СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 22.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

СОР №2 по литературному чтению 4 класс 3 четверть

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Суммативное оценивание за раздел "Охрана окружающей среды" 

Просмотр содержимого документа
«СОР №2 по литературному чтению 4 класс 3 четверть»

СОР №2 по литературному чтению за раздел: «Охрана окружающей среды»

3 четверть 4 класс

1 вариант

Раздел

Сквозная тема «Охрана окружающей среды

Виды речевой деятельности

Чтение и письмо

Уровень мыслительных навыков

Применение

Цель обучения

4.2.7.1 Сравнивать события и чувства героев, подтверждая свое мнение примерами из произведения; находить и анализировать событие, лежащее в основе эпизода
4.3.3.1 Писать творческие работы в форме диафильма/ проекта/ презентации/ схем/интервью/ отзыва/ заметки/ объявления/ постера.

Критерий оценивания

Обучающийся
 сравнивает чувства героев, подтверждая примерами из произведения
 составляет постер о защите окружающей среды на основе предложенных правил


Время выполнения

20 минут


Чтение. _______/6 баллов

Задание 1. Прочитай текст. Выполни предложенные задания.

Лесной доктор

Мы бродили весной в лесу и наблюдали жизнь дупляных птиц: дятлов, сов. Вдруг в той стороне, где у нас раньше было намечено интересное дерево, мы услышали звук пилы. То была, как нам говорили, заготовка дров из сухостойного леса для стеклянного завода. Мы побоялись за наше дерево, поспешили на звук пилы, но было уже поздно: наша осина лежала, и вокруг её пня было множество пустых еловых шишек. Это всё дятел отшелушил за долгую зиму, собирал, носил на эту осинку, закладывал между двумя суками своей мастерской и долбил. Около пня, на срезанной нашей осине, два паренька отдыхали. Эти два паренька только и занимались тем, что пилили лес.

— Эх вы, проказники! — сказали мы и указали им на срезанную осину. — Вам велено резать сухостойные деревья, а вы что сделали?

— Дятел дырки наделал, — ответили ребята. — Мы поглядели и, конечно, спилили. Всё равно пропадёт.

Стали все вместе осматривать дерево. Оно было совсем свежее, и только на небольшом пространстве, не более метра в длину, внутри ствола прошёл червяк. Дятел, очевидно, выслушал осину, как доктор: выстукал ее своим клювом, понял пустоту, оставляемую червём, и приступил к операции извлечения червя. И второй раз, и третий, и четвёртый... Нетолстый ствол осины походил на свирель с клапанами. Семь дырок сделал «хирург» и только на восьмой захватил червяка, вытащил и спас осину. Мы вырезали этот кусок, как замечательный экспонат для музея.

— Видите, — сказали мы ребятам, — дятел — это лесной доктор, он спас осину, и она бы жила и жила, а вы её срезали.

Пареньки подивились.

(М.Пришвин)

А) Ответь на вопросы: _____/3 балла

1. Какое дерево погубили ребята?

А) берёза Б) клён В) осина Г) дуб


2. Какая птица носит прозвище «санитар леса»? _________________________


3. Зачем дятел сделал отверстия в стволе дерева? Найдите и подчеркните в тексте.


Б) Заполни таблицу. Объясни чувства и поступки героев рассказа. Используй предложения из текста. ______/3 балла


Поступки

Чувства, которые герой испытывает к пострадавшему дереву

Твоё отношение к герою

Мальчики, которые обнаружили дерево




Парни, срубившие больное дерево






Письмо.

Задание 2. Прочитай правила поведения в лесу. ________/ 6 баллов

А) Отметь «+» верные правила поведения в лесу Б) Изобрази выбранные правила в виде постера

______/ 3 балла (рисунка – правила) _______/3 балла

В лесу можно жечь сухую траву и листья


Не разводите костры в лесу!


Не повреждайте кору деревьев!


Насекомых и пресмыкающихся лучше всего ловить в банку


Мусор после себя оставьте под деревом!


Не ломайте ветки деревьев и не топчите цветы!





Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания

Класс

4 класс

четверть

3

предмет

Литературное чтение за сквозную тему «Охрана окружающей среды»

Критерий оценивания

Уровень учебных достижений

Низкий

Средний

Высокий

Сравнивает чувства героев, подтверждая примерами из произведения

Затрудняется сравнивать поступки и чувства героев, выражать своё отношение к поступкам.

Допускает ошибки в сравнении поступков и чувств героев.

Верно сравнивает поступки и чувства героев, выражает своё отношение к поступкам.

Составляет постер о защите окружающей среды на основе предложенных правил

Затрудняется определять общепринятые правила поведения в лесу, составлять постер на основе данных правил.

Допускает ошибки в определении общепринятых правила поведения в лесу, составлении постера на основе данных правил.

Верно определяет правила поведения в лесу, составляет постер на основе данных правил.

Комментарии учителя





Балл обучающегося _____ (всего 12 баллов) Процент ______ Прогнозируемая оценка _______








СОР №2 по литературному чтению за раздел: «Охрана окружающей среды»

3 четверть 4 класс

2 вариант

Раздел

Сквозная тема «Охрана окружающей среды

Виды речевой деятельности

Чтение и письмо

Уровень мыслительных навыков

Применение

Цель обучения

4.2.7.1 Сравнивать события и чувства героев, подтверждая свое мнение примерами из произведения; находить и анализировать событие, лежащее в основе эпизода
4.3.3.1 Писать творческие работы в форме диафильма/ проекта/ презентации/ схем/интервью/ отзыва/ заметки/ объявления/ постера.

Критерий оценивания

Обучающийся
 сравнивает чувства героев, подтверждая примерами из произведения
 составляет постер о защите окружающей среды на основе предложенных правил


Время выполнения

20 минут


Чтение. _______/6 баллов

Задание 1. Прочитай текст. Выполни предложенные задания.

Лесной доктор

Мы бродили весной в лесу и наблюдали жизнь дупляных птиц: дятлов, сов. Вдруг в той стороне, где у нас раньше было намечено интересное дерево, мы услышали звук пилы. То была, как нам говорили, заготовка дров из сухостойного леса для стеклянного завода. Мы побоялись за наше дерево, поспешили на звук пилы, но было уже поздно: наша осина лежала, и вокруг её пня было множество пустых еловых шишек. Это всё дятел отшелушил за долгую зиму, собирал, носил на эту осинку, закладывал между двумя суками своей мастерской и долбил. Около пня, на срезанной нашей осине, два паренька отдыхали. Эти два паренька только и занимались тем, что пилили лес.

— Эх вы, проказники! — сказали мы и указали им на срезанную осину. — Вам велено резать сухостойные деревья, а вы что сделали?

— Дятел дырки наделал, — ответили ребята. — Мы поглядели и, конечно, спилили. Всё равно пропадёт.

Стали все вместе осматривать дерево. Оно было совсем свежее, и только на небольшом пространстве, не более метра в длину, внутри ствола прошёл червяк. Дятел, очевидно, выслушал осину, как доктор: выстукал ее своим клювом, понял пустоту, оставляемую червём, и приступил к операции извлечения червя. И второй раз, и третий, и четвёртый... Нетолстый ствол осины походил на свирель с клапанами. Семь дырок сделал «хирург» и только на восьмой захватил червяка, вытащил и спас осину. Мы вырезали этот кусок, как замечательный экспонат для музея.

— Видите, — сказали мы ребятам, — дятел — это лесной доктор, он спас осину, и она бы жила и жила, а вы её срезали.

Пареньки подивились.

(М.Пришвин)

А) Ответь на вопросы: _____/3 балла

1. Какое дерево погубили ребята?

А) осина Б) клён В) берёза Г) дуб


2. Какая птица носит прозвище «санитар леса»? _________________________


3. Зачем дятел сделал отверстия в стволе дерева? Найдите и подчеркните в тексте.


Б) Заполни таблицу. Объясни чувства и поступки героев рассказа. Используй предложения из текста. ______/3 балла


Поступки

Чувства, которые герой испытывает к пострадавшему дереву

Твоё отношение к герою

Парни, срубившие больное дерево




Мальчики, которые обнаружили дерево







Письмо.

Задание 2. Прочитай правила поведения в лесу. ________/ 6 баллов

А) Отметь «+» верные правила поведения в лесу Б) Изобрази выбранные правила в виде постера

______/ 3 балла (рисунка – правила) _______/3 балла

Мусор после себя оставьте под деревом!


Не ломайте ветки деревьев и не топчите цветы!


В лесу можно жечь сухую траву и листья


Не разводите костры в лесу!


Не повреждайте кору деревьев!


Насекомых и пресмыкающихся лучше всего ловить в банку





Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания

Класс

4 класс

четверть

3

предмет

Литературное чтение за сквозную тему «Охрана окружающей среды»

Критерий оценивания

Уровень учебных достижений

Низкий

Средний

Высокий

Сравнивает чувства героев, подтверждая примерами из произведения

Затрудняется сравнивать поступки и чувства героев, выражать своё отношение к поступкам.

Допускает ошибки в сравнении поступков и чувств героев.

Верно сравнивает поступки и чувства героев, выражает своё отношение к поступкам.

Составляет постер о защите окружающей среды на основе предложенных правил

Затрудняется определять общепринятые правила поведения в лесу, составлять постер на основе данных правил.

Допускает ошибки в определении общепринятых правила поведения в лесу, составлении постера на основе данных правил.

Верно определяет правила поведения в лесу, составляет постер на основе данных правил.

Комментарии учителя





Балл обучающегося _____ (всего 12 баллов) Процент ______ Прогнозируемая оценка _______







Критерии оценивания суммативной работы по литературному чтению

за сквозную тему "Культурное наследие", 2 четверть, 4 класс

Критерий оценивания

Номер задания

Дескриптор

Обучающийся

Балл

Сравнивает чувства героев, подтверждая примерами из произведения

1

А)

1. Определяет пострадавшее дерево – осина

2. Определяет птицу – санитара – дятел

3. Определяет причину болезни дерева, процесс лечения дятла –

Дятел, очевидно, выслушал осину, как доктор: выстукал ее своим клювом, понял пустоту, оставляемую червём, и приступил к операции извлечения червя.

Б)

Определяет поступки обоих героев

Определяет чувства обоих героев

Определяет своё отношение к героям рассказа


1 балл

1 балл

1 балл







1 балл

1 балл

1 балл

Составляет постер о защите окружающей среды на основе предложенных правил

2

А)

Определяет верные правила:

Мусор после себя оставьте под деревом!

Не ломайте ветки деревьев и не топчите цветы!


В лесу можно жечь сухую траву и листья


Не разводите костры в лесу!


Не повреждайте кору деревьев!


Насекомых и пресмыкающихся лучше всего ловить в банку


Б) Изображает постер:

А) в соответствии с тематикой – поведение в лесу

Б) в соответствии с верными правилами

В) рисунок аккуратен и выполнен красочно


3 балла













3 балла



Всего



12 баллов



Процентное содержание баллов в соответствии с уровнями учебных

достижений.

12 б – 100% - 5

11 б – 91 %

10 б – 83 % - 4

9 б – 75 %

8 б – 66 %

7 б – 58 % - 3

6 б – 50 %

5 б – 41 %

4 б – 33 % - 2



Процентное содержание баллов суммативного оценивания

Оценка

0 % - 39 %

"2"

40% - 64 %

"3"

65% - 84%

"4"

85% -100%

"5"













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!