес, учить использовать приобретенные знания и умения, создание условий для формирования умения применять приобретенные теоретические знания в условиях решения учебных задач.

Развивающие: развивать умение наблюдать, анализировать ,обобщать ; развивать познавательную активность; развитие внимания ,памяти, воображения.

Воспитательные: средствами учебного занятия воспитывать умения слушать и вступать в диалог, воспитывать культуру поведения при индивидуальной работе, интерес к изучению русского языка.

Планируемые результаты: учатся различать собственные и нарицательные имена существительные, писать заглавную букву в именах собственных, находить изученные орфограммы в словах, писать слова с изученными орфограммами, закреплять умения выделять значимые части слова, разбирать слова по составу, оценивать свою работу и ее результаты, продолжают работу над навыками правописания, формируют пунктуационную и орфографическую зоркость, каллиграфию письма.

Формируемые УУД на уроке:

Предметные: учить детей рассуждать, делать обобщение, учить ставить перед собой цели и добиваться их, анализировать, делать выводы, сравнивать, создание условий для формирования умения применять теоретические знания в условиях решения учебных задач,

Личностные: Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Формирование установки, мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Регулятивные: Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Познавательные: активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

Коммуникативные: Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий. работать в паре и группе

Тип урока: урок усвоения навыков и умений

Оборудование: учебник. Русский язык. 3 класс В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. – М.: Просвещение,

дидактический материал, конспект

Методы обучения: словесный, практический, частично-поисковый, проблемный;

Формы обучения: фронтальная, индивидуальная, в парах.

Ход урока

1.Организационный момент.

Мы пришли сюда учиться

Не лениться , а трудиться.

Слушаем внимательно.

Работаем старательно.

2.Проверка домашнего задания. Актуализация опорных знаний.

-Прочитайте имена собственные из упражнения домашней работы.

-Почему эти слова вы написали с заглавной буквы?

-Назовите случаи правописания заглавной буквы.

Случаи правописания заглавной буквы.

1. Собственные имена людей и клички животных

2. Названия организаций и фирм

3. Названия произведений

4. Географические названия

5. Названия исторических событий

6. Названия праздников

-Как пишутся названия художественных произведений?(с большой буквы и в кавычках)

3. Сообщение темы и задач урока

- Над каким разделом мы работаем?(части речи)

-Какие бывают части речи?(самостоятельные и служебные)

-Сколько в русском языке частей речи?(10)

-Назови часть речи ,которая отвечает на вопросы кто? что? и обозначает предмет.(имя существительное

-Как называются существительные, которые пишутся с заглавной буквы? (собственные)

-А как называются слова, которые дают обобщённое название классов однородных предметов и явлений? (нарицательные)

Определите тему и задачи урока.

Мы продолжим работу над собственными и нарицательными именами существительными.

4.Работа по теме урока.

Первичное применение приобретенных знаний.

Совершенствование навыка каллиграфии.
Рр Ро Ру Ря Ре
-Сегодня мы пропишем буквы «Эр» заглавную и строчную.

Запись и разбор предложения.(грамматическая основа предложения ,части речи.)

Русские солдаты в битве Родину спасли.

Слово Родина  пишется с заглавной буквы  .

Этому слову приписывается особый высокий смысл.

Орфографическая минутка. (под диктовку)

Кот Барсик, река Волга, бабушка Соня, город Ялта, поэт Пушкин

-С какой орфограммой встретились слова в диктанте?

-Подчеркните имена собственные. Взаимопроверка.

-Давайте сделаем вывод- как нужно писать имена собственные.( с заглавной буквы)


Работа по учебнику

Упражнение 23 (с. 16).

Самостоятельное выполнение по вариантам

1 – нарицательные имена существительные

2- собственные имена существительные

Проверка.

-Чему учились , выполняя это задание?

Физминутка

5.Закрепление.

Запиши, исправляя ошибки.(сильные учащиеся)

Первоклассник.

       Первоклассник вова макаров живёт в городе владимире на улице лесной. В школу его провожает сестра анна. За ним бежит собака дружок. В классе володя сидит с другом юрой. Учительница ольга михайловна читает детям сказку репка .

-Подчеркните заглавную букву в именах собственных.


Найди ошибку.Спиши текст.

Первоклассник Вова Макаров живёт в городе Владимире на улице Лесной. В школу его провожает сестра Анна. За ним бежит собака дружок. В классе Володя сидит с другом Юрой. Учительница Ольга Михайловна читает детям сказку « Репка» .

-Найти и подчеркнуть имена собственные


-Назовите из текста имена собственные.

-Взаимопроверка. Оцените работу своего товарища.

-Кто не допустил ни единой ошибки.

Диагностика. (Приложение)

Давайте теперь проверим, как вы поняли материал.
Возьмите листочки и выполните те задания, которые вам интересны.
Первое задание – самое лёгкое, второе – посложнее, третье – творческое.



6. Итог урока. Рефлексия.

-Какая была тема нашего урока?

-Какие задачи ставили на урок?

-Что запомнили о написании собственных имён существительных.

-Какие существительные относятся к собственным именам существительным?

Оцените свою работу на уроке – на листках диагностики нарисуйте:
Солнышко (легко, интересно),
Облако с солнышком (немного трудно, но интересно),
Тучку (трудно и непонятно).


7.Домашнее задание: с.17 Упр.27 устно , проект «Тайна имени».с.18 - 19 устно задание.


ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА


Фамилия Имя____________________________ рисунок


Выбери и выполни любое понравившееся задание


1 задание:

Прочитай текст. Подчеркни имена собственные.


Москва.

Ранним утром встаёт солнце. Открывается красивый вид на Москву.

Город лежит на холмах в междуречье Оки и Волги, а именно на реке Москва. Красная площадь — главная и самая красивая площадь города. В центре Москвы находится Кремль. Днём на его башнях блестят орлы и звёзды. Ночью на синем небе звёзды горят алым светом. В Кремле работает Президент России .



2 задание:

Прочитай предложения. Определи с заглавной или строчной буквы пишутся выделенные слова. Подчеркни нужную букву.

Я живу в (П, п) осёлке (М, м) едвенка. Вместе со мной живут (К, к) ошка (М, м) урка и (П, п) ес (Д, д) ружок. А ещё у нас есть (К, к) орова (З, з) орька и (К,к) онь (Г,г)недой.


3 задание:

Придумай и запиши своё предложение, чтобы в нём было имя собственное.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Оцени свою работу на уроке (нарисуй в прямоугольнике рисунок):

- если было легко и интересно – нарисуй солнышко

- если было немного трудно, но интересно – нарисуй солнышко с облаком

- если было трудно и непонятно – нарисуй тучку