Просмотр содержимого документа
«Согласные звуки»
Актуализация знаний
Вспомните, на какие 2 группы можно разделить звуки и впишите ответ на отведенную строку.
(базовый уровень)
Цель задания: Оценивание умений обучающихся воспроизводить изученные понятия в контексте темы «согласные звуки».
Определи, в какой строке находятся только согласные звуки. Свой выбор объясните.
А) а, и, о, э
Б) а, л, н, и
В) к, б, ф, н
(базовый уровень)
Цель задания: Оценивание умений обучающихся определять гласные и согласные звуки
Открытие нового знания
С помощью таблицы на стр. 16, объясни, как можно отличить согласные звонкие звуки от согласных глухих звуков.
(базовый уровень)
Цель задания: Оценивание умений обучающихся различать звуки в контексте темы «Согласные звуки».
Предполагаемый ответ: Звонкие согласные произносятся с использованием голоса и шума. Глухие согласные произносятся только с участием шума, голос не используется.
Первичное закрепление
Подберите к предложенным звукам парные по глухости звонкости. Подберите слова, которые начинаются с парного по глухости-звонкости согласного звука. Напимер: болт – полк
(базовый уровень)
Предполагаемые ответ: [б] - [п], [в] - [ф], [г] - [к], [д] - [т], [ж] - [ш], [з] - [с].
Жар – шар, день – тень, борт – порт, голос – колос.
Составьте сказку по теме «согласные звуки», отразив в ней основную суть темы. При составлении используйте ключевые понятия: «согласные звуки, парные согласные, глухие согласные звуки, звонкие согласные звуки.
(Повышенный уровень)
Предполагаемый ответ: Жили-были согласные звуки. На полянке всегда было тихо и играли там только глухие согласные звуки. А на опушке неподалеку всегда было шумно и громко. Там гуляли звонкие согласные звуки. Однажды пошел сильный дождь и все согласные звуки спрятались под шляпкой большого гриба. Глухие согласные тихо шелестели, а звонкие громко гремели. Стало звукам скучно и решили они подружится. Глухие согласные нашли себе лучших друзей – звонких согласных, и стали везде ходить парами.
Подведение итогов
Выбери слова, которые начинаются с парного по глухости-звонкости согласного звука: молоко, собака, цветок, дерево, груша, нос, банка
(базовый уровень)
Цель задания: Оценивание умений обучающихся определять звуки в контексте темы «Согласные звуки»
Предполагаемы ответ: Собака [с] – [з]
Дерево [д] – [т]
Груша [г] – [к]
Банка [б] – [п] Слова молоко, цветок, нос начинаются с согласных, не имеющих пару по глухости – звонкости.