Министерство образования и науки Республики Бурятия
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Загустайская средняя общеобразовательная школа
«Символика школы: герб, флаг, гимн» 
Авторы проекта: Мангиров Иван,
Мелехин Егор, учащиеся 9 «а» класса
у. Тохой, 2018г.
1.Актуальность.
Каждая страна имеет свои символы – герб, флаг и гимн, которые означают независимость государства.
Не только государства, но и города, отдельные фирмы и организации имеют свою символику.
В последние годы процесс приобретения своей символики наблюдается и в образовательной среде. Школы и даже классы разрабатывают свои символы – определенные знаки, флаги, гербы, гимны, которые отражают их специфику.
В нашей школе активно развивается школьное самоуправление.
Славная история школы, её достижения и традиции требуют оформления в собственных символах.
Определяя эту проблему в качестве основы нашего проекта, для успешной его реализации, разбились на 3 группы и в каждой группе распределили обязанности художников-оформителей, аналитиков, социологов, организаторов.
Группа социологов провела исследование среди учащихся 8 – 11 классов с целью выяснения общественного мнения.
Всего было опрошено 60 учащихся школы, что составляет 90 % от всего количества.
Ребятам были заданы такие основные вопросы:
1. По вашему мнению, для чего нужна символика нашей школе? 69 % ответили: «Для индивидуальности школы, отличия от других»
2. Согласны ли вы с предложением учредить эмблему и флаг нашей школы? 88 % поддержали идею создания эмблемы и флага школы.
3. Какие элементы должны быть представлены в гербе? 57 % хотят видеть на гербе «солнце, птиц, глобус, книгу, то есть школьные символы»
4. Какого цвета должен быть флаг? Большинство голосов отдано было синему, зеленому, желтому цветам.
После социологического исследования творческие группы начали работать над эскизами эмблемы и флага школы. В работе мы учитывали её оригинальность, соответствие особенностям нашей школы, простоту формы, мастерство выполнения.
В процессе работы над проектом у нас появилась уверенность в собственных силах, а также приобрели опыт проектной деятельности.
2.Цели проекта:
• создание школьной символики, сохранение и развитие школьных традиций, отображение ее индивидуальности и придание школьным мероприятиям большей торжественности.
Задачи проекта:
организовать группы и распределить обязанности
провести социологический опрос
изучить историю символики страны, других образовательных школ
выделить основные цели и задачи школы, ее направление
подобрать символику, которая отображала выделенные черты
приготовить эскиз символики школы
Этапы реализации проекта
№ | Этапы | Вид работы | Сроки | Ответственные |
1 | Подготовительный этап . Постановка проблемы. | - сможем ли мы их создать? | ноябрь | Кл.рук., уч-ся |
2. . | Основной этап. а)исследовательский. б)разработка результата проекта | - обсуждение темы, целей и задач проекта; - разработка плана действий под руководством классного руководителя; - какие ценности нашей школы мы хотим отразить в символике? - какие интересы наших ребят мы должны учесть при составлении символики? - рекомендации по использованию дополнительной литературы, интернета - поиск информации, обработка, осмысление и представление участниками проектной группы. - структурирование собранной информации; - практическая работа; - изготовление продукта; - оформление продукта; | декабрь | Кл.рук., уч-ся Групповая работа |
3. | Заключительный этап. Презентация продукта. | - выбор формы презентации; - подготовка презентации; - презентация продукта. | январь | Кл.рук., уч-ся |
Ожидаемый результат.
В ходе работы над проектом ребята приобрели знания по истории создания государственных символов: герба, флага, гимна Российской Федерации, создали символику своей школы. Сама работа над проектом сплотила нас. Считаем, что символика школы сделает не только наш класс, но и всех учащихся школы более дружными, активными и сильными.
Ресурсы: участники проекта – учащиеся 8 «а» класса, родители, классный
руководитель
Финансовые расходы: родительский фонд школы
(покупка материала – на сумму 500 рублей)
Приложения
Герб школы
Герб школы является неотъемлемой частью школьной символики, отражающей индивидуальность нашей школы.
В центральной части герба мы видим раскрытую книгу с ручкой и пером - символ просвещения ума, знания, мудрости, символизирует две ступени обучения.
лента с названием нашей школы
цифра 1918 – год открытия школы;
раскрытая книги – эмблема просвещения, знания, мудрости – символизируют три ступени обучения;
стилизованная рука с зеленым ростком на фоне солнца – символ здоровья, роста и развития и направление школы – агротехнологическое.
Цвета:
• зеленый цвет – цвет, определяющий рост и развитие, символ здорового образа жизни;
• жёлтый цвет – цвет активности, стремления к общению, радость, тепло и взаимопонимание в отношениях участников образовательного процесса;
• синий цвет – цвет целеустремлённости, интеллекта, упорства в достижении знаний.
Герб школы должен присутствовать на официальных церемониях и других торжественных мероприятиях общешкольного уровня.
Герб школы устанавливается постоянно:
• в кабинете директора школы;
• в фойе школы;
• в школьном музее
Флаг школы
Флаг школы является официальным школьным символом, отражающим индивидуальность образовательного учреждения.
Флаг представляет собой прямоугольное полотнище с отношением ширины к длине 2:3 (90:110 см), поделенное на три части:
• первая часть жёлтый цвет – цвет уюта и комфорта в школе, совершенства, мира, единства, творческих способностей детей;
• средняя - синего цвета, это цвет целеустремлённости, интеллекта, упорства в достижении знаний;
• нижняя - зелёного цвета – цвет жизнеутверждающей энергии школьников, цвет чистоты и помыслов души.
Флаг школы устанавливается во время официальных церемоний и других торжественных мероприятий, а также на спортивных соревнованиях.
Гимн школы
Гимн школы является неотъемлемой частью школьной символики, отражающей индивидуальность, историю и традиции школы, способствует воспитанию патриотизма, стремления к знаниям.
Гимн исполняется в особо торжественных случаях: на праздничных линейках, общешкольных мероприятиях, на соревнованиях. Гимн школы исполняется стоя.
1 куплет
Каждый год учебный
Открывает двери нам
В мир наук познаний
Приглашает школа нас
Припев:
Школа Загустайская
Самая любимая
Мы гордимся тобой
Школа-дом родной
2 куплет
Здесь мы с малых лет
Учились Родину любить
Лучше школы нашей нет
Будем мы ее беречь
Припев:
Школа Загустайская
Самая любимая
Мы гордимся тобой
Школа-дом родной
3 куплет
И забыть нам нельзя
Наши школьные года
Здесь учились мы не зря
Быть успешными всегда
Припев:
Школа Загустайская
Самая любимая
Мы гордимся тобой
Школа-дом родной} - 2 раза
Список используемой литературы
1.Андреева В. Энциклопедия символов, знаков, эмблем.- М.:Локид, МИФ, 2000.
2. Государственная символика России. История и современность: Наглядное пособие/ И.В. Можейко, Н.А. Сивова, Н.А Соболева. – М.:ЦНСО, 2003. – 224 с.: ил
3.Пчелов Е.Г. Государственные символы России – герб, гимн, флаг: Учебное пособие. – М.: «ТИД «Русское слово – РС», 2002. -136 с.: ил.
4.Иллюстрации: интернет ресурсы
Яндекс-картинки :
-http://images.yandex.ru/
http://www.liveinternet.ru/
http://www.google.ru/