Содержание курса рабочей программы внеурочной деятельности
«Здоровье - шаг к успеху»
1 раздел. Вводное занятие.
За здоровый образ жизни.
Беседы о безопасном поведении на дороге по пути
в школу, в школе, на льду, на реке, на морозе.
2 раздел. Спорт любить — здоровым быть! (20 часов)
Показать детям, как можно разнообразить активные игры в школе. Цель данного направления - предоставить детям возможность узнать о
важности активного образа жизни. Увеличить перечень активных игр для детей.
2.1 Русских народные игры: «Кот и мыши», «Коршун», «Горелки», «У медведя,во бору», «Жмурки».
2.2 Подвижные игры. Подобраны игры, носящие соревновательный характер, с применением инвентаря (мяч, обруч, кегли, скакалки) ,игры с заучиванием слов.
2.2.1. Играя, подружись с бегом: «Бездомный заяц», «Борьба за флажки», «Пустое место», «Салки».
2.2.2. Игры – эстафеты: «Команда быстроногих», «Эстафеты-поезда», «Большая круговая эстафета».
2.2.3. Игры с прыжками: «Зайцы в огороде», «Поймай лягушку», «С кочки на кочку», «Волк во рву».
2.2.4. Кто сильнее? Игры-соревнования: «Бой петухов», «Борьба всадников», «Выталкивание спиной», «Эстафета с чехардой».
2.2.5. Мой весёлый звонкий мяч! «Школа мяча», «Мяч – соседу», «Гонка мячей», «Лови-бросай, смотри-не теряй!», «Выбалы».
2.2.6. Сюжетные игры: «Птица без гнезда», «Мы-весёлые, ребята», «Два Мороза», «Космонавты», «Совушка».
2.3. Пальчиковые игры. Это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Многие игры требуют участия обеих рук, что дает возможность детям ориентироваться в понятиях «вправо», «влево», «вверх», «вниз» и т.д. Очень важны эти игры для развития творческих способностей у детей. Если ребенок усвоит какую-нибудь одну «пальчиковую игру», он обязательно будет стараться придумывать новую инсценировку для других стишков и песенок. «Волшебные пальчики», «Здравствуй, пальчик», «Долго, долго мы писали», « Как живёшь?», «Кто приехал?», «Ну-ка, братцы, за работу».
2.4. Зимние забавы. Строительные игры из снега. «Клуб ледяных инженеров». Эстафета на санках. Игра в снежки.
2.5. Спортивные праздники. Праздник «Весёлые старты», «Богатырская сила».
Что нужно знать и уметь, чтобы никогда не болеть? (14 часов).
4.1. Полезные и вредные привычки. Просмотр и обсуждение фрагмента обучающего фильма. Курение – это болезнь. Вред от алкоголя.
Наркотические вещества. Токсические вещества. Полезные и вредные лекарства. Режим дня школьника. Солнце, воздух и вода – наши лучшие, друзья.
4.2. Здоровое питание - отличное настроение. Вредные и полезные привычки в питании. Овощи на твоём столе. Полезные и вредные жвачки, конфеты, шоколад. Фрукты – лучшие продукты. « Очень вкусная еда, но не детская она»: сладости, чипсы, напитки (пепси, фанта и т.д.), торты, сало, колбаса.
4.3. Лечебная физкультура. Профилактика плоскостопия. Приёмы самомассажа и релаксации. Релаксационные настрои. Релаксационные упражнения для снятия напряжения с мышц туловища, рук, ног, лица. «Кукушонок кланяется», «Улыбнись-нахмурься».
4.4. Помоги себе сам. Оказание первой помощи. Познакомить детей с понятием «болезнь», с необходимостью обращаться за помощью к врачам. Показать детям опасные ситуации и научить правилам поведения в них. Показать основные приемы оказания первой доврачебной помощи. Воспитывать желание помогать людям втрудных и опасных для здоровья ситуациях.
4.5. Праздники. «Страна Здоровье», «В здоровом теле – здоровый дух».
4.6. Часы здоровья. «О пользе завтрака», «День каши». Цель: рассказать детям о каше, как о традиционном блюде русской кухни; её пользе для здоровья; познакомить с правилами приготовления каши. «День соков». Цель: дать представление о значении жидкости для жизнедеятельности Организма; необходимом количестве жидкости в ежедневном рационе питания человека; разнообразии и ценности напитков. «Фруктовый карнавал». Цель: поговорить о фруктах и их значении для организма человека.
5. Итоговое занятие.
Подведение итогов обучения, обсуждение и анализ успехов каждого воспитанника. Что понравилось, что запомнилось? Закрепление курса обучения.