Урок по литературному чтению в 1 классе. Обучающиеся знакомятся с буквами Х, х, звуками [х], [х,].
Просмотр содержимого документа
«Согласные звуки [х], [х'], буквы Х, х»
Учитель: Юсуфова С.С.
_________________ 1 – Г класс
дата
Урок № 51
Тема: Согласные звуки [х], [х,], буквы Х, х
Цели урока: познакомить обучающихся с согласными глухими звуками [х], [х’], буквой Х, х; развивать речь, память, логическое мышление; воспитывать интерес к чтению
Планируемые результаты:
Предметные: выделяют звуки [х] и [х’] из слов; выполняют слого-звуковой анализ слова; читают слова с новой буквой, предложения и короткие тексты с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания; озаглавливают текст, анализируют пословицы
Метапредметные:
Познавательные: отвечают на простые вопросы учителя, находят нужную информацию в учебнике; осуществляют анализ пословиц.
Коммуникативные: умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
Регулятивные: постановка целей и задач урока, оценивание работы на уроке
Личностные: положительное отношение к процессу обучения, понимание значимости полученных знаний и умение их применять в жизни, на практике
Тип урока: решение учебной задачи
Оборудование: буквы Х, х, учебник презентация, мультимедийная доска, ноутбук
Ход урока:
Этапы урока | Содержание деятельности | УУД |
Орг. момент | Приветствие учащихся. Долгожданный дан звонок – Начинается урок. Каждый день – всегда, везде, На занятиях, в игре, Смело, чётко говорим И тихонечко сидим. | Л |
Актуализация опорных знаний | Как мы смеемся ? ха ха ха Какой новый звук вы сейчас произнесли? – Какую задачу нам предстоит сегодня решить? Работа по презентации | П, К, Р |
Изучение нового материала | Работа по учебнику. С. 39 Слого-звуковой анализ слов с. Кто изображен на рисунке? – Выполните слого-звуковой анализ слова пастух. – Измените слово, поставив его во множественном числе. Выполните слого-звуковой анализ слова пастухи. – Выделите новые звуки, охарактеризуйте их Знакомство с буквой Х На что похожа буква Х? Х – забавная игрушка, Деревянная вертушка Ветру вольному подружка. Работа по учебнику с. 39 Чтение слогов и слов Работа с пословицами (учебник, с. 38) Физкультминутка Хомка-хомка, хомячок, Полосатенький бочок Хомка раненько встает, Щечки моет, Шейку трет. Подметает Хомка хатку И выходит на зарядку. Раз, два, три, четыре, пять! Хомка хочет сильным стать | К, П К, Л |
Закрепление изученного материала | Работа с текстом (учебник, с. 39) – Какое время года наступит после осени? – Что дрожит от холода? – Какими становятся дни? – Где появился ледок? – Что надо убрать с полей до холодов? – Озаглавьте текст. Развитие связной речи. Работа с иллюстрацией. Составление рассказа «Хлеб на нашем столе» (учебник, с. 38) | К, П, Л |
Подведение итогов урока | Что нового вы узнали на уроке? Охарактеризуйте звук [х] | Р, К |
Оценивание | | |
Дом. задание | | |
Рефлексия | | Р |