Справка о СИПР для обучающихся 1 класса
По рекомендации ТПМПК обучение в 1 классе ведется по АООП образования обучающихся с УО (ИН) по первому варианту у 3 учащихся, по второму варианту у 2 учащихся (Е. К., З. Д.).
На основе АООП 2 варианта разработана для данных детей специальная индивидуальная программа развития, учитывающая индивидуальные образовательные потребности обучающегося с УО.
Данные обучающиеся характеризуются выраженным недоразвитием мыслительной деятельности, препятствующим освоению предметных учебных знаний. Наряду с нарушением базовых психических функций, памяти и мышления отмечается своеобразное нарушение всех структурных компонентов речи: фонетико-фонематического, лексического и грамматического. У детей отсутствует речь как средство общения. Невозможно формирование устной и письменной речи. Поэтому для обучающихся необходимо использования разнообразных средств невербальной коммуникации,
Внимание отличается низким уровнем продуктивности из-за быстрой истощаемости, неустойчивости, отвлекаемости.
Психофизическое недоразвитие характеризуется также нарушениями координации, точности, темпа движений, что осложняет формирование даже самых простых физических действий, а также навыков несложных трудовых действий. Дети испытывают трудности в овладении навыками, требующими тонких точных дифференцированных движений: удержание позы, захват карандаша, ручки, кисти, шнурование ботинок, застегивание пуговиц, завязывание ленточек, шнурков и др., зависят от помощи окружающих при одевании, раздевании, при приеме пищи, совершении гигиенических процедур и др.
Специальная индивидуальная программа развития (далее СИПР) предназначена для проведения коррекционно-педагогической работы с обучающимся с умеренной степенью интеллектуальной недостаточности и составлена на основе:
- «Программы образования учащихся с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью» под редакцией Л.Б. Баряевой, СПб ЦДК проф. Л.Б. Баряевой, 2011г.
- п.4 ст.79 Закона РФ «Об образовании» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ
- ФГОС НОО для детей с ОВЗ.
Целью реализации такой программы является обретение обучающимися таких жизненных компетенций, которые обеспечивают его включение в жизнь на основе индивидуального, поэтапного, планомерного расширения жизненного опыта и повседневных социальных контактов в доступных для каждого обучающегося пределах. Программа разработана на одни год. В ее разработке приняли участие все специалисты, работающие с ребенком, при участии его родителей. Структура СИПР включает:
1.Общие сведения о ребенке;
2. Характеристику, включающую оценку развития обучающегося на момент составления программы и определяющую приоритетные направления его воспитания и обучения;
3.Индивидуальный учебный план (отражает учебные предметы, коррекционные занятия, внеурочную деятельность, соответствующие актуальному уровню развития ребенка и устанавливает объем недельной нагрузки для обучающегося);
4. Содержание образования в условиях семьи;
5. Условия реализации потребности в уходе и присмотре;
6. Перечень специалистов, участвующих в разработке и реализации СИПР;
7.Перечень возможных задач, мероприятий и форм сотрудничества организации и семьи обучающегося;
8.Перечень необходимых технических средств и дидактических материалов;
9. Средства мониторинга и оценки динамики обучения.