Преподаватель: Давыдова А.Г.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Организационный момент( Мотивационный этап) | - Здравствуйте ребята! - Давайте отгадаем загадки. 1) Вырос в поле Злой и колкий, Во все стороны иголки. 2) Из-под снега расцветает, Раньше всех Весну встречает. 3) Что же это за девица: Не швея, не мастерица, Ничего сама не шьет, А в иголках круглый год. - Репей, подснежник, ель — что общего ? - К какому царству природы относятся? - Сегодня на уроке мы отправимся в царство растений и познакомимся с новой классификацией растений. | - Репей - Подснежник - Ель - Это все растения - К царству растений | Л. Выражать положительное отношение к процессу познания, желание узнать новое, проявлять внимание. Р. Нацеливание на успешную деятельность. |
Актуализация знаний | - Ребята! Все это красивейшее царство растений произрастает где? - Ребята, разгадайте зашифрованное слово. Всё в тающей дымке-Холмы, перелески… Здесь краски не ярки И звуки не резки… Здесь мало увидеть, Здесь надо всмотреться, Чтоб ясной любовью Наполнилось сердце. Здесь мало услышать, Здесь вслушаться нужно, Чтоб в душу созвучья Нахлынули дружно. Чтоб вдруг отразили Бездонные воды Всю прелесть застенчивой Русской природы.(Н. Рыленков) - Ребята, о чём пишет автор в данном стихотворении? Конечно же, о природе. Мы с вами жители планеты Земля. Но кроме нас, людей, на планете есть ещё много обитателей. Наш общий дом – природа. - Вспомните, на какие группы можно распределить все объекты природы. - На уроках мы познакомились с неживой природой. Мы изучали темы воздух, вода и почва. Давайте вспомним изученный на прошлом уроке материал. - Вставьте пропущенные слова в схему: «Состав почвы», «Что растения получают из почвы». - Ребята, только что мы повторили, какие вещества получает растение из почвы, а с помощью какого органа растение может получать питание из почвы? - А какие еще части растений вы знаете? Давайте заполним схему. - Определите орган, который укрепляет растение в почве. - У дерева он один, а у кустарника – много. - Растет – зеленеет, летит – пожелтеет, упадет – почернеет. - Яркий, благоухающий… - Бывает вкусный, сочный, но бывает сухой, твердый, образуется на месте цветка. - Из него вырастает новое растение. | - На земле. Растения растут в почве Слушают стихотворение. - О природе. - Живая и неживая. - С помощью корней. - Корень - Стебель. - Лист. - Цветок. - Плод. - Семя. | К. Уметь оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли (диалог) П. Уметь находить ответ на вопрос, Анализировать, обобщать, группировать предметы, объекты на основе существенных признаков. Л. Готовность и способность к саморазвитию и мотивация к познанию нового. Р. Определять цель выполнения заданий на уроке. |
Физкультминутка | Мы немного отдохнем, Встанем, глубоко вдохнем. Мы по лесу погуляем, за природой наблюдаем. Вверх на солнце поглядим, Ягодку съедим. | Отдыхают. | |
Изучение нового материала | - Растения на Земле встречаются повсюду. Вы , наверное, слышали выражение: «Растения — зеленая одежда Земли». И действительно, на Земле почти повсюду есть представители этого царства живой природы. Зеленый наряд делает нашу планету удивительно красивой! Рассмотрите, пожалуйста,предложенные слайды- фото природы. - Вспомните, пожалуйста, как называется наука о растениях. - А теперь взгляните на доску ( на доске фото с представителями разных видов растений). На какие группы можно разделить эти растения? (Учитель начинает составлять схему — крепит на доске табличку «Растения») Это деревья, кустарники, травы. Фото распределяются по группам. Дополните. ( 1 ряд — деревья, 2 ряд — кустарники, 3 ряд — травы). -Растения разные ? - Давайте вспоминать какие части есть у растения. ( Помогает ученик, крепит магнитами на доске части растения, класс помогает вспоминать какие части у растения есть.). - У всех растений есть эти части? - Теперь вы можете доказать, что растения разнообразны? - Докажите! Начните свое доказательство с предложения : «Все растения разнообразны, потому что ...» | - Биология. - Да. - Корень, стебель, листья, плоды и цветы. - Нет. - Да. | П. Ориентироваться в учебнике; Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике; Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие; Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков. К. Умение слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга и уметь договариваться. |
Первичное осмысление и изученного | - Ребята! Исходя из всего этого разнообразия ученые поделили все царство растений на 5 групп. Давайте прочитаем об этом в учебнике на стр 70. - На какие группы делится царство растений? Выделите легонько карандашом главные отличительные свойства растений. (Далее учитель спрашивает по каждой группе отличительные особенности). - Как вы считаете, какая группа растений наиболее разнообразна? - Давайте посмотрим на представителей каждой группы ( используется электронное приложение к учебнику). | Читают на странице 70 . | П. Поиск, отбор и структурирование необходимой информации, моделирование изучаемого содержания К. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. |
Рефлексия | - Что мы изучили сегодня? - Ребята спасибо большое за внимание. | | Л. Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Выражать доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость. Р. Осуществлять итоговый контроль, оценивать результаты деятельности, оценивать уровень владения учебным действием, формировать адекватную самооценку. П. Уметь представить подготовленную информацию в наглядном и вербальном виде. |