СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сообщение на тему: «Возрастные особенности второклассников»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сообщение на тему: «Возрастные особенности второклассников»»

Министерство образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»















Сообщение на тему:

«Возрастные особенности второклассников»













Подготовила:

студентка Ш-22 группы

Малькова Оксана







Ейск, 2020 г

Идя во второй класс, ребёнок уже имеет представление о школе, об учёбе и успеваемости. У него уже, как правило, сформирован образ хорошего положительного ученика, есть представление об учебном процессе.

Особо важным в этом возрасте является формирование самооценки ребёнка, так как появляются первые настоящие оценки. И если ребёнок не очень аккуратно, ровно и красиво пишет, медленно читает или плохо считает, а родители постоянно огорчаются из-за этого, ребёнок начинает занижать самооценку («Я хуже других, потому что плохо пишу» и т.п.). Существует такое понятие, как “феномен второго класса”, который заключается в резком падении мотивации в начале второго класса и снижении самооценки школьника. Важно поддержать ребёнка в этот момент, помочь ему, дополнительно уделив дома этому внимание! Как правило, к концу второго года обучения ученик уже осваивается, адаптируется к системе оценивания и уровень самооценки повышается.

Родителям важно помнить, что не нужно зацикливаться на высоких оценках, подгонять под шаблон «хорошего ученика», а ценить реальные знания и способности своего ребёнка, поощрять его ответственность, трудолюбие, тягу к новым знаниям и начинаниям, тем самым способствуя формированию хорошей самооценки.

Говоря о психологических особенностях этого возраста, отметим, что ведущими остаются наглядно-образное и наглядно-действенное мышление, сущность которых заключается в непосредственном контакте ребёнка с предметами. Всё большую долю занимает словесно-логическое мышление, которое остаётся основной формой мышления у большинства взрослых людей. А вот абстрактное мышление развито ещё не сильно, поэтому часто ребёнок не понимает значение фразеологизмов, пословиц и поговорок. Он понимает всё в прямом смысле слова и требует объяснений. Продолжается развитие всех логических операций (сравнение, анализ, обобщение).

Во 2-ом классе продолжается развитие основных характеристик познавательных процессов: восприятия, внимания, памяти, воображения, мышления, речи. До второго класса основным механизмом познания окружающего мира у ребенка была игра. Во втором классе таким механизмом становится учебная деятельность. Но ребенок все еще любит развивающие игры.

Второклассник продолжает приспосабливаться к системе требований взрослых, связанных с его учебной деятельностью, и начинает приспосабливаться к системе требований сверстников при общении с ними.

Во втором классе учащиеся начинают получать отметки. Для многих детей отметка – это оценка не его работы, а его самого; «Если я получаю хорошие оценки, значит, я хороший». Такая позиция опасна, потому что в будущем может привести к формированию зависимости от мнения окружающих, от внешней оценки.

Оценка не тождественна отметке. Процесс оценивания должен быть представлен в форме развернутого суждения, в котором учитель (или другой взрослый) сначала разъясняет положительные и отрицательные стороны работы ученика, отмечает наличие или отсутствие продвижений, дает рекомендации, отмечает старания школьника и только затем, как вывод из сказанного, называет заслуженную отметку.

Как правило, в школьной практике учителя ограничиваются лишь объявлением отметки, не давая развернутых комментариев к ней. И поэтому содержательная связь между результатом собственной учебной работы и полученной за нее отметкой остается скрытой для маленького школьника. Он не всегда понимает, почему вчера получил «пятерку», а сегодня — «тройку».

Одним из важнейших условий успешности домашней учебной работы младших школьников является сотрудничество ребенка с родителями, чаще всего — с матерью. Однако нередко подобное сотрудничество оказывается недостаточно продуктивным не только в плане усвоения ребенком учебного материала, но и с точки зрения развития личности школьника.


Мероприятия для учеников второго класса:


  1. Классный час «Мои плохие и хорошие поступки»;

  2. Классный час «Кто такие патриоты Родины?»;

  3. Классный час «Планета – наш общий дом»;

  4. Спортивный праздник « Я теперь второклассник!»;

  5. Классный час «Красота во всём окружающем».



Вопросы и задания:

  1. Каковы особенности мышления второклассников?

  2. Каким должен быть процесс оценивания ребёнка?

  3. Составьте и запишите 2-3 рекомендации для родителей, чьи дети переходят во второй класс.