СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сообщение Правоотношения в сфере образования

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для учителей

Просмотр содержимого документа
«Сообщение Правоотношения в сфере образования»



Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»





Сообщение на тему:

«Правоотношения в сфере образования»













Подготовила:

студентка Ш-42 группы

Кравченко Ольга







Ейск, 2024 г.

Правоотношения, которые возникают между субъектами в системе образования, могут быть охарактеризованы теми же чертами, что и любые другим правоотношения. В то же время у них есть и своя специфика, которая обусловлена особенностью общественных отношений в данной отрасли.

В образовании складывается два типа общественных отношений:

  1. преципионные (первичные) – образовательные отношения, которые возникают из норм образовательного права, их субъектами являются обучающиеся (их представители), и образовательные учреждения вместе с педагогическими работниками;

  2. комиторные (вторичные) - правоотношения в сфере образования, не входящие в первую группа, которые складываются на основе административного, гражданского или трудового права и опосредованно обеспечивают образовательную деятельность.

Объектами в образовательных правоотношениях могут выступать:

  • знания, умения, навыки, компетенции, передаваемые педагогами обучающимся в соответствии с требованиям образовательных стандартов и образовательных программ конкретного вида образования;

  • условия для эффективного образовательного процесса, то есть учебной работы как обучающегося, так и педагога;

  • качество образования, которое выражается в соответствии процесса и результата учебной работы учителей и воспитанников установленным нормативным требованиям;

  • качество воспитательной работы - соответствие содержания и характера черт личности учащихся, их социально-ценностных ориентаций, соответствующих позитивным моральным ценностям в обществе.

Субъекты в образовательных правоотношениях – это участники образовательного процесса.

Например, учитель, который ведет урок – это субъект образовательного отношения, так как осуществление им педагогической деятельности опосредовано соответствующими правовыми актами (он принят на работу в соответствии с приказом или контрактом, получает зарплату согласно своей квалификации).

Субъекты в образовательных отношениях могут объединяться в группы:

  1. индивидуальные (ученики, учителя, студенты);

  2. институциональные (образовательное учреждение, его подразделения, органы управления).

В большинстве отраслей индивид обладает правоспособностью и дееспособностью одновременно. Но в гражданском праве возможна ситуация, когда правоспособность и дееспособность могут «сосуществовать» не одновременно. Например, несовершеннолетние от четырнадцати до восемнадцати лет, а также малолетние (до четырнадцати лет) наделены ограниченной дееспособностью.

В образовательных отношениях ученик является полностью дееспособным в смысле возможности им получать образование, отвечать за прогулы занятий, нести обязанность по выполнению учебного плана. На законного представителя несовершеннолетнего ответственность может быть наложена лишь в исключительных случаях, например, если ученик причиняет вред другому лицу или имуществу образовательного заведения

Основными видами правовых статусов у субъектов в образовательных отношений являются:

  • обучающийся;

  • родители;

  • образовательное учреждение;

  • учредитель образовательного учреждения;

  • орган управления образованием; орган управления в образовательном учреждении;

  • работник в образовательном учреждении (педагогический, административный);

  • трудовой коллектив;

  • общественная организация в образовательной сфере;

  • государство.