СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сочинение по репродукции картины И.И. Левитана "Золотая осень"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок развития речи. Тема: Сочинение по картине И.И. Левитана "Золотая осень"

Просмотр содержимого документа
«Сочинение по репродукции картины И.И. Левитана "Золотая осень"»

Ру сс кий я зык «Школа России» 4 класс

Ру сс кий я зык

«Школа России»

4 класс

Прозвенел звонок и смолк. Начинается урок. Друг на друга посмотрели, Улыбнулись, тихо сели.

Прозвенел звонок и смолк.

Начинается урок.

Друг на друга посмотрели,

Улыбнулись, тихо сели.

Я тетрадь свою открою  И наклонно положу. Я от вас, друзья, не скрою Ручку я вот так держу. Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь. Левая рука Правая рука

Я тетрадь свою открою И наклонно положу.

Я от вас, друзья, не скрою

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

Левая рука

Правая рука

 Дата С о ч и нен и е.     Текст, в котором автор выражает своё мнение, анализирует тему или описывает события и образы.

Дата

С о ч и нен и е.

Текст, в котором автор выражает своё мнение, анализирует тему или описывает события и образы.

О с е н ь  …

О с е н ь

Славная осень! Здоровый, ядрёный Воздух усталые силы бодрит; Лёд неокрепший на речке студёной Словно как тающий сахар лежит; Н. Некрасов

Славная осень! Здоровый, ядрёный

Воздух усталые силы бодрит;

Лёд неокрепший на речке студёной

Словно как тающий сахар лежит;

Н. Некрасов

Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса — Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и в золото одетые леса, В их сенях ветра шум и свежее дыханье, И мглой волнистою покрыты небеса, И редкий солнца луч, и первые морозы, И отдаленные седой зимы угрозы.  А. С. Пушкин

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса —

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса,

В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

И мглой волнистою покрыты небеса,

И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдаленные седой зимы угрозы.

А. С. Пушкин

Стр. 32

Стр. 32

Тема урока:     Сочинение по репродукции картины И.И.Левитана «Золотая осень». Цель урока:  Развивать умения употреблять в речи предложения с однородными членами, составлять текст — описание картины.

Тема урока:

Сочинение по репродукции картины И.И.Левитана «Золотая осень».

Цель урока:

Развивать умения употреблять в речи предложения с однородными членами, составлять текст — описание картины.

З о л о тая ос е нь

З о л о тая ос е нь

 Исаак Ильич Левитан родился 30 августа 1860 г. в небольшом литовском городке Кибарты. Отец его был мелким служащим, семья была большой и жила небогато. Отец художника не только всеми силами стремился обеспечить семье относительный достаток, но и старался дать детям достойное образование. Поэтому в конце 1860-х гг. перевёз семью в Москву. После переезда семья Левитанов жила очень бедно, перебиваясь грошовой платой за уроки французского языка, которые давал отец. Автопортрет (1880)

Исаак Ильич Левитан родился 30 августа 1860 г. в небольшом литовском городке Кибарты. Отец его был мелким служащим, семья была большой и жила небогато.

Отец художника не только всеми силами стремился обеспечить семье относительный достаток, но и старался дать детям достойное образование. Поэтому в конце 1860-х гг. перевёз семью в Москву. После переезда семья Левитанов жила очень бедно, перебиваясь грошовой платой за уроки французского языка, которые давал отец.

Автопортрет (1880)

 Тем не менее родители с пониманием отнеслись к увлечению своих сыновей искусством, проявившемуся уже в ранние годы, и не возражали, когда 12-летний Исаак выразил желание стать художником и поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества.  Исаак был талантлив и начал получать награды. В 17 лет молодой студент остался сиротой, стал терпеть нужду и лишения, был исключён из училища за неуплату. Но товарищи-студенты собрали и внесли за него деньги, и Исаак продолжил обучение. В сентябре 1876 г. Левитан обучается в пейзажной мастерской А. К. Саврасова, а позже его учителем становится В. Д. Поленов. А. К. Саврасов В. Д. Поленов

Тем не менее родители с пониманием отнеслись к увлечению своих сыновей искусством, проявившемуся уже в ранние годы, и не возражали, когда 12-летний Исаак выразил желание стать художником и поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества.

Исаак был талантлив и начал получать награды. В 17 лет молодой студент остался сиротой, стал терпеть нужду и лишения, был исключён из училища за неуплату. Но товарищи-студенты собрали и внесли за него деньги, и Исаак продолжил обучение.

В сентябре 1876 г. Левитан обучается в пейзажной мастерской А. К. Саврасова, а позже его учителем становится В. Д. Поленов.

А. К. Саврасов

В. Д. Поленов

 Благодаря своему таланту и трудолюбию Левитан отлично за­кончил училище. После этого он принимал участие в выставках, его картины пользовались большим успехом. Уже в 1880 г. произведение начинающего художника «Осен­ний день. Сокольники» было высоко оценено русским меце­натом, коллекционером, основателем художественной галереи П.М. Третьяковым.

Благодаря своему таланту и трудолюбию Левитан отлично за­кончил училище. После этого он принимал участие в выставках, его картины пользовались большим успехом.

Уже в 1880 г. произведение начинающего художника «Осен­ний день. Сокольники» было высоко оценено русским меце­натом, коллекционером, основателем художественной галереи П.М. Третьяковым.

Вечер на Волге Последний снег Дуб Левитан меньше чем за четверть века написал около тысячи картин, этюдов, рисунков, эскизов.

Вечер на Волге

Последний снег

Дуб

Левитан меньше чем за четверть века написал около тысячи картин, этюдов, рисунков, эскизов.

Осенний день. Сокольники Государственная Третьяковская галерея Осень. Дорога в деревне Государственная Третьяковская галерея Ясный день осенью Государственная Третьяковская галерея Осеннее утро. Туман Государственная Третьяковская галерея Исаа́к Ильи́ч Левита́н (1860 – 1900)

Осенний день. Сокольники Государственная Третьяковская галерея

Осень. Дорога в деревне Государственная Третьяковская галерея

Ясный день осенью

Государственная Третьяковская галерея

Осеннее утро. Туман

Государственная Третьяковская галерея

Исаа́к Ильи́ч Левита́н

(1860 – 1900)

Упражнение 48  Рассмотрите в «Картинной галерее» учебника репродукцию картины Исаака Ильича Левитана «Золотая осень».  Почему автор назвал картину «Золотая осень»?  Какие краски выбрал художник, чтобы показать «золото» осени?  Скажите, какими художник изобразил осенний день, небо, реку, деревья, полянки, пригорки, деревушку, дальние поля?

Упражнение 48

Рассмотрите в «Картинной галерее» учебника репродукцию картины Исаака Ильича Левитана «Золотая осень».

  • Почему автор назвал картину «Золотая осень»?
  • Какие краски выбрал художник, чтобы показать «золото» осени?
  • Скажите, какими художник изобразил осенний день, небо, реку, деревья, полянки, пригорки, деревушку, дальние поля?
 Составьте рассказ по плану:  Художник И. И. Левитан и его картина.  Осенний день.  Деревья в золотом наряде.  Лесная речка.  Моё впечатление о картине.
  • Составьте рассказ по плану:
  • Художник И. И. Левитан и его картина.
  • Осенний день.
  • Деревья в золотом наряде.
  • Лесная речка.
  • Моё впечатление о картине.
З о л о тая ос е нь. Вводная часть.  Я ра сс матриваю ________ И.И. Л е в и тана «_____________». к а ртину З о л о тая ос е нь   __________ на­п и сал _____________ к а ртину о той п о ре ос е ни, к о тор ую поэты назвали ________. Художн и к зам е ч а тельную з о л о той Он её так и н а звал — «_____________». З о л о тая ос е нь

З о л о тая ос е нь.

Вводная часть.

Я ра сс матриваю ________ И.И. Л е в и тана «_____________».

к а ртину

З о л о тая ос е нь

__________ на­п и сал _____________ к а ртину о той п о ре ос е ни, к о тор ую поэты назвали ________.

Художн и к

зам е ч а тельную

з о л о той

Он её так и н а звал «_____________».

З о л о тая ос е нь

Основная часть.  На к а ртине изо бр а ж ё н _______ день. о се нн ий  На тёмно – зелёном поле ст о ят _______в з о л о тых н а рядах. б е рёзы Нек о торые д е рев ь я уже п о т е ряли св о ю _______. л и ству Вот _______ ре чк а. тёмная  Такое о щ у щение, ч то ре чк а ста-ла _________и__________.  А кустарники пытаю тся _________ её от н е п о годы. сп о койн ее х о л о дн ее пр и крыть

Основная часть.

На к а ртине изо бр а ж ё н _______ день.

о се нн ий

На тёмно – зелёном поле ст о ят _______в з о л о тых н а рядах.

б е рёзы

Нек о торые д е рев ь я уже п о т е ряли св о ю _______.

л и ству

Вот _______ ре чк а.

тёмная

Такое о щ у щение, ч то ре чк а ста-ла _________и__________.

А кустарники пытаю тся _________ её от н е п о годы.

сп о койн ее

х о л о дн ее

пр и крыть

Заключительная часть.  З о л о тая ос е нь _________ и ________. пр е кра сн а грус т на  Мне ка-жется, что пр и рода не г о това встреч а ть________. х о л о да К а ртина каже тся не ________, хоче тся  о к а за ться в этой _________. мра чн ой т и ш и н е

Заключительная часть.

З о л о тая ос е нь _________ и ________.

пр е кра сн а

грус т на

Мне ка-жется, что пр и рода не г о това встреч а ть________.

х о л о да

К а ртина каже тся не ________, хоче тся о к а за ться в этой _________.

мра чн ой

т и ш и н е

«Опа сн ые» места з_л_тая - ос_нь - пот_ряли - х_л_днее - ок_заться - т_шина - о о п о з о лота зол о то, осенний е е потеря х о лодный о о хол о д, а оказывать тишь и

«Опа сн ые» места

з_л_тая -

ос_нь -

пот_ряли -

х_л_днее -

ок_заться -

т_шина -

о

о

п о з о лота

зол о то,

осенний

е

е

потеря

х о лодный

о

о

хол о д,

а

оказывать

тишь

и

Запомни! к а ртина пр и рода о се нн ий н а ряд б е рёза пр е красны г о р и зонт н а стр о ение

Запомни!

к а ртина

пр и рода

о се нн ий

н а ряд

б е рёза

пр е красны

г о р и зонт

н а стр о ение

Физминутк а

Физминутк а

 Запишите составленный рассказ. Проверьте себя.  Художник И.И. Левитан и его картина.  Осенний день.  Деревья в золотом наряде.  Лесная речка.  Моё впечатление о картине. Карточка - помощница № План 1 2 Опорные слова Художник и его пейзаж. 3 Природа осенним днём. Ис аа к Ильич Л е в и тан, п ей зажист, царствует, ра нн яя ос е нь, в о лшебная пора ярких красок, ясный, о се нн ий день   река - тихая, тёмная, извилистая, с медле нн ым т е чением; Мои чувства и отношение к картине. (Эта к а ртина вызывает…) б е р е га - со нн ые, п о никшая, сухая тр а ва; б е рё з ки - б е л о ствольные, з о л о тые н а ряды; светлое чу в ство рад о сти и сп о койствия,  немного грус т но, сбросят з о л о тую л и ству. небо - г о лубое, светлое, чистое; о бл а ка - лё г кие, белые; лес - вд а ли, разн о цветная о дежда; п о ля - б ес крайние, пёстрый к о вёр; воздух – чистый, наполнен пр о хладой;
  • Запишите составленный рассказ. Проверьте себя.
  • Художник И.И. Левитан и его картина.
  • Осенний день.
  • Деревья в золотом наряде.
  • Лесная речка.
  • Моё впечатление о картине.

Карточка - помощница

План

1

2

Опорные слова

Художник и его пейзаж.

3

Природа осенним днём.

Ис аа к Ильич Л е в и тан, п ей зажист, царствует, ра нн яя ос е нь, в о лшебная пора ярких красок, ясный, о се нн ий день

 

река - тихая, тёмная, извилистая, с медле нн ым т е чением;

Мои чувства и отношение к картине.

(Эта к а ртина вызывает…)

б е р е га - со нн ые, п о никшая, сухая тр а ва;

б е рё з ки - б е л о ствольные, з о л о тые н а ряды;

светлое чу в ство рад о сти и сп о койствия, немного грус т но, сбросят з о л о тую л и ству.

небо - г о лубое, светлое, чистое;

о бл а ка - лё г кие, белые;

лес - вд а ли, разн о цветная о дежда;

п о ля - б ес крайние, пёстрый к о вёр;

воздух – чистый, наполнен пр о хладой;

Рефлексия Рефлексия. Оценка эмоционального состояния детей  Учитель предлагает детям сравнить свою работу на уроке с тучкой или солнышком и показать на пальцах. «‎Солнышко» — всё получилось (один палец); «солнце с тучкой» — не всё удалось на уроке (два пальца); «тучка» — ничего не получилось (три пальца).

Рефлексия

Рефлексия. Оценка эмоционального состояния детей

Учитель предлагает детям сравнить свою работу на уроке с тучкой или солнышком и показать на пальцах.

«‎Солнышко» — всё получилось (один палец);

«солнце с тучкой» — не всё удалось на уроке (два пальца);

«тучка» — ничего не получилось (три пальца).

Шкилёва Наталья Александровна учитель высшей категории МОБУ «СОШ «Янинский ЦО»» Всеволожский район Ленинградская область

Шкилёва

Наталья Александровна

учитель высшей категории

МОБУ «СОШ «Янинский ЦО»» Всеволожский район

Ленинградская область