| Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края |
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Ейский полипрофильный колледж» |
Сообщение на тему:
«Воспитательная система школы»
Подготовила: студентка ГБПОУ КК ЕПК
группы Ш-32
Щегунова Вера
Ейск, 2024
Одной из основных задач школьной воспитательной системы является формирование у детей нравственных ценностей. Школа должна быть местом, где ребята учатся быть честными, ответственными и терпимыми. Они должны понимать значение таких качеств, как справедливость, трудолюбие и уважение к другим людям.
Воспитание этих ценностей помогает создать благоприятную атмосферу в образовательном учреждении и способствует развитию коллективного духа.
Воспитательная система школы – это система, которая организует целостный воспитательный процесс путем интеграции двух основных подсистем школы: обучающей и воспитывающей.
Воспитательная система школы призвана решать следующие задачи:
Усиление воспитательной роли образования, формирование у учеников чувства патриотизма и гражданской ответственности, нравственных качеств.
Обеспечение взаимодействия школы и родителей учащихся по всем направлениям воспитательной деятельности.
Укрепление школьных традиций, направленных на создание и поддержание общешкольного коллектива.
Формирование у школьников инициативности, самостоятельности, ответственности, навыков управления и самоуправления.
Воспитательная система школы также выполняет следующие функции:
Помогает организовать целостный учебно-воспитательный процесс с единым содержанием, целями, формами и методами их достижения.
Разрабатывает и реализует воспитательные программы, способствующие созданию благоприятной среды для всестороннего развития школьников.
Способствует проведению совместных творческих и развивающих проектов образовательного учреждения, семьи, общественности.
Формирует гуманистические взаимоотношения между взрослыми и детьми.
Раскрывает творческий потенциал детей.
В основе воспитательной системы школы лежат 8 основных принципов.
Первый принцип – это принцип гуманизма. Он заключается в том, чтобы уважать учащихся, признавать их общечеловеческие и гражданские права, верить в способности и возможности, но при этом быть требовательными к их личности.
Второй принцип – это принцип научности. Он предполагает ориентацию в процессе воспитательной деятельности на возрастные и психологические особенности учеников, использование при обучении детей научных достижений в педагогической, психологической и прочих сферах.
Третий принцип - принцип природосообразности. Означает, что в процессе воспитания и обучения важно исходить не только из врожденных задатков ребенка, но и принимать во внимание психофизиологические возможности, формирование и развитие которых обусловлено окружающей его средой.
Четвертый принцип - принцип культуросообразности. Он заключается в использовании в процессе воспитания подрастающего поколения национальных духовных ценностей, а также ценностей мировой и национальной культуры.
Пятый принцип - принцип толерантности. Он означает запрет на применение педагогами физического или психологического насилия по отношению к учащимся.
Шестой принцип - принцип связи воспитания с жизнью. Он заключается в том, чтобы в процессе воспитания и обучения педагоги учитывали демографические, социальные, экономические, экологические и другие условия жизни учащихся.
Седьмой принцип - принцип открытости воспитательных систем. Он означает необходимость совместного использования различных моделей воспитания и жизненного опыта, создание дошкольных образовательных учреждений, социокультурных, социально-педагогических и образовательно-культурных комплексов.
Восьмой принцип - принцип вариативности. Он заключается в том, что педагогическая деятельность должна соответствовать меняющимся интересам, потребностям и возможностям учеников.
Таким образом, воспитательная система школы играет ключевую роль в формировании личности учащихся, способствуя их образовательному, моральному, социальному, эмоциональному развитию. Соблюдение основных воспитательных принципов во время образовательного процесса помогает создать благоприятную атмосферу для воспитания каждого ученика начальной школы.