Я – учитель
(сочинение-расуждение)
учитель начальных классов
МБОУ “Новокинерская СОШ”
Арского муниципального района РТ
Бакиева Альфия Талгатевна
У каждого в определенный период юношеского возраста возникает вопрос о выборе профессии на всю жизнь. Это очень отвественный момент. От этого выбора зависит твоя судьба, твое будущее. Я хотела стать врачом-педиатром. Но бабушка сказала, чтобы я хорошо все обдумала. Она предложила профессию учителя. Бабушка сказала: “Каждый день будешь в тесном контакте с детским миром, а врач работает с больными , учитель работает со здоровыми детьми. Намного прекраснее лечить не тело, а душу ребенка. У тебя будет больше возможностей при работе с детьми,чем у педиатра”. И она была права. Я поступила в Арское педагогическое училище. Учителя этого учебного заведения сумели показать все азы учительской деятельности. И я окончательно решила, что буду учителем. Этот выбор был правильным, потому что я до сих пор не сожалею, что выбрала педагогическую деятельность. Такой увлекательный мир! Это совокупность разных профессий. Ты и учитель, и врач, и артист, и строитель, и художник, и инженер, и конструктор, и психолог...
У великого русского классика А.П.Чехова есть замечательные слова: “Учитель должен быть артист, художник, горячо влюблённый в своё дело.” Именно значение этих слов определяют принципы моей работы и являются ключевыми при выполнении моей профессиональной миссии.
Артист и учитель… Что общего между ними? Что же необходимо для того, чтобы овладеть этими профессиями? Прежде всего, конечно, талант, но не менее важным является трудолюбие и упорство. Ведь не всегда талант признают не сразу. Только горячо влюблённый в своё дело человек может добиться этого признания. Но взамен артист получает удовлетворение от своего выступления, а также любовь и поклонение зрителей. А учитель раскрывает не только свои таланты, но и талант, и интеллект своей публики. Самая большая радость для учителя, когда похвалят не его самого, а его публику - его ученика. От таланта учителя зависит будущее страны и будущее ребенка. А это большая миссия для учителя – строительство счастливой жизни.
Самый большой талант учителя - умение любить детей. Уважать их мир. Быть солнцем этого прекрасного мира, лучиком сердца маленького чудо, диспетчером его будущего. Бережно относится к душе каждого прекрасного создания. Они очень чутко чувствуют отношение к своей личности. Да именно к личности. Каждый ребенок - это человек с большой буквы, со своими желаниями и возможностями. Необходимо прислушаться к ним и понять их. Только тогда ребёнок почувствует к учителю доверие. Доверие ребенка – это большое признание твоей публики. Когда есть доверие, можно сотрудничать долго и плодотворно. Доверие ребенка - это как плодородное поле, в котором надо посеять семена, чтобы вырасти в тепле пылающего воображения.
А в чем же отличие в профессии артиста и учителя? Главное для артиста - это его сцена, его роль, радостные лица публики или же слезы на глазах зрителей. Да, слезы, когда артист сыграл роль так, что зритель сострадает со своим героем сцены. А учитель, наоборот, как клоун, должен вызвать улыбку на лице, радость на душе ребенка. Улыбка поднимет настроение и настроит только на позитив. Только радость вызывает стремление научиться чему-то новому. Создает благополучную среду для успешной работы.
Улыбка ребенка-это целая планета, которая согрета ласковым солнцем. Это красота, когда ребенок улыбается искренно. Чтобы увидеть красоту этой детской улыбки надо быть и художником. Учитель каждый день рисует пейзаж детской души. Переносит свои мысли и воображения, свои знания на полотно. Это творческий труд, как труд художника. Требует хорошей фантазии, вдохновений и владений особыми приемами человеческой души. Только талантливый художник и учитель могут создать красоту мира, красоту человеческих отношений. Недаром говорят, что красота спасёт мир.
Для меня учитель-это постоянное взаимодействие не только с детьми, но и с обществом. Общество-это результат работы учителя. Мы строители, инженеры, конструкторы государства. Упорный труд, гуманизм, терпение, доброта, целеустремлённость является фундаментом этого строительства. Результат работы - это счастливое будущее. И не надо забывать, что это будущее не только молодого поколения, но и наше. От этого труда зависит наша старость, будущее всего поколения.
С каждым годом меняется система образования. На смену индустриальному обществу приходит информационное общество. Мир развивается в условиях глобализации, что обуславливает необходимость коренных реформ в нынешней системе образования. В обновлении нуждаются принципы подачи учебного материала, роль учителя в образовательном процессе. Требуется внедрение в учебный процесс инновационных технологий. Теоретическая подготовка учеников должна быть направлена не на простое заучивание информации, а на ее понимание и умение применить полученные знания в практической деятельности. Для решения данной проблемы необходимо постоянно обновлять в соответствии с последними научными достижениями не только техническое оснащение учебных учреждений, но и преподаваемые знания. Так же важно понимание того, что мы учителя должны идти в ногу со временем. И не надо бояться новых изменений. Только тогда можно добиться успехов в работе и понимать потребности молодого поколения.
Я - учитель. Я с гордостью говорю, что моя профессия, мое призвание быть учителем. Призвание учителя есть призвание высокое и благородное. Её выбирают по призванию, но не по принуждению. У настоящего учителя должна быть внутренняя уверенность в том, что он ест, должен быть и не может иным. Мне нравится быть солнцем, излучающим человеческое тепло. Быть плодородной почвой, богатой ферментами человеческих чувств. Сеять знания не только в памяти ребенка, но и в душах и сердцах, как говорил великий педагог Шалва Александрович Амонашвили. Я выбрал этот долгий путь, который требует выдержки. Но этот путь вечной молодости. Учитель никогда не стареет. Он всегда молод душой. А это стимул для жизни - всегда быть нужным и востребованным. Только любящий свою профессию учитель способен направить интересы и потребности ребенка в нужное русло, открыть его талант и совершенствовать его способности в реальность.
Я влюблена в свою профессию, потому что моя большая любовь-это любовь к детям. Это любовь на всю жизнь. Ради этой любви я готова отдать свое сердце, весь свой потенциал.