Сочинение по картине К. Петрова-Водкина «Утренний натюрморт»
Натюрморт
- Если видишь на картине Чашку кофе на столе Или квас в большом кувшине, Или вазу в хрустале, Или бронзовую вазу, или грушу, или торт, Или все предметы сразу, Знай, что это…
натюрморт
- Искусство натюрморта как жанр появилось в Голландии в начале 17 века. Художники изображали самые обычные вещи, но показывали их красоту и поэтичность.
- Одни любили натюрморты скромные, с небольшим количеством предметов,
- а другие писали на огромных холстах много дичи, рыбы, цветов. Дополняя основной мотив, в натюрморт может входить изображение людей. животных, птиц и насекомых.
НАТЮРМОРТ
один из жанров изобразительного искусства, главным образом — живописи. В натюрморте изображаются только обиходные, т. е. повседневные, обыденные вещи, неодушевленные предметы. Это может быть различная снедь, т. е. пища, посуда, книги, статуэтки и т.п. Все живое, естественное, природное становится в натюрморте неодушевленным, мертвым (франц. "натуре морте" — букв. "мертвая натура") и приравнивается к вещам .
Утренний натюрморт
Кузьма Сергеевич Петров-Водкин
ПЕТРОВ-ВОДКИН, КУЗЬМА СЕРГЕЕВИЧ (1878-1939), русский художник, теоретик искусства и писатель. Родился в Хвалынске (Саратовская губерния) 24 октября (5 ноября) 1878 в семье сапожника; сумел получить художественное образование при поддержке местных купцов. Учился в классах живописи и рисования Ф.Е.Бурова в Самаре (1895-1897) и Центральном училище технического рисования Штиглица в Петербурге (1895-1897). В 1905 окончил Московское училище живописи, ваяния и зодчества, где в числе его наставников был В.А.Серов. Посещал студию А.Ажбэ в Мюнхене (1901) и частные академии Парижа (1905-1908)
Петров-Водкин часто (начиная с ранних подражаний М.Метерлинку) обращался к литературе, особенно в свой поздний период. Романтически-эмоциональны, весьма самобытны по жанру его «Хлыновск» (1930) и «Пространство Эвклида» (1933) — своего рода "вымышленные автобиографии", где причудливо сочетаются черты авантюрного романа, теоретического трактата и мемуаров. Плодотворно работал также как художник театра и педагог (преподавал в школе Е.Н.Званцевой (1910-1915) и Академии художеств (1918-1933).
Умер Петров-Водкин в Ленинграде 15 февраля 1939 года.
В обширном наследии Петрова-Водкина особое место занимают натюрморты. Как мы уже говорили в переводе с французского «натюрморт» означает «мертвая природа», то есть мир неодушевленных, а с английского «натюрморт» переводится как «тихая жизнь». Мир вещей, который мы видим на натюрморте, способен многое рассказать нам о событиях минувших и людях ушедших
- Подумайте, почему картина называется «Утренний натюрморт»?
- Каким настроением проникнута картина художника?
- Ощущаете ли вы присутствие человека?
- Благодаря каким деталям преодолеваются характерные для натюрморта неподвижность изображения ?
- Попытайтесь восстановить события, которые произошли до того момента, как художник взял кисть, чтобы запечатлеть на полотне предметы.
- Какова тема нашего сочинения?
- Как же мы определим идею (основную мысль) нашего сочинения?
- Определим тип речи и стиль вашего сочинения.
Материал к сочинению
Полотно насыщено утренним светом. Простой деревянный стол, восковой фонарик и спички, полевые цветы. Это нежно- голубые колокольчики, ярко- желтые корзинки одуванчиков. Маленькая стеклянная вазочка, скромный завтрак, граненый стакан с чаем на блюдце, чайные ложечки, два вареных яйца, латунный никелированный самовар, край веранды и собака. Художник любуется красотой и значительностью простых предметов.
Почему картина называется «Утренний натюрморт»?
- Была ночь, о которой напоминают восковой фонарик и спички, она сменилась тихим, радостным утром. На столе завтрак: самовар, стакан чаю, вареные яйца. Полевые цветы в маленькой стеклянной вазочке. Простой деревянный стол, на открытой веранде, наверное, раз собака у стола тоже ждет завтрак. Но главное - утренний свет. Такой свет может быть только утром
План
I .К. С. Петров-Водкин - один из самобытных русских художников.
II . Описание картины,
1.Полотно, насыщенное утренним светом.
2. Простой деревянный стол.
3. Восковой фонарик и спички.
4. Полевые цветы:
а) нежные голубые колокольчики;
б) яркие желтые корзинки одуванчиков;
в) белые пушистые комочки одуванчиков.
5. Маленькая стеклянная вазочка.
6. Скромный завтрак:
а) граненый стакан с чаем на блюдце;
б) чайная ложечка;
в) два вареных яйца.
7. Латунный никелированный самовар.
8. Край веранды и собака.
Как избежать тавтологии?
К.С. Петров-Водкин - художник – автор картины - живописец
Как избежать тавтологии?
- К.С. Петров-Водкин изображает = пишет = передает = отображает = доносит до зрителя = запечатлел
- Картина = репродукция картины = произведение живописи
При помощи каких слов вести описание?
- В глубине картины…
- На переднем плане мы видим…
- В центре полотна…
- Слева можно заметить…
- Справа располагается…
- Особое внимание автор уделяет…
- Художник использует такой приём, как…
Как выразить своё впечатление?
- Мне кажется, что…
- На мой взгляд,…
- Меня глубоко впечатлила сцена…
- Поражает психологическая точность в изображении…
- Во-первых, эмоциональное звучание этого произведения искусства…
Помним, что краски бывают…
- Яркие
- Приглушённые
- Сочные
- Размытые
- Контрастные
Домашнее задание: написать сочинение.