СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сочинение по картине В.М. Васнецова «Снегурочка». Технологическая карта интегрированного урока.3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта интегрированного урока.урока.Сочинение по картине В.М. Васнецова «Снегурочка» Класс:3. Планируемые результаты: учащиеся научатся составлять рассказ по картине, строить сообщения в устной и письменной форме, анализировать, делать выводы, сравнивать, аргументировано отвечать, доказывать свое мнение.

Просмотр содержимого документа
«Сочинение по картине В.М. Васнецова «Снегурочка». Технологическая карта интегрированного урока.3 класс»

Технологическая карта урока

Учитель: Смирнова Н.М.

Класс:3

Предмет интеграции: русский язык, ИЗО.

Раздел программы: Развитие речи

:

1. Личностных УУД – воспринимать и ценить произведения изобразительного искусства;

2. Регулятивных УУД – самостоятельно организовывать своё рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий, планировать алгоритм его выполнения, самостоятельно оценивать;

3. Познавательных УУД – извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблицы, иллюстрации, репродукции); восприятие картины как произведения искусства; уметь передавать художественное, эстетическое и эмоциональное содержание картины; самостоятельно делать выводы;

4. Коммуникативных УУД – участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения; уметь строить текст в определённой композиционной форме, оформлять свои мысли в устной и письменной речи.

Планируемые результаты: учащиеся научатся составлять рассказ по картине, строить сообщения в устной и письменной форме, анализировать, делать выводы, сравнивать, аргументировано отвечать, доказывать свое мнение.

Дидактические средства:

Для учителя: мультимедийный проектор, презентация к уроку, репродукция картины В.М. Васнецова «Снегурочка», фрагмент из мультфильма на основе оперы Н.А. Римского-Корсакова «Снегурочка».

Для обучающихся: учебник, опорные карточки.



Этап урока

Деятельность учителя

Учебное содержание

Деятельность обучающихся

УУД

1.Мотивирование к учебной деятельности (Организационный момент)

- Давайте друг другу улыбнёмся и пожелаем удачи на уроке.

Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.


Проверяют готовность к уроку. Настраиваются на урок.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы, правильно идентифицируют себя с позицией школьника; формирование познавательных потребностей и учебных мотивов.

2.Актуализация знаний.


- Ребята, отгадайте загадку

(слайд 2):

Корень извлечь из «начинки» несложно

Приставка в «сосуде» хранится надёжно,

Суффикс в «гудении» ясно услышишь,

Вместе – на темы различные пишешь.

Какие бывают сочинения?

На какие темы мы писали сочинения?


На доске появляется запись - сочинение


Отгадывают загадку, отвечают на вопросы учителя





При необходимости пользуются записями в тетради по развитию речи

Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывают успехи с усилиями, трудолюбием.

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.

Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта; логические – осуществляют поиск необходимой информации.

3.Постановка цели и задач урока.


- Я приглашаю вас на видео-экскурсию в зимний волшебный лес. (слайд 4)

Попробуйте определить тему нашего сочинения.


- Что вы можете рассказать о Снегурочке?

- Назовите сказки про Снегурочку, которые вы читали?

- Какие открытия вы для себя сделали?

- Какова тема нашего сочинения?

Слайд 5

Видеосюжет

Звучит фрагмент оперы ария

Н.А. Римского-Корсакова «Снегурочка»







Записывается тема урока.

По увиденному сюжету учащиеся пытаются определить тему сочинения

Выявляют ошибки, допущенные Незнайкой в сочинении.


Отвечают на вопросы, сравнивают образы Снегурочек, представленных в сказках, высказывают своё мнение.

Делают выводы.


Личностные: применяют навыки культурного поведения при общении; формируют уважительное отношение к иному мнению; готовность слушать собеседника и вести диалог, признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Получат возможность развивать личностные качества в процессе

общения

Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания.


4.Усвоение новых знаний и способов действий.


- Чем отличается сочинение по картине от других видов сочинения?

- Что необходимо для того, чтобы написать сочинение по картине?

-Текст нашего сочинения – описание.

- Что такое текст-описание?

-Давайте вспомним его схему.

Слайд 6

Испытывают затруднение



Схема текста-описания


Отвечают на вопросы учителя, вспоминают схему текста-описания, перечисляют, что необходимо для написания сочинения

Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания.


а)Краткая информация о художнике В.М. Васнецове


У нас сегодня есть удивительная возможность узнать много интересного об этом замечательном художнике

Слайды 7-8

презентация

Слушают учителя, задают вопросы

Личностные: имеют мотивацию к творческому труду; осознают свои эмоции и чувства, контролируют их; определяют эмоции собеседников


Познавательные: выделяют существенную информацию о жизни и творчестве художника













б)Знакомство с репродукцией картины В.М. Васнецова «Снегурочка»

Слайд 9-10-

Рассмотрим картину.

-Какие чувства вызвала у вас картина?

- Кто на ней изображен?

Что вспомнилось, когда вы рассматривали картину?

- Какие чувства испытывает Снегурочка?

Подберите слова, названия чувств, которые помогут вам передать настроение Снегурочки.

-Опишите ее лицо.

- Как одета?

-Как художник передал образ деревушки в ночных сумерках.

-Почему снег на картине голубого цвета?


Видиосюжет

Снегурочка»

В.М. Васнецова «


Личностные: проявляют чувство прекрасного и эстетические чувства через выразительные возможности языка, анализ репродукций 
картин.

Коммуникативные: строить свои диалогические и монологические высказывания, выбирая для них средства языка с учётом этой ситуации и конкретных речевых задач.

Познавательная: – осознают познавательную задачу и решают ее.

Регулятивные:  овладевают способами решения учебной задачи.

Предметные: участвуют в устном общении на уроке, выражают собственное мнение; составляют под руководством учителя небольшие описательные тексты по репродукции картины.

в) Словарная работа

Подберите слова и словосочетания для описания Снегурочки. (Снегурочка – юная, красивая, волшебная, очаровательная)

-Подберите слова и словосочетания для описания зимней ночи. (Яркая, лунная, волшебная)

Снег (голубоватый, легкий, пушистые хлопья снега)

Снежинки (жемчужные, легкие, парящие в воздухе)

(слайд 11)

Что обозначает слово ПАРЧА?

Слайд 12

(Снегурочка – юная, красивая, волшебная, очаровательная)

Зимняя ночь (Яркая, лунная, волшебная)

Снег голубоватый, легкий, пушистые хлопья снега)

Снежинки (жемчужные, легкие, парящие в воздухе)

Отвечают на вопросы учителя, намечают план сочинения.

Работают в группах

Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания, оценивают эстетическую сторону высказывания

Предметные: участвуют в устном общении на уроке, выражают собственное мнение.


Физминутка


Музыкальная физкультминутка Слайд 13

Зарядка для снятия напряжения глаз


Личностные: осуществляют профилактику утомления, ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются здорового режима дня

г) Обсуждение структуры
описательного текста, выделение ключевых слов, Составление плана сочинения, сбор материала к каждой части

Вспомните схему построения текста.

- О чём расскажем во вступлении?

- В основной части? В заключении?

Слайд 14

- Сейчас вы наметите, какие ключевые слова помогут вам написать сочинение.

Попробуйте устно воспроизвести содержание картины.


1. Вступление. (1-3 предложения)

2. Текст (основная часть – максимальное количество предложений)

Заключение (1-3 предложения)


Коллективное составление плана сочинения

Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания.

Регулятивные:  планируют в сотрудничестве с учителем и самостоятельно свои действия для решения задачи.

Коммуникативные: выражают свои мысли и чувства в устной форме, ориентируясь на задачи 
и ситуацию общения.

5.Самостоятельная работа


- Сейчас мы приступим к написанию сочинения по картине. Вы можете пользоваться при необходимости опорной карточкой того. уровня. Который выберите сами

- А теперь запишите текст самостоятельно в своих черновиках. Черновик – наш друг. Здесь мы исправляем ошибки, переставляем предложения в нужной последовательности, меняем слова, если есть повторы,…




Желаю вам успехов в вашей творческой работе!

Опорные карточки двух уровней сложности

Работают самостоятельно, пользуются опорной карточкой

Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, действовать по плану и планировать свои учебные действия, контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы

Коммуникативные: осознавать речь (говорение, слушание, письмо, чтение) как способ устного и письменного общения людей; участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, культуры речи; понимать зависимость характера речи от ситуации общения, стараться строить свои диалогические и монологические высказывания, выбирая для них средства языка с учётом этой ситуации и конкретных речевых задач.

Познавательные: осознавать познавательную задачу, читать и слушать, извлекая нужную информацию, соотносить её с имеющимися знаниями

6. Рефлексия

(итог)























Слайд 15– Какое открытие сделали 
на уроке?

- Понравился ли данный вид работы?

– О чем хотели бы узнать 
подробнее?

- Скажите, испытывали ли вы трудности в написании сочинения?

Слайд16

-Выберите свой вариант ответа: 1. Я смогу самостоятельно написать сочинение – описание по картине.

2. Я напишу сочинение – описание по картине, но мне необходимо еще раз просмотреть весь материал по учебнику.

3. Я не смогу самостоятельно написать сочинение - описание по картине. 4. Я не знаю, как писать сочинение - описание по картине. Выберите свой вариант ответа:

- Послушаем ваши сочинения.

- Какие отрывки из сочинения одноклассников вам понравились?

- Какие ошибки допустили?

-







Обсуждение допущенных ошибок, их коррекция


























Зачитывают сочинения, написанные в группе. Называют отрывки, наиболее удачные по их мнению.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала, адекватно воспринимают оценку своей работы учителем, товарищами, открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке

Личностные: понимают значение знаний человека и принимают его.


Домашнее задание







Дома вы перепишете своё сочинение по картине В.М. Васнецова «Снегурочка»



Записывают домашнее задание

Регулятивные: – принимают учебное 
задание в соответствии 
с уровнем своего развития

Приложение 1 Сочинение-описание картины В. М. Васнецова «Снегурочка»

1уровень Опорная карточка


Что перед нами?

1.картина известного художника В. М. Васнецова

2.репродукция картины знаменитого русского художника В. М. Васнецова «Снегурочка»

3.известная картина русского художника В. М. Васнецова «Снегурочка»

Кто изображен на картине?

1.красивая девушка

2.одинокая фигура Снегурочки

3.Снегурочка, которая вышла из леса к людям

Как художник изобразил её?

1)одиноко стоящей посреди ночного леса

2)так, что понимаешь, что она только что вышла из леса

3) очень растерянной и испуганной

Во что одета Снегурочка?

1.в белую парчовую шубку

2.в белоснежную красивую шубу

3.в длинное белое дорогое пальто

Что ещё есть у девушки?

1) на руках одеты рукавички, а на голове красивая шапочка

2) красивые белоснежные варежки и нарядная шапка

3) тёплые варежки и красивая дорогая шапочка

Что видно вокруг девочки?

1.тёмный неприветливый лес, одинокие ёлки. Вокруг Снегурочки следы зверей.

2.деревья и кустарники. А перед Снегурочкой чьи-то следы

3.зимний лес, одинокие ёлочки. Недалеко видны неизвестные следы

Когда происходит событие на картине?

1)глубокой ночью. На небе горят яркие звёзды.

2) тёмной ночью. На небе светят звёзды, и тихо падает снег.

3)тёмной зимней ночью. На чёрном небе блещут звёзды, и порхают лёгкие снежинки.

Какие краски использует художник?

1)холодных тонов: белые, синие, голубые

2) белого, синего, тёмного цвета

3)холодные оттенки и цвета: белый, голубой, синий

Что видно вдали?

  1. видны дома, кое-где в окнах горит свет

  2. видна деревня, в некоторых домах светятся окошки

  3. недружелюбные дома, пугающие своим видом

Какое впечатление от картины?

1)тревоги за судьбу Снегурочки. Но хочется верить, что у девушки всё сложится хорошо

2) ожидания чего-то неизвестного. Тревожно за Снегурочку.

3)надежды на счастливый конец. Думаю, что люди не будут обижать эту красивую девушку.



2уровень Опорная карточка

План.

Опорные слова:

1. Вступление. Что изображено на

картине В. Васнецова «Снегурочка»?


Снегурочка, зимний лес.

2. Основная часть. Описание картины.

1. Как художник изобразил лес, природу?

Тёмный лес, ночь, алмазные звёзды, лунный свет, поляна, сияющий голубоватый цвет, яркие тени.

2. Какая Снегурочка?

Девушка, красивый наряд, жемчужноеребристый цвет, парчовая шубка, шапочка с меховой опушкой, тёплые варежки.

3. Где стоит Снегурочка? Что изобразил художник на заднем плане?

В сумраке леса, пушистые ёлочки, тонкая берёзка, вдали, огоньки-светлячки деревеньки.

4. Как чувствует себя Снегурочка?

Страшно, одиноко.

3. Заключение.

Понравилась ли тебе картина? Чем?

Волшебная, загадочная, чудо, тайна.


























П риложение 2