Речь и интерес к общению | Закрепление понимания речевых инструкций педагога с постепенным усложнением задания (возьми синюю машинку и поставь под синий стульчик; -работа над формированием навыка понимания предложений с предлогами (около, за, перед и др.); -развитие навыка понимания вопросов педагога по сюжетным картинкам; - отработка навыка понимания вопросов педагога по несложному рассказу или короткой сказке ( сначала со зрительной опорой, потом без неё). |
Речь и потребность в общении | Работа по уточнению, расширению и активизации словаря, развитие навыков использования в речи существительных, прилагательных и глаголов; -включение в активный словарь детей личных и притяжательных местоимений (я, он, она; мой, твой и др.); -работа над формированием навыка употребления простых повествовательных предложений из трёх слов; - расширение словаря за счёт употребления наречий места (там, вот, туда, здесь), времени (сейчас, скоро), количества (много, мало, ещё), модальности (надо, не надо, можно, нельзя), температуры (горячо, тепло, холодно), оценки (хорошо, плохо); -проговаривание и заучивание с детьми двустиший; -обучение использованию в речи предлогов. |
Фонетико -фонематическая сторона речи | Продолжение работы над длительностью и плавностью выдоха с использованием звуков речи ( упражнения « Поезд гудит: у-у-у», « Подуем на ладошки: х-х-х»); -формирование умения правильно произносить согласные звуки в слогах, словах (без их дифференциации по мягкости - твёрдости и звонкости - глухости); -работа над модуляцией голоса ( высоко - низко). |
Речь и познавательные процессы | Работа по развитию зрительного восприятия и представлений о форме предмета путём использования внешних ориентировочных действий(примеривание, затем зрительное соотнесение); -развитие слухового внимания; -развитие воображения; -обучение группировке предметов или явлений по наиболее существенным признакам. Обращение к более широкому кругу предметов или явлений и их отображению в рисунках; -формирование обобщающих понятий; |