СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сообщение по теме Самостоятельная работа студентов как важнейшая составляющая организации учебного процесса в колледже

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Автор рассуждает о важности выполнения самостоятельной работы студентами колледжа.

Просмотр содержимого документа
«Сообщение по теме Самостоятельная работа студентов как важнейшая составляющая организации учебного процесса в колледже»

Самостоятельная работа студентов как важнейшая составляющая организации учебного процесса в колледже

Основная цель профессионального образования - подготовка квалифицированного специалиста соответствующего уровня и профиля, конкурентоспособного на рынке труда, свободно владеющего своей профессией и ориентированного в смежных областях деятельности, способного к эффективной работе по специальности на уровне мировых стандартов, готового к постоянному профессиональному росту, социальной и профессиональной мобильности.

В колледж приходят ребята с разной базовой подготовкой, чаще всего с не очень высокой. Наша задача не только научить их, передать им знания, но и повысить их мотивацию к дальнейшему совершенствованию своих способностей, научить их учиться, создать условия для их гармоничного развития. Колледж выступает в роли первой ступеньки профессионального роста человека. Выпускник колледжа должен не только использовать приобретенные знания и умения, но и уметь их активно преобразовывать и совершенствовать в изменяющемся мире, организовывать свою деятельность без постороннего вмешательства, задавать себе индивидуальный путь самообразования. В связи с этим большое значение приобретает самостоятельная работа студентов, выполняемая как под контролем преподавателя на аудиторных занятиях или в форме консультаций и экзаменов, так и за пределами аудитории в форме домашних заданий или творческой работы.

Важность выполнения внеаудиторной самостоятельной работы очевидна. Расчетные задания помогают закреплять полученные на уроке знания и умения, осуществлять самоконтроль. Творческие задания (составление таблиц, ребусов, лото, написание рефератов и создание презентаций) расширяют кругозор, воспитывают аккуратность, внимательность.

Основная проблема, с которой сталкиваюсь, это списанные работы. Борюсь, объясняю, учу работать самостоятельно. Требую объяснение каждой строчки, каждого перехода в решении («вплоть до запятых»). Списал, разберись, сумей объяснить, попробуй решить по образцу, а затем самостоятельно. Один из приемов проверки осознанного выполнения домашнего задания, это включение избранных заданий из домашней работы в аудиторную проверочную работу.

Также применяю разноуровневые задания: на «3», на «4», на «5». Ребята сами выбирают свой уровень.

При создании и демонстрации презентаций и рефератов студенты осуществляют отбор и обработку информации, учатся работать с аудиторией, отвечать на вопросы. Стараюсь, чтобы студенту было комфортно «докладывать». Очень многие ребята теряются перед тридцатью парой глаз, стоя у доски, поэтому, поначалу, отвечают с места, не выходя за пределы своей зоны комфорта. Придерживаемся правил: не употреблять слова и термины, смысл которых не понятен; выбирать интересную и ясную информацию; не делать сообщение очень большим, тяжелым для восприятия; составлять план доклада (можно предварительно записать на доске основные формулы и даты); стараться говорить четко, не торопиться.

Люблю проводить интегрированные уроки и тематические викторины. На таких уроках ребята сразу видят связь дисциплин: математики и химии, математики и физики, математики и информатики. Например, на интегрированном уроке линейной алгебры и электротехники мы решали несложные задачи на законы Кирхгофа с применением метода Крамера решения систем линейных уравнений, а затем более сложную задачу решали с применением компьютерной программы.

При подготовке к экзамену проводим совместно с учителем физики урок решения практико-ориентированных задач (задача №10 из ЕГЭ), с учителем химии совместно решаем задачи на смеси и сплавы. Сначала ребята самостоятельно группируют задачи по типам, а затем все вместе ищем оптимальные пути решения задач.

В ходе тематических викторин обучающиеся не просто решают алгебраические или геометрические задачи, но и узнают много интересных и новых фактов. На викторине «Математика и космос» ребята узнали много нового про звезды, планеты и жизнь космонавтов, решая задачи на пределы и производные. На викторине «О финансах», решая задачи с логарифмами, ребята узнали много интересного из истории возникновения денег. Уроки в игровой форме очень нравятся студентам, активизируют их деятельность.

Хотелось бы отметить такую форму контроля самостоятельной работы, как организация и проведение научно-практических конференций и олимпиад, предметных недель. Если в олимпиаде принимают участие одаренные студенты, любители математики, то в конкурсах предметной недели участвуют все, даже, казалось бы, слабоуспевающие обучающиеся. Такие мероприятия позволяют студентам быть более независимыми, инициативными, творческими.

Выполняя самостоятельную работу, обучающиеся систематизируют и углубляют полученные знания и умения, развивают познавательные способности, ответственность, организованность, формируют способность к самообразованию, умения использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности, развивают культуру межличностного общения, умение работать в команде. Знания, добытые самостоятельно навсегда останутся в памяти студента.



Используемая литература:

  1. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2001 г. N 1756-р