СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сообщение "Трудный ребенок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сообщение на ШМО классных руководителей, педагогическом совете.

Просмотр содержимого документа
«Сообщение "Трудный ребенок"»

Я являюсь классным руководителем 9 класса. В классе 3 учащихся 1 человек находится в зоне риска. Моя работа как классного руководителя осуществляться через профилактическую работу во внеурочное время (классные часы, беседы, дискуссии). Характер классных часов, бесед, дискуссий носит предупреждающий характер.


В своей работе с подростками «группы риска» и с учащимися, находящимися в зоне риска, я стараюсь применять следующие методы и приёмы воздействия: позитивное подкрепление, стимулирование позитивной мотивации, метод проектирования будущего, метод убеждения, прием оценки негативных последствий.


Результаты работы классного руководителя:


· Систематическое проведение классных часов по темам: «Здоровый образ жизни», «Права и обязанности», «Нравственность», «Правила поведения»;


· Проведение регулярных бесед с проблемными детьми;


· Систематические встречи с родителями учащихся;


· Вовлечение учащихся в общественно-полезный труд (участие в уборках территории, дежурство по школе, генеральные уборки).


Как учитель, в своей работе использую такие формы и методы работы с «трудными», которые способствуют формированию и закреплению в детях позитивной самооценки, навыков саморегуляции, управления негативными эмоциями, навыков сотрудничества и уверенности в себе, способность к самопознанию. Главным инструментарием в этом является приобщение к творческой деятельности через практическое применение знаний и умений

Для развития устойчивой учебной мотивации и познавательной активности я применяю разнообразные методы деятельности учащихся: поощрение, создание ситуаций успеха, создание проблемных ситуаций, побуждение к поиску альтернативных решений, выполнение творческих заданий, прогнозирование будущей деятельности, формирование ответственного отношения, формирование рефлексивности, развитие желания быть полезным, создание ситуаций взаимопомощи, развитие эмпатии, сопереживания, поиск контактов и сотрудничества, заинтересованность результатами коллективной работы, организация само- и взаимопроверки.

На своих уроках я применяю разные виды работ и разноуровневые задания для слабых, средних, сильных. При индивидуальной работе я предлагаю детям карточки: соответственно базовый, повышенной трудности, творческий. При этом я имею возможность увидеть продвижение одних и отставание других, а ученик имеет возможность постепенно переходить от менее трудных заданий к более сложным. Благодаря такому подходу активизируется мыслительная деятельность учащихся и поддерживается их интерес к знаниям.


Работая по традиционной программе, я стараюсь использовать на своих уроках элементы развивающего обучения и ставить перед собой цели, отличающиеся от традиционного урока.


Большой эффект в обучении дает живое слово учителя в сочетании с наглядностью. Помня слова К.Ф. Гаусса о том, что «математика – наука для глаз, а не для ушей»


Считаю, что обучение математике должно быть ориентировано не столько на собственно математическое образование, сколько на формирование личности с помощью математики. Мои ученики с интересом выполняют задания, когда им предлагается исправить преднамеренно сделанные ошибки в решении.