СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сон- бесполезная трата времени или жизненная необходимость для организма?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сон – это физиологическое явление, присущее многим живым существам (рыбам, млекопитающим, птицам, некоторым насекомым), во время которого мозговая и двигательная активность понижены, замедляется реакция на внешние раздражители. Т.е. сон – это состояние, в котором наш организм расслабляется и отдыхает

Просмотр содержимого презентации
«?????? ????? 4-? ???? ??9»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  средняя школа №9 Исследовательский проект Здоровый сон Что слаще сладкого? Вроде нету, вроде есть, слаще мёда, а не счесть. Что слаще мёда и сильнее льва? На весах не взвесишь, на базаре не продашь, но нет на свете милее его. Не стукнет, не брякнет, ко всякому подойдёт. И рать, и воеводу – всех повалил. Работу выполнила: ученица 4-А класса  Киперь Анастасия Руководитель: Гольцова  Марина Андреевна  учитель начальных классов  I кв. категория

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя школа №9

Исследовательский проект

Здоровый сон

Что слаще сладкого?

Вроде нету, вроде есть, слаще мёда, а не счесть.

Что слаще мёда и сильнее льва?

На весах не взвесишь, на базаре не продашь, но нет на свете милее его.

Не стукнет, не брякнет, ко всякому подойдёт.

И рать, и воеводу – всех повалил.

Работу выполнила: ученица 4-А класса Киперь Анастасия

Руководитель: Гольцова Марина Андреевна

учитель начальных классов I кв. категория

Цель моего исследования Изучить влияние сна на здоровье и деятельность ребенка Объект исследования Структура и параметры сна Предмет исследования Сон и сновидения моих одноклассников Задачи: узнать, что же происходит с человеком во время сна определить наилучшее время для сна и его продолжительность; выяснить, как легко засыпать и просыпаться. создать памятку как правильно организовать свой сон Гипотеза Сон – это не бесполезная трата времени, а очень важная часть жизни школьника, так как влияет на здоровье, работоспособность и успеваемость .

Цель моего исследования

Изучить влияние сна на здоровье и деятельность ребенка

Объект исследования

Структура и параметры сна

Предмет исследования

Сон и сновидения моих одноклассников

Задачи:

  • узнать, что же происходит с человеком во время сна
  • определить наилучшее время для сна и его продолжительность;
  • выяснить, как легко засыпать и просыпаться.
  • создать памятку как правильно организовать свой сон

Гипотеза

Сон – это не бесполезная трата времени, а очень важная часть жизни школьника, так как влияет на здоровье, работоспособность и успеваемость .

Что такое сон? Сон - это естественный, физиологический процесс, свойственный человеку, млекопитающим, птицам и насекомым. Во время сна мозговая деятельность живого существа минимальна, а организм практически не взаимодействует с окружающей средой. Функции сна: Восстановление работы мозга Отдых и рост организма Обработка и хранение информации Накопление энергии Восстановление функций нервной системы Восстановление иммунитета

Что такое сон?

Сон - это естественный, физиологический процесс, свойственный человеку, млекопитающим, птицам и насекомым. Во время сна мозговая деятельность живого существа минимальна, а организм практически не взаимодействует с окружающей средой.

Функции сна:

Восстановление работы мозга

Отдых и рост организма

Обработка и хранение информации

Накопление

энергии

Восстановление функций нервной системы

Восстановление иммунитета

Активный синтез источника энергии для всех процессов, протекающих в живых системах. Синтезируется до 75% гормона роста. Нервные клетки мозга восстанавливают свою работоспособность. Происходит синтез тестостерона, который отвечает за половое развитие человека. Происходит самоочищение клеток и межклеточных жидкостей организма от продуктов обмена.

Активный синтез источника энергии для всех процессов, протекающих в живых системах.

Синтезируется до 75% гормона роста.

Нервные клетки мозга восстанавливают свою работоспособность.

Происходит синтез тестостерона, который отвечает за половое развитие человека.

Происходит самоочищение клеток и межклеточных жидкостей организма от продуктов обмена.

Структура сна Сон циклическое явление. За ночь проходит 5-8 циклов. Каждый цикл составляет 2 фазы:  медленный и быстрый сон. Фазы сна Быстрый сон Медленный сон Понижение температуры тела; Дыхание ровное; Мышцы расслаблены; Глазные яблоки совершают медленные движения; Длительность 1-1,5 ч. Повышение температуры тела; Дыхание учащается; Мышцы сокращаются; Быстрое движение глаз; Видим сновидения; Длительность 10-15 мин. Медленный сон – 75 %, быстрый сон - 25% от общей длительности сна.

Структура сна

Сон циклическое явление.

За ночь проходит 5-8 циклов.

Каждый цикл составляет 2 фазы:

медленный и быстрый сон.

Фазы сна

Быстрый сон

Медленный сон

Понижение температуры тела;

Дыхание ровное;

Мышцы расслаблены;

Глазные яблоки совершают медленные движения;

Длительность 1-1,5 ч.

Повышение температуры тела;

Дыхание учащается;

Мышцы сокращаются;

Быстрое движение глаз;

Видим сновидения;

Длительность 10-15 мин.

Медленный сон – 75 %, быстрый сон - 25% от общей длительности сна.

Нормы сна. продолжительность сна новорожденных составляет 20-23 часа в сутки, в возрасте от 6 месяцев до 1 года - около 18 часов, в возрасте от 2-х до 4-х лет - около 16 часов, в возрасте от 4-х до 8 лет - 12 часов, в возрасте от 8 до 12 лет - 10 часов, в возрасте от 12 до 16 лет - 9 часов. Взрослые спят в среднем 7-8 часов в сутки. 4

Нормы сна.

  • продолжительность сна новорожденных составляет 20-23 часа в сутки,
  • в возрасте от 6 месяцев до 1 года - около 18 часов,
  • в возрасте от 2-х до 4-х лет - около 16 часов,
  • в возрасте от 4-х до 8 лет - 12 часов,
  • в возрасте от 8 до 12 лет - 10 часов,
  • в возрасте от 12 до 16 лет - 9 часов.
  • Взрослые спят в среднем 7-8 часов в сутки.

4

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

  • за 1,5-2 часа прекратить физическую, умственную активность;
  • проветрить помещение;
  • за 40 минут до сна отключить гаджеты;
  • позаботиться об удобстве спальных принадлежностей;
  • выполнить процедуру личной гигиены.
Внешние факторы  недостаточная физическая активность; вредные привычки; неправильное питание (переедание); нарушение режима дня и гигиены сна; работа за компьютером или общение в интернете; внешние неблагоприятные воздействия (шум, влажность и т.д).   4

Внешние факторы

  • недостаточная физическая активность;
  • вредные привычки;
  • неправильное питание (переедание);
  • нарушение режима дня и гигиены сна;
  • работа за компьютером или общение в интернете;
  • внешние неблагоприятные воздействия (шум, влажность и т.д).

4

Внутренние факторы переутомление; стресс; волнение и тревога; различные заболевания в частности центральной нервной системы . 4

Внутренние факторы

  • переутомление;
  • стресс;
  • волнение и тревога;
  • различные заболевания в частности центральной нервной системы .

4

4

4

Продолжительность сна Необходимое суточное время сна для детей разного возраста Самое лучшее время для начала сна – от 22:00 до полуночи . Ученики начальной школы Дошкольники Ученики старшей школы

Продолжительность сна

Необходимое суточное время сна для детей разного возраста

Самое лучшее время для начала сна –

от 22:00 до полуночи .

Ученики начальной школы

Дошкольники

Ученики старшей школы

Недостаток и низкое качество сна Мы зеваем и хочется спать Мы раздражительны Ослабление иммунитета Ухудшение памяти Плохое настроение Снижение успеваемости

Недостаток и низкое качество сна

Мы зеваем и хочется спать

Мы раздражительны

Ослабление иммунитета

Ухудшение памяти

Плохое настроение

Снижение успеваемости

Соблюдение режима дня Просыпаться в одно и тоже время  Приём пищи за 3 часа до сна (стакан молока или теплый чай) Правила хорошего сна Проветривать комнату перед сном Принимать теплый душ Не рекомендуется просмотр телевизора, особенно страшных фильмов Засыпать в полной темноте Засыпать в тишине

Соблюдение режима дня

Просыпаться в одно и тоже время

Приём пищи за 3 часа до сна

(стакан молока или теплый чай)

Правила

хорошего

сна

Проветривать комнату перед сном

Принимать теплый душ

Не рекомендуется просмотр телевизора, особенно страшных фильмов

Засыпать в полной темноте

Засыпать в тишине

Анализ анкетирования Продолжительность сна у большинства учеников моего класса составляет около 8 часов, и только у троих учеников сон длится 9 часов. Вывод – мои одноклассники и я испытываем недостаток сна.

Анализ анкетирования

Продолжительность сна у большинства учеников моего класса составляет около 8 часов, и только у троих учеников сон длится 9 часов.

Вывод – мои одноклассники и я испытываем недостаток сна.

По результатам анкетирования видно: 1. Перед сном дети всегда чем-нибудь занимаются, в основном просмотр телевизионных программ и компьютерные игры. 2. Большинство детей просыпаются медленно, чувствуют себя хорошо, но хотят спать. Твоё занятие перед сном? Чтение книги 3 Просмотр телевизора 4 Компьютерные игры 11 Приём пищи 1 Легко ли ты засыпаешь? Засыпаю быстро 8 Не могу долго уснуть 11 Как ты обычно просыпаешься? Просыпаюсь быстро и сразу встаю 3 Медленно, лежу еще несколько минут 16 ВЫВОД Как ты чувствуешь себя после сна? Отлично, чувствую себя бодро 2 Хорошо, но хочется спать 11 Неважно, не выспался/не выспалась 6 Чем позже засыпает ребенок, тем хуже он себя чувствует, т. к. не высыпается.

По результатам анкетирования видно:

1. Перед сном дети всегда чем-нибудь занимаются, в основном просмотр телевизионных программ и компьютерные игры.

2. Большинство детей просыпаются медленно, чувствуют себя хорошо, но хотят спать.

Твоё занятие перед сном?

  • Чтение книги 3
  • Просмотр телевизора 4
  • Компьютерные игры 11
  • Приём пищи 1

Легко ли ты засыпаешь?

  • Засыпаю быстро 8
  • Не могу долго уснуть 11

Как ты обычно просыпаешься?

  • Просыпаюсь быстро и сразу встаю 3
  • Медленно, лежу еще несколько минут 16

ВЫВОД

Как ты чувствуешь себя после сна?

  • Отлично, чувствую себя бодро 2
  • Хорошо, но хочется спать 11
  • Неважно, не выспался/не выспалась 6

Чем позже засыпает ребенок, тем хуже он себя чувствует, т. к. не высыпается.

Самонаблюдение  1 день Легла спать в 23:15. Комнату не проветривала. Доделывала уроки. Немного покушала. Уснула быстро. Время сна 7 ч. 30 м. Не выспалась. Плохое настроение.

Самонаблюдение

1 день

  • Легла спать в 23:15.
  • Комнату не проветривала.
  • Доделывала уроки.
  • Немного покушала.
  • Уснула быстро.
  • Время сна 7 ч. 30 м.
  • Не выспалась.
  • Плохое настроение.

Легла спать в 21:10. Почитала сестре. Проветрила комнату. Выпила молоко. Время сна 9 ч 20мин часов. Утром чувствовала себя хорошо.
  • Легла спать в 21:10.
  • Почитала сестре.
  • Проветрила комнату.
  • Выпила молоко.
  • Время сна 9 ч 20мин часов.
  • Утром чувствовала себя хорошо.

Самонаблюдение

2 день

На своем опыте я поняла, что важно правильно спланировать вечернее время перед сном и соблюдать правила здорового сна. Я рассказала об этом и разработала для них памятку.

4

Заключение Сон является наиболее важной частью нашей жизни. Чем лучше мы высыпаемся, тем лучше результаты нашей работы за день. Сон – это процесс, в течение которого наше тело набирается сил, готовя нас к следующему дню. Хороший сон дает нам силы, мы чувствуем себя бодро, мыслим ясно.

Заключение

Сон является наиболее важной частью нашей жизни. Чем лучше мы высыпаемся, тем лучше результаты нашей работы за день.

Сон – это процесс, в течение которого наше тело набирается сил, готовя нас к следующему дню. Хороший сон дает нам силы, мы чувствуем себя бодро, мыслим ясно.

Спасибо за внимание! Здорового сна! Приятных сновидений!

Спасибо за внимание!

Здорового сна!

Приятных сновидений!