МКОУ Кадыйская СОШ имени М.А.Четвертного
учитель физической культуры
Коротаева Ирина Александровна
Соревнование – конкурс
Папа, мама, я
– спортивная
семья!

Для спорта нет границ и расстояний!
Понятен он народам всей 3еили!
Он всей планеты нашей достоянье!
Спорт дарит счастье дружбы и любви!
Цель: сплочение семей, вовлечение обучающихся в систематические занятия физической культурой и спортом.
Задачи:
1. Развитие у детей интереса к физическим упражнениям через организацию спортивного праздника.
2. Вовлечение родителей в спортивную жизнь школьника.
3. Воспитание чувства любви и гордости за свою семью, уважения к родителям.
Участники: 4 команды, которые состоят из папы, мамы и ребенка. Место проведения спортивный зал.
Оформление: стены спортзала оформлены шарами,плакат на стене «Папа, мама, я – спортивная семья», плакатами с девизом — «Спорт помогает нам везде: в семье, учебе и труде», с пословицами:
‘Золотое время — молодое племя», «Кто храбр да стоек, тот десятерых стоит», «Вся семья вместе, так и душа на месте».
Оборудование: мячи, скакалки, обручи, кегли
Сценарий конкурса.
Ведущий. Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы проводим соревнование
— конкурс «Папа, мама, я - спортивная семья». Праздник у нас семейный, в котором будут принимать участие не только ребята, но и их родители.
Во все времена человек стремился к здоровому образу жизни, желая познать пределы своих возможностей, не боясь бросить вызов судьбе. И часто выходил победителем. А спорт это и есть: жизнь, здоровье, риск, поиск, победа. Но неважно, кто станет победителем в нашем, скорее шуточном состязании, а победитель обязательно будет, главное, чтобы все мы почувствовали атмосферу праздника, атмосферу доброжелательности, взаимного уважения и понимания.
Девочка. В каждом маленьком ребенке,
И в мальчишке, и в девчонке,
Есть по двести грамм взрывчатки
Или даже полкило.
Должен он скакать и прыгать,
Все хватать, ногами дрыгать,
А иначе он взорвется
Неизвестно отчего.
Мальчик. Спорт ребятам очень нужен
Мы со спортом крепко дружим.
Спорт - помощник, спорт — игра,
(Хором) Физкульт — ура — ура — ура!
Ведущий. А сейчас мы познакомимся с главными действующими лицами нашего спортивного праздника. Давайте их поприветствуем.
(Вызываются семьи)
Ведущий. А кто же будет оценивать наши соревнования? Как раз настало самое время познакомиться с нашим жюри:
1. (Ф.И.О.) считает: если не побегаешь, пока здоров, побегаешь, когда заболеешь!
2. (Ф.И.О.) до сих пор не может понять, какое нужно им здоровье, чтобы стать настоящим болельщиком.
З. (Ф.И.О.) считает, что лучший семейный отдых — это спорт.
4. (Ф.И.О.) считает, что если хочешь быть сильным — бегай, быть здоровым и красивым — бегай, быть умным — бегай!
5. И еще хочу добавить.
Нашего главного тренера представить.
(Ф.И.О.) будет вести сегодня соревнования.
Дети.
1. Посмотрите — ка, у нас
Здесь собрался целый класс,
Вместе с нами папы, мамы.
Папы бросили диваны,
Мамы бросили кастрюли
И костюмы натянули.
2. Мама, папа мой и я,
Мы спортивная семья.
С физкультурой, спортом дружим,
Лекарь нам совсем не нужен.
З. Все хотят соревноваться,
Пошутить и посмеяться,
Силу, ловкость показать
И сноровку доказать.
4. Этой встрече все мы рады,
Собрались не для награды.
Нам встречаться чаще нужно,
Чтобы все мы жили дружно!
5. И еще на праздник в зале
Мы гостей к себе позвали.
Убедитесь, что у нас
Самый дружный в школе класс!
Ведущий. Мы думаем, что наши участники готовы принять участие в соревновании. Давайте еще раз поприветствуем наши команды. Начинаем конкурсы
Затей у нас большой запас,
И все они, друзья, для вас!
И сейчас без опозданья
Начинаем состязанье.
Первый конкурс. Визитная карточка (название команды, девиз, эмблема).
Ведущий. Бег бывает очень разный,
Но всегда такой прекрасный,
Быстрый, медленный и средний.
Бег с препятствием, барьерный,
А выигрывает тот,
Кто ни в чем не отстает.
Только страсть, тяжелый труд
Вас к победе приведут.
Второй конкурс. «Один за всех и все за одного».
По сигналу папа берет ребенка за руку, они бегут в противоположную часть зала, папа оставляет ребенка в центре обруча. Сам возвращается назад. Взявшись за руки, мама и папа бегут к ребенку. Семья возвращается назад в обруче. (5 обручей)
Ведущий. Когда идешь на штурм ты эстафеты,
Победа нам не очень — то видна.
Но все равно дойдем мы до победы,
Ни пуха вам, команды, ни пера!
Третий конкурс. «Эстафета».
Команды строятся по одному: папа, мама, ребенок. Папа бежит до дальней стойки, оббегает ее, возвратившись, передает эстафету маме, мама бежит до средней, потом бежит ребенок до самой ближней стойки, оббегает, возвращается. Побеждает семья, первой закончившая эстафету. (15 стоек)
Ведущий. С эстафетой справились отлично.
Быстро бегать — это всем привычно.
А теперь, попрыгаем, друзья,
Узнаем кто у нас самая прыгающая семья?
Четвертый конкурс. «Прыжки в длину с места».
С места приземления папы прыгает мама, с места приземления мамы — ребенок. Побеждает та команда, которая быстрее окажется у
ограничительного знака.
Ведущий. Видим мы со стороны
Команды в технике равны
Взглянуть хотим мы побыстрей
Чьи капитаны пошустрей.
Чтоб интересней было испытанье,
Мы усложнили состязанье,
Чтоб не попасть троим в беду,
Скакалку мы дадим одну.
Пятый конкурс. «Конкурс капитанов» Приглашаются капитаны команд.
Капитаны стоят со скакалками. По сигналу они выполняют прыжки через скакалку. Побеждает тот, кто выполнил большее количество прыжков за 30
секунд. (5 скакалок)
Ведущий. Кто сильнее всех на свете?
Кто быстрее всех на свете?
Кто к победе так стремится?
Здесь ответ один.
С папой вместе подходи,
В руки обруч ты возьми
И к победе приведи.
Шестой конкурс. «Пробеги сквозь обруч».
Взрослые участники стоят на противоположных концах поля. Ребенок должен пробежать как можно большее количество раз сквозь крутящийся обруч. (От папы к маме и наоборот). (5 обручей)
Ведущий. Ну, а следующая игра
Требует от игрока
Ловкости, уменья
Большого вдохновенья.
Стремление к победе
И веселый смех
Помогут вам
И гарантируют успех.
Седьмой конкурс. «Бег сороконожки».
Команды строятся: папа, мама, ребенок. Папа левую руку просунет между своих ног, возьмет за одну руку маму, а мама другую руку просовывает между своих ног, берет за руку ребенка. По сигналу начинают движение, оббегают вокруг стойки и возвращаются. Побеждает та команда, которая первой приходит к финишу, не расцепившись.
Ведущий. Пока жюри подводит итоги, мы проведем игру со зрителями.(Слайд19). Я читаю загадки, а вы их отгадываете.
1. Просыпаюсь утром рано
Вместе с солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю .... (зарядку)
2. Не обижен, а надут.
Его по полю ведут,
А ударят — нипочем
Не угнаться за . . . . (мячом)
3. На ледяной площадке крик,
К воротам рвется ученик .
Кричат все: «Шайба! Клюшка! Бей!»
Веселая игра .... (хоккей)
4. Два березовых коня
По снегу несут меня.
Кони эти рыжи
И зовут их .... (лыжи)
5. Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
А несут меня не кони,
А блестящие ... (коньки)
6. Взял дубовых два бруска,
два железных полозка.
На бруски набил я планки
Дайте снег. Готовы ... (санки)
7. Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ.
Это мой ... (велосипед)
Ведущий. Пожалуй, пора дать слово жюри. Сейчас мы узнаем чья семья сегодня стала самой лучшей, дружной и спортивной.
(Жюри подводит итоги соревнований. Вручаются грамоты и призы.)
Ведущий.
И кто знает, дорогие родители ваши дети будут участниками Олимпиады . И тогда мы обязательно победим!
А сейчас конкурс наш заканчивается.
Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех,
За азарт соревнованья,
Обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья
Будет краткой моя речь.
Говорю я: «До свиданья!
До счастливых новых встреч!»
Наш парад, друзья, окончен,
Впереди работа ждет.
Пусть с детьми союз наш прочен
Будет весь учебный год.