МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА КОСТРОМЫ «ЛИЦЕЙ №41»
Рассмотрено на заседании методического объединения учителей Протокол № 1 от « » ________ ______г. Руководитель: __________ /С.Э.Титова/. | Согласовано Заместитель директора по УВР _______/О.В.Субботина/ «____»_________ _______г. | Утверждено Директор лицея: _________/М.В. Чистова/ «____» ___________ _____ г |
Рабочая программа
по учебному предмету
«Физическая культура»
( спец.мед.группа)
1-4 классы
1.Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов.
Метапредметные результаты:
характеристика явления (действия и поступков), их объективная оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления;
общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
обеспечение защиты и сохранности природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
организация самостоятельной деятельности с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
планирование собственной деятельности, распределение нагрузки и организация отдыха в процессе её выполнения;
анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения;
видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека;
оценка красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами;
управление эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
технически правильное выполнение двигательных действий из базовых видов спорта, использование их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметные результаты:
формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;
овладение умением организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (оздоровительные мероприятия, подвижные игры ит. д.);
формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (сила, быстрота, выносливость, координация движений, гибкость).
2.Содержание учебного предмета.
1 класс (99 часов)
Раздел 1. Основы знаний о физической культуре. (3 часа)
– возникновение физической культуры у древних людей
– режим дня и личная гигиена
– правила поведения и техники безопасности на уроках физкультуры.
Раздел 2. Оздоровительная и корригирующая гимнастика (24 часа)
Тема. "Комплексы упражнений" (9 часов)
– упражнения на формирование правильной осанки (без предметов)
– упражнения на формирование правильной осанки (с предметами)
– упражнения на развитие мышц корпуса
– упражнения на профилактику плоскостопия
– упражнения на дыхание, выполняемые сидя
– упражнения на дыхание, выполняемые стоя на месте
– упражнения на дыхание, выполняемые в движении
- упражнения на профилактику нарушений зрения
– упражнения на напряжение и расслабление мышц.
Тема. "Ходьба" (12 часов)
– ходьба с изменяющейся скоростью
– ходьба с изменением направления движения
– ходьба левым, правым боком
– ходьба спиной вперёд
– ходьба на носках и пятках
– ходьба в парах и тройках
– ходьба с предметом на голове
– ходьба с контролем позы
– ходьба в полуприседе
– ходьба с приседе
– ходьба "гусиным шагом"
– стилизованная ходьба под музыку.
Тема: "Бег." (3 часа)
– бег в медленном темпе
–бег в чередовании с ходьбой
– бег с изменением направления движения.
Раздел 3 Гимнастика с основами акробатики. (21 час)
Тема: "Организующие команды и приёмы". (6 часов)
– выполнение команд "Смирно!", "Вольно!", "Равняйся!"
– выполнение команд "Налево!", "Направо!"
– выполнение команд "Шагом марш!", "На месте!", "Стой!"
– повороты налево и направо, стоя на месте
– построение в шеренгу, колонну, в круг
– размыкание и смыкание приставным шагом.
Тема: "Акробатические упражнения". (7 часов)
– упоры (присев, согнувшись, сзади)
- упоры (лёжа на возвышенности, на локтях)
– седы (ноги в месте и врозь, на пятках, углом)
– группировка в положении лёжа на спине
– раскачивание в плотной группировке
– перекаты назад в группировке
– перекаты из упора присев назад и боком
Тема: "Прикладно - гимнастические упражнения" (8 часов)
– передвижения по гимнастической стенке вверх и вниз
– передвижения по гимнастической стенке по диагонали, горизонтали
– ползание и переползание по-пластунски
– проползание под препятствием, через препятствие
– хождение по напольному бревну, наклонной скамье
- лазание по наклонной скамье на коленях
- танцевальные упражнения (шаги "польки")
– имитационные упражнения (подражание птиц, животных)
Раздел 4 "Лыжная подготовка" (11 часов)
Тема: "Организующие команды и приёмы" (3 часа)
– выполнение команды "Лыжи на плечо!", "На лыжи становись!"
– связка лыж и их переноска на плече, под рукой
– подготовка к передвижению на лыжах
Тема: "Освоение лыжных ходов" (5 часов)
– передвижение на лыжах ступающим шагом
– передвижение на лыжах скользящим шагом
– повороты на лыжах: переступанием на месте
– подъемы ступающим шагом
– спуск в основной стойке
Тема: "Игры на лыжах". (3 часа)
- игра на лыжах "Охотники и олени"
- игра на лыжах "День и ночь"
- игра на лыжах "Встречная эстафета"
Раздел 5. "Легкая атлетика" (16 часов)
Тема: "Прыжки". (5 часов)
- прыжки на месте на двух ногах
- прыжки с поворотами вправо, влево
- прыжки с продвижением вперед
- прыжки с продвижением назад
- спрыгивание с мягким приземлением.
Тема: "Бег". (6 часов)
- бег "змейкой"
- бег "противоходом"
-бег по кругу
-бег по диагонали
-бег из разных исходных положений
- высокий старт с последующим ускорением.
Тема: "Броски". (5 часов)
- броски небольшого набивного мяча (1 кг)
- броски двумя руками из за головы
- броски двумя руками от груди
- броски малого мяча в вертикальную цель
- броски малого мяча способом "с колена"
Раздел 6. "Подвижные игры". (24 часа)
Тема: "Подвижные игры на материале гимнастики с основами акробатики "
(5 часов)
- игровые задания с использованием строевых упражнений
- подвижная игра "Становись - разойдись"
- игровые задания с предметом "Не урони мешочек"
- подвижная игра "Петрушка на скамейке"
- подвижная игра "Салки - догонялки"
Тема: "Подвижные игры на материале легкой
атлетики - эстафеты". (5 часов)
- игровые эстафеты с предметами
- игровые эстафеты без предметов
- подвижная игра "Быстро по местам"
- эстафеты с метанием "Точно в мишень"
- эстафеты на внимание "Третий лишний"
Тема: "Спортивные игры" (14 часов)
- футбол: удар внутренней стороной стопы
- удар по неподвижному мячу с места
- удар по мячу с одного-двух шагов
- удар по мячу, катящемуся навстречу
- удар по мячу после ведения
- подвижная игра "Точная передача"
- баскетбол: ловля и броски мяча снизу
- ловля и броски мяча от груди
- ловля и броски мяча из-за головы
- передача мяча снизу
- передача мяча от груди
- передача мяча из-за головы
- подвижная игра "Брось - поймай"
- подвижная игра "Выстрел в небо".
2 класс (102 часа)
Раздел 1. "Основы знаний о физической культуре." (3 часа)
- история Олимпийских игр
– связь физических упражнений с физическим развитием человека
– характеристика основных физических качеств: сила, быстрота, выносливость, гибкость, координация
Раздел2. Оздоровительная и корригирующая гимнастика. (24 часа)
Тема: "Комплексы упражнений". (8 часов)
– упражнения на формирование осанки с обручем
– упражнения на формирование осанки со скакалкой
– упражнения на формирование осанки с мячом
– упражнения на формирование осанки с гимнастической палкой
– упражнения на профилактику плоскостопия
– упражнения на развитие равновесия и координации
– упражнения на профилактику нарушений зрения
– упражнения на напряжение и расслабление мышц.
Тема "Ритмическая гимнастика". (7 часов)
– чередование движений с большой и укороченной амплитудой
- чередование имитационной ходьбы с бегом и прыжками
– общеразвивающие упражнения в положении сидя
– общеразвивающие упражнения в положении лёжа
– общеразвивающие упражнения в упорах и стойках
– общеразвивающие упражнения в разном ритме и темпе
– наклоны корпуса в разных направлениях стоя на месте и в движении
Тема "Ходьба". (4 часа)
– ходьба с изменяющейся длиной шага и скоростью
- ходьба в приседе, полуприседе
– ходьба спиной вперёд
– ходьба левым и правым боком
Тема "Бег". (5 часов)
– бег в парах и тройках
– бег из разных исходных положений
– бег с высоким подниманием бедра
– бег с захлёстом голени
– бег с разным положением рук.
Раздел 3. "Гимнастика с основами акробатики". (21 час)
Тема: "Организующие команды и приёмы". (4 часа)
– повороты кругом с разделением по команде "Кругом!" ,"Раз – два!".
– перестроение по два в шеренге и колонне
– передвижение в колонне с разной дистанцией по кругу
– передвижение в колонне по диагонали и "противоходом"
Тема: "Акробатические упражнения" (7 часов)
– из положения лёжа на животе поднимания головы и ног
–упражнение прогибание "лодочка"
– из положения лёжа на спине группировка
– перекаты на спине в группировке
– прыжки через скакалку на месте
– прыжки через скакалку с продвижением вперёд
– висы (стоя, лёжа, на руках)
Тема: "Прикладно - гимнастические упражнения". (10 часов)
– танцевальные упражнения (на счёт трёх)
– передвижение прыжками вперёд с опорой о скамейку
– прыжок на горку матов и в глубину
– передвижение по гимнастическому бревну (с предметами)
– передвижение по гимнастическому бревну (без предметов)
– горизонтальное передвижение по гимнастической стенке
– лазание по гимнастической стенке одноимённым способом
– лазание по гимнастической стенке разноименным способом
– чередование разных способов лазания (вверх – одним, вниз – другим)
– ходьба по наклонной скамейке (вверх и вниз)
Раздел 4. "Лыжная подготовка". (11 часов)
Тема: "Упражнения на лыжах" (3 часа)
– перенос веса тела с лыжи на лыжу (на месте)
– перенос веса тела с лыжи на лыжу (в движении)
– общеразвивающие упражнения, стоя на лыжах
Тема: "Освоение лыжных ходов" (5 часов)
- чередование ходьбы на лыжах ступающим, скользящим шагом
– ходьба на лыжах попеременным двухшажным ходом
– спуск в низкой стойке
– торможение способом падения на бок из низкой стойки
– подъем способом "лесенка"
Тема: "Игры на лыжах" (3 часа)
– игра на лыжах "Кто быстрее взойдёт в гору"
- игра на лыжах "Кто дальше скатится с горки"
– игра на лыжах "На буксире"
Раздел 5. "Лёгкая атлетика" (19 часов)
Тема:"Ходьба" (2 часа)
– ходьба с разной скоростью в сочетании с равномерным бегом
– восхождение на пологую горку и спуск с горки
Тема: "Бег". (4 часа)
– бег с низкого старта с последующим ускорением
– бег с изменением темпа и скорости
– пробегание 30 – метровой дистанции на время (без оценки)
– пробегание 30 – метровой дистанции на время (с оценкой)
Тема: "Прыжки". (6 часов)
– прыжки на месте и с поворотом на 900
– прыжки с поворотом на 1800 на точность приземления
–прыжки вперёд по разметкам
–прыжки левым и правым боком по разметкам
–прыжки в длину с прямого разбега
– прыжки на правой, левой ноге
Тема: "Метание и броски." (7 часов)
– метание малого мяча в вертикальную мишень
– метание в мишень способом "из-за головы"
– метание "из-за головы", стоя на месте
– броски большого мяча на дальность
– броски баскетбольного мяча способом снизу
– броски мяча способом снизу из положения стоя
– броски мяча способом сверху из положения сидя
Раздел 6. "Подвижные игры" (24 часа)
Тема: "Подвижные игры на материале гимнастики с основами акробатики".
(3 часа)
- игровое задание "Что изменилось ?"
- подвижная игра "Веревочка под ногами"
- игровое задание " Гимнастическая полоса препятствий"
Тема: "Подвижные игры на материале легкой атлетики - эстафеты." (3часа)
- игровая эстафета " Вызов номеров"
- эстафета на внимание " Мышеловка"
- эстафета с обручами, мячами
Тема: "Спортивные игры"(18 часов)
- футбол: остановка катящегося мяча
- ведение мяча по прямой, по дуге
- ведение мяча с остановками по сигналу
- ведение мяча между стойками и обводка стоек
- подвижная игра "Гонка мячей"
- подвижная игра "Футбольный бильярд"
- баскетбол: передвижения без мяча в стойке баскетболиста
- передвижения приставными шагами правым, левым боком
- бег спиной вперед
- передвижение с остановкой в шаге
- ведение мяча на месте
- ведение мяча по прямой, с остановками по сигналу
- ловля и передача мяча двумя руками от груди в парах (стоя на месте)
- ловля и передача мяча с продвижением приставными шагами
- Подвижные игры "Мяч соседу", " Мяч среднему"
- волейбол: подбрасывание мяча на заданную высоту
- подводящие упражнения для обучения нижней подаче
- подвижная игра "Охотники и утки".
3 класс ( 102 часа)
Раздел 1. Основы знаний о физической культуре. (3 часа)
- физические упражнения, их разновидности и правила выполнения.
- физическая нагрузка, ее влияние на чистоту сердечных сокращений
- спортивные игры: футбол, волейбол, баскетбол (правила игры).
Раздел 2. Оздоровительная и корригирующая гимнастика. (24часа)
Тема: "Комплексы упражнений."(10часов)
- упражнения на профилактику нарушения осанки(без предметов)
- упражнения на профилактику нарушения осанки (с предметами)
- упражнения на развитие мышц корпуса
- упражнения на развитие равновесия
- упражнения на согласование движений и дыхания
- упражнения с усилением и задержкой дыхания
- упражнения на развитие гибкости для верхних конечностей
- упражнения на развитие гибкости для нижних конечностей
- упражнения для позвоночника с большой амплитудой движений
- упражнения на напряжение и расслабление мышц
Тема: " Ритмическая гимнастика ." (14 часов)
- комбинации из танцевальных упражнений
- шаги-подскоки на месте, в повороте
- шаги-подскоки парами, тройками
- шаги-галлопа правым, левым боком
- шаги-галлопа вперед, назад
- сочетание шагов с хлопками
- сочетание шагов с притопами
- соединение танцевальных и общеразвивающих упражнений
- легкая растяжка в положении стоя
- упражнения на растяжку в положении сидя
- упражнения на растяжку в положении лежа
- упражнения у гимнастической стенки
- стилизованные передвижения ходьбой и бегом
- стилизованные передвижения прыжками
Раздел 3 . " Гимнастика с основами акробатики" (21час)
Тема: "Акробатические упражнения" ( 10 часов)
- кувырок вперед в группировке
- выпады с наклоном корпуса вперед
- выпады с наклоном корпуса назад
- выпады с наклоном корпуса вправо
- выпады с наклоном корпуса влево
- прыжки через скакалку на месте
- прыжки через скакалку с продвижением вперед
- прыжки через скакалку на одной ноге
- махи ногами из виса на руках
- подъем обеих ног из виса на руках
Тема: "Прикладно - гимнастические упражнения." (11часов)
- из положения лежа на скамейке подъем прямых ног
- из положения лежа на скамейке - упражнение "велосипед"
- из положения лежа сгибание коленей к груди
- из положения лежа подъем верхней части корпуса
- сгибание и разгибание рук
- из положения лежа на животе - упражнение "лодочка"
- ходьба по низкому бревну ( до 50см)
- ходьба по низкому бревну с поворотами
- ходьба по бревну с движением рук
- ходьба по бревну с заданиями
- ходьба по бревну с упражнением в равновесии
Раздел 4. Лыжная подготовка. ( 11 часов)
Тема: " Упражнения на лыжах" (3 часа)
- скольжение на правой лыже, толкаясь руками
- скольжение на левой лыже, толкаясь руками
- скольжение, после 2-3 шагов разбега, на каждой лыже
Тема: " Освоение лыжных ходов" (5 часов)
- движение на лыжах с равномерной скоростью
- движение попеременным двухшажным ходом
- повороты при спуске способом "полуелочка"
- торможение способом "полуплуг"
- активизация работы толчковой ноги
Тема: "Игры на лыжах"( 3 часа)
- игра "Встречные эстафеты"
- игра " За мной"
- игра "Кто дальше прокатится"
Раздел 5. Легкая атлетика. (19 часов)
Тема: "Бег" (4 часа)
- бег с равномерной скоростью по дистанции
- бег со сменой направления
- бег по ограниченной опоре
- пробегание коротких дистанций
Тема: "Прыжки". ( 4 часа)
- прыжки в высоту с прямого разбега
- прыжки через скакалку, крутя ее назад
- прыжки через скакалку, перекрещивая руки
- прыжки поочередно на правой, левой ноге
Тема: "Метание и броски."( 11 часов)
- метание малого мяча на точность, стоя на месте
- метание малого мяча на дальность, стоя на месте
- броски в стенку малого мяча в быстром темпе
- ловля малого мяча в быстром темпе
- броски из разных исходных положений
- броски малого мяча с поворотами
- передача волейбольного мяча в парах
- передача волейбольного мяча в тройках
- передача мяча, стоя на месте
- передача мяча в движении
- передача мяча, сидя на полу
Раздел 6. "Подвижные игры" (24 часа)
Тема: "Подвижные игры на материале гимнастики с основами акробатики."(3 часа)
- подвижная игра " Догонялки на марше"
- игровое задание " Сюжетные игры по станциям"
- подвижная игра " Парашютисты"
Тема: "Подвижные игры на материале легкой атлетики- эстафеты"(4часа)
- игровая эстафета по станциям
- эстафета " Кто дальше бросит"
- эстафета со скакалкой, мячом
- игровая эстафета под музыку
Тема: " Спортивные игры."(17 часов)
- футбол: удар ногой по мячу с разбега
- удар ногой с разбега по катящемуся мячу
- удар ногой по мячу в горизонтальную мишень
- удар по мячу в вертикальную мишень
- ведение мяча между предметами
- обводка мячом предметов
- подвижная игра " Передай мяч головой"
- баскетбол: ведение мяча вокруг стоек
- ловля и передача мяча двумя руками от груди
- ловля и передача мяча одной рукой от плеча
- бросок мяча от плеча и из - за головы стоя на месте
- подвижная игра " Попади в кольцо"
- волейбол: прием мяча снизу двумя руками
- передача сверху двумя руками вперед-вверх
- прямая нижняя подача
- подвижная игра "Не давай мяча водящему"
- подвижная игра "Круговая лапта"
4 класс (102 часа)
Раздел 1. Основы знаний о физической культуре. (3 часа)
- история развития физкультуры в России ХVII - XIX веках, её значение в подготовке солдат русской армии.
- физическая подготовка и её связь с развитием основных физических качеств, систем дыхания и кровообращения.
- правила предупреждения травматизма во время занятий физкультурой.
Раздел 2. Оздоровительная и корригируюшая гимнастика. (24 часа)
Тема: "Комплексы упражнений" (12 часов)
- индивидуальные комплексы по профилактике нарушения осанки
- индивидуальные комплексы по профилактике нарушения плоскостопия (без предметов)
- индивидуальные комплексы по профилактике нарушения плоскостопия (с предметами)
- индивидуальные комплексы на развитие мышц корпуса
- индивидуальные комплексы на развитие координации статического равновесия
- индивидуальные комплексы на развитие координации динамического равновесия
- индивидуальные комплексы дыхательных упражнений (стоя)
- индивидуальные комплексы дыхательных упражнений (в движении)
- индивидуальные комплексы на развитие гибкости (на месте)
- индивидуальные комплексы на развитие гибкости (в движении)
- индивидуальные комплексы на развитие гибкости (сидя)
- индивидуальные комплексы на развитие гибкости (лежа)
Тема: "Ритмическая гимнастика". (12часов)
- индивидуальные комбинации из общеразвивающих упражнений
- индивидуальные комбинации из танцевальных упражнений
- стилизованные передвижения ходьбой
- стилизованные передвижения прыжками
- стилизованные передвижения бегом
-растяжка мышц в положении стоя
- растяжка мышц в положении сидя
- растяжка мышц в положении лежа
-растяжка у гимнастической стенки
-партерная гимнастика
-упражнения для ног с эластичной лентой
- упражнения для рук с эластичной лентой
Раздел 3. Гимнастика с основами акробатики. (21 час)
Тема: "Акробатические упражнения" (15 часов)
- акробатическая комбинация из ранее изученных упражнений
- упражнение: упор присев
- упражнение: упор лежа
- упражнение: сед на пятках
- упражнение: сед с наклоном вперед
- упражнение: сед с наклоном назад
- упражнение: сед с наклоном в стороны
- перекаты в плотной группировке
- кувырок вперед в группировке
- выпады с наклоном корпуса вперед
- выпады с наклоном корпуса назад
-выпады с наклоном вправо, влево
- перевороты из положения лежа на животе и спине
- напрыгивание на гимнастического козла в упор
- мягкий соскок на горку гимнастических матов
Тема:" Прикладно - гимнастические упражнения" (6 часов)
- гимнастическая полоса препятствий
- передвижение по гимнастической стенке
- передвижение по наклонной скамейке
- запрыгивание на горку матов и спрыгивание
- ходьба по бревну с предметами (высота до 50 см)
- ползание по-пластунски
Раздел 4. Лыжная подготовка. (11 часов)
Тема: "Упражнения на лыжах". (3 часа)
- спуск с горы с меняющимися стойками
- подбирание предметов во время спуска в низкой стойке
- подбирание предметов при скольжении
Тема: "Освоение лыжных ходов"(5 часов)
- передвижение на лыжах с равномерной скоростью
- передвижение попеременным двухшажным ходом
- передвижение с преодолением препятствий
- передвижение через пологие склоны
- передвижение через бугры и впадины
Тема: "Игры на лыжах". (3 часа)
- игра "Куда укатится за два шага"
- игра "Догони соседа"
- игра "Эстафета препятствий"
Раздел 5. "Легкая атлетика" (19 часов)
Тема: "Бег" (5 часов)
- низкий старт с небольшим ускорением
- старты из разных исходных положений с переходом на ходьбу
- равномерный бег по дистанции
- бег по дистанции с ходьбой
- бег по дистанции с упражнениями на дыхание
Тема: "Прыжки" (6 часов)
- прыжки в высоту с разбега способом "перешагивание"
- прыжки в высоту с места
- прыжки в высоту с касанием рукой ориентиров
- прыжки с продвижением правым боком
- прыжки с продвижением левым боком
- запрыгивание и спрыгивание с горки матов
Тема: "Метание и броски" (8 часов)
- метание малого мяча "из-за головы" с разбега в вертикальную мишень
- броски набивного мяча (1 кг) в парах
- броски набивного мяча в тройках
- броски набивного мяча по кругу
- броски набивного мяча из разных исходных положений
- броски набивного мяча одной и двумя руками
- броски набивного мяча, стоя на месте и в движении
- броски набивного мяча, сидя на полу
Раздел 6. "Подвижные игры" (24 часа)
Тема: "Подвижные игры на материале гимнастики с основами акробатики" (3 часа)
- задания на координацию типа "Веселые задачи"
- игровое задание "Выполняй на остановках"
- игра "Веселые циркачи"
Тема: "Подвижные игры на материале легкой атлетики" (3 часа)
- игра "Подвижная цель"
- игра-эстафета "Преодолей препятствие"
- музыкальная эстафета "День и ночь"
Тема: "Спортивные игры" (18 часов)
- футбол: эстафета с ведением мяча
- игра с передачей мяча партнеру
- эстафета с передачей мяча партнеру
- игра в футбол по упрощенным правилам
- баскетбол: бросок мяча от груди после ведения
- бросок мяча от груди после остановки
- эстафета с ведением мяча и броском в корзину
- игра в баскетбол по упрощенным правилам
- волейбол: передача мяча через сетку сверху
- передача мяча через сетку снизу
- передача мяча с подбрасыванием на месте
- передача мяча с подбрасыванием после перемещений в сторону
- передача мяча с подбрасыванием после перемещений вперед
- передача мяча с подбрасыванием после перемещений в парах
- передача мяча в движении правым боком
- передача мяча в движении левым боком
- игра в волейбол по упрощенным правилам
-игра в "сетбол"
3.Тематическое планирование с указанием количества часов
1 класс
№ | Наименование разделов | Часы |
1 | Раздел 1. Основы знаний о физической культуре | 3 |
2 | Раздел 2. Оздоровительная и корригирующая гимнастика | 24 |
3 | Раздел 3. Гимнастика с основами акробатики | 21 |
4 | Раздел 4. Лыжная подготовка | 11 |
5 | Раздел 5. Легкая атлетика | 16 |
6 | Раздел 6. Подвижные игры | 24 |
| Итого: | 99 |
2 класс
№ | Наименование разделов | Часы |
1 | Раздел 1. Основы знаний о физической культуре | 3 |
2 | Раздел 2. Оздоровительная и корригирующая гимнастика | 24 |
3 | Раздел 3. Гимнастика с основами акробатики | 21 |
4 | Раздел 4. Лыжная подготовка | 11 |
5 | Раздел 5. Легкая атлетика | 19 |
6 | Раздел 6. Подвижные игры | 24 |
| Итого: | 102 |
3 класс
№ | Наименование разделов | Часы |
1 | Раздел 1. Основы знаний о физической культуре | 3 |
2 | Раздел 2. Оздоровительная и корригирующая гимнастика | 24 |
3 | Раздел 3. Гимнастика с основами акробатики | 21 |
4 | Раздел 4. Лыжная подготовка | 11 |
5 | Раздел 5. Легкая атлетика | 19 |
6 | Раздел 6. Подвижные игры | 24 |
| Итого: | 102 |
4 класс
№ | Наименование разделов | Часы |
1 | Раздел 1. Основы знаний о физической культуре | 3 |
2 | Раздел 2. Оздоровительная и корригирующая гимнастика | 24 |
3 | Раздел 3. Гимнастика с основами акробатики | 21 |
4 | Раздел 4. Лыжная подготовка | 11 |
5 | Раздел 5. Легкая атлетика | 19 |
6 | Раздел 6. Подвижные игры | 24 |
| Итого: | 102 |