Предмет: русский язык
Класс: | 2 «A» | 2 «B» | 2 «Ç» | 2 «D» | 2 «E» | 2 «Ä» |
Дата: | 12.10 | 12.10 | 9.10 | 8.10 | 8.10 | 9.10 |
Тема: «Согласные звуки [п], [п’]. Буквы П, п».
Вид урока: комбинированный.
Цели: - ознакомить с согласными звуками [п’], [п], буквами П, п; учить отличать гласные звуки от согласных, учить давать качественную характеристику согласного звука, проанализировать особенности произнесения звуков [п’], [п], учить различать букву п как знак звуков [п’], [п], определять место звуков [п’], [п], в словах (в середине или конце слова), развивать технику чтения, речь, мышление, память;
- воспитывать интерес к уроку.
Наглядность и ТСО: иллюстрации, карточки, ноутбук, презентации.
Ход урока.
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.
С. 32 - 33 (работа по иллюстрациям)
III. Обобщение домашнего задания.
- С какой буквой мы познакомились на прошлом уроке?
- Назовите слова на букву м.
IV. Ознакомление с новым материалом.
1.Фонетическая зарядка.
- Как пищат птенцы? (Пи-пи-пи) - Как пыхтит каша? (П-п-п…)
2.Кто внимательный?
- Назовите слова на букву П.
3. Знакомство букв П, п (заселение в «домик»).
- Какой это звук: гласный или согласный? - В какой домик мы поселим эту букву?
4. Работа по учебнику с.34-35.
а) чтение слогов и слов
па по пи пы пу
па оп ип ып уп
па по пи пы пу па-па
б) работа по иллюстрациям;
в) работа над стихотворением:
Петуха спросили дети: - Почему зовут вас Петей?
Так ответил Петя детям: - Хорошо умею петь я. (И.Коньков)
петух – horaz спросили – ответил – зовут – | хорошо – умею – петь – aýdym aýtmak |
г) работа над стихотворением:
Плыл по морю пароход, Сходит буква «П» на берег,
А потом вернулся в порт. Всем привет передаёт.
д) чтение предложений с договариванием;
е) знакомство с новыми словами
5. Физкультминутка.
6.Работа в прописях (по заданию)
7. Использование материала из книги Президента Туркменистана Гурбангулы Бердымухамедова «Источник мудрости» («Paýhas çeşmesi»).
Нет старого - нет и нового.
V. Обобщение.
- С каким новым звуком познакомились на уроке? - Звук [п] гласный или согласный?
VI. Домашнее задание. С. 34 - 35
VII. Итог урока. Выставление оценок.