5.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | -Какие слова у вас получились -Где же стоит приставка в слове? - А образует ли она новые слова? РАБОТА В ПАРАХ. Прочитайте слова. -Почему слова родственные? -Как пишутся предлоги? -А приставки? -Верно, приставка - это часть слова, а предлог -это отдельное слово. - А чем похожи предлоги и приставки? | -Переплыл, подплыл, заплыл, отплыл, уплыл, проплыл, поплыл, приплыл - Она стоит перед корнем. -Да, она образует новые слова. - У них общий смысл, и общая часть- корень -Раздельно. -Слитно. -Надо некоторые приставки тоже запомнить, как и предлоги. | Л-2 Р-4 Р-5 К-2 К-3 |
6.Самостоятельная работа с проверкой по эталону | - Давайте посмотрим, как вы усвоили материал урока, с помощью увлекательного блиц- турнира, который я вам придумала, за каждый правильный ответ ученик получает одну звездочку. Задание 1. Сгруппируйте данные ниже слова так, чтобы в каждой группе оказались только формы одного и того же слова. Читаю, читал, час, везите, читка, везти, часы, чтец, военный (завод), военная (походка), чтецы, прошел (мимо), читки, скорый, пройдет (мимо дома), скорая (помощь). Задание 2. Выпишите родственные слова и формы одного и того же слова. Лес, лесник, прелесть, лесной, перелесок, лесники, лесенка, лесничий, лесником, лесничество, слесарь. Задание 3. Выпишите в один столбик однокоренные слова, в другой – слова с одинаковой приставкой. Подберезовик, подставка, отводить, подучить, подержать, предводитель, подушка, подводник. Задание 4. Из данного ряда выпишите группы родственных слов. Целина, цельный, прицельный, горный, отгореть, загорелый, горы, загорел, гористый, целиком, целевой, целинный, целый, прицел, целинник, нацеленный, уцелеть, цель. Задание 5. Выделите морфемы в следующих словах: Перегрузка, надстройка, обход, подснежник, придорожный, предгрозовой, предобрый, подземный, дошкольный, задержать; Задание 6. Определите, от каких слов образованы слова. Букварь, березовый, нехороший, заборчик, грибной, пригород, сыроватый, белизна. Задание 7. Выпишите слова по группам: без приставки, с приставкой о-, с приставкой от-, с приставкой ото-. Отцовский, оттепель, отыскать, оторвать, отварить (капусту), отворить (дверь), ошибка, отрывать, отработать, отделать, основать, отселить, отощать, отпарить, отобразить, отодвинуть, отопить. Задание 8. Запишите пять слов по следующей словообразовательной модели: … -оват-ый ( … -еват-ый). Что обозначает суффикс -оват-? Задание 9. Запишите пять слов, соответствующих модели: … -ист-ый. Задание10. Запишите пять слов, соответствующих модели: вы- … -ну-ть. -Посчитайте сколько у каждого из вас звездочек, поднимите руку у кого 11 или 10 звездочек , поднимите руку у кого 10 или 8 звездочек, поднимите руку и кого 8 и меньше звездочек. -Молодцы , ребята, давайте друг другу похлопаем. | Отвечают на вопросы блиц-турнира, сверяют ответы с презентацией. | Л-4 Р-2 П-3 П-4 |