СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сообщение по теме: "Воспитательная система школы"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сообщение по теме: "Воспитательная система школы"»


Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Ейский полипрофильный колледж»















Сообщение на тему:

«Воспитательная система школы»











Подготовила: студентка ГБПОУ КК ЕПК

группы Ш-32

Туваржиева Яна





Ейск, 2024

Воспитательная система школы —  форма интеграции воспитательных воздействий в целостный воспитательный процесс, в котором педагогические цели сориентированы с целя­ми детей и обеспечивается реализация задач воспитания в кон­кретном воспитательном пространстве.

Человек не воспитывается по частям, утверждал А.С. Макаренко, он создается синтетически всей суммой влияний, которым он под­вергается. Поэтому отдельное средство всегда может быть и положи­тельным, и отрицательным, решающим моментом является не его прямая логика, а логика и действие всей системы средств, гармони­чески организованных.

Воспитательная система школы предполагает наличие и взаимо­связь следующих составляющих:

— цели, выраженной в концепции;

— деятельности по ее обеспечению;

— субъектов деятельности, ее реализующих и обеспечивающих;

— интегрирующих (объединяющих) отношений;

— среды системы (семья, детский сад, Дом детского творчества, центры реабилитации и коррекции, стадионы, клубы и т.п.);

— управления, обеспечивающего интеграцию компонентов в це­лостную систему и развитие этой системы.

Выделяют следующие принципы деятельности в воспитательной системе школы (возможные; могут вводиться другие, связанные со спе­цификой общей концепции воспитательной системы школы): систем­ность; объективность; оптимальность; эффективность; точно постав­ленные цели; информационная достаточность; обратная связь; ведущее звено; здравый смысл; демократизм; дисциплина и порядок; стимулиро­вание; вознаграждение; поощрение инициативы.

Модель воспитательной системы школы не является застывшей, она постоянно развивается, совершенствуется и самосовершенствуется. Ее саморазвитию способствует правильное соотношение традиций и нова­ций в организации школьной жизни, опора на кадры педагогов, выра­щенных самой школой, использование творческого потенциала новых педагогов и учащихся. В практике получили широкое признание такие формы организации управления воспитательной системой школы: кол­лективные творческие дела, воспитательные центры, воспитывающие ситуации, коллективные и индивидуальные поручения, соревнования, конкурсы и смотры, площадки свободной творческой инициативы.

Критерии определения уровня сформированности воспитатель­ной системы школы:

— создание психолого-педагогических условий для становления и развития системы;

— реализация педагогической концепции на основе принципов сотрудничества и сотворчества;

— благоприятный психолого-педагогический климат школы, гу­манистические отношения, демократический стиль общения, соци­альная защищенность педагога и ученика;

— степень приближенности системы к поставленным целям;

— упорядоченность жизнедеятельности школы в соответствии с разработанной концепцией;

— наличие коллектива единомышленников;

— профессионализм и педагогическая культура учителя;

— ценностные ориентации и высокий уровень воспитанности учащихся.