ПОЛОЖЕНИЕ
о школьных спортивных соревнованиях МБОУ «ЯСШ №6»,
посвященных Дню Защитника Отечества.
Разработано учителем физической культуры Гавриленко М.К.
Цели и задачи
- сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения;
- развитие чувства патриотизма к Родине;
- продолжение традиции проведения конкурса «Смотр песни и строя»;
- воспитание бережного отношения к собственному здоровью;
- сформировать творческую активность учащихся;
- формирование мотивационно-ценностного отношения к физической культуре, физическое самосовершенствование и самовоспитание потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями и спортом;
-популяризация силовых видов, входящих в обязательные тесты норм ГТО.
2. Место и время проведения
Спортивные соревнования проводятся ежегодно в конце февраля на базе МБОУ «ЯСШ №6».
Соревнования проходят в течении Недели физической культуры.
Программа спортивных соревнований ко Дню Защитника Отечества
№ п/п | Вид | Класс | Кол-во участников |
1 | Смотр песни и строя | 3-11 классы | весь класс |
2 | Подвижные эстафеты | 2-3 классы | от 6 до 10 чел. от класса |
3 | Перекидка | 4-5 классы | 8 мальчиков от класса |
4 | Силовое многоборье, Полоса препятствий | 6-8 классы | 6 юношей от класса |
5 | Силовое многоборье | 9 классы | 6 юношей от класса |
6 | Первенство школы по волейболу | 9-11 классы | команда 8 чел. |
7 | Чирлидинг | по заявкам классов | не менее 5-ти чел. |
Команда класса готовит эмблему, девиз. На построении капитан сдает рапорт.
Ответственные учащиеся за музыкальное сопровождение занимают места за аппаратурой, присутствуют фотографы от классов.
Затем команда распределяется по местам:
- болельщики занимают места в зале с плакатами своей команды;
- девушки готовят представить команду чирлидингом;
- юноши разминаются.
Команда набравшая наибольшее количество баллов занимает первое место.
Рапорт, эмблема, девиз
Максимальное количество баллов – 12.
командиру необходимо четко и громко сдать рапорт главному судье соревнований - от 1 до 3-х баллов;
девиз команды произносит вся команда четко и громко – от 1 до 3-х баллов;
эмблема команды должна быть выполнена на бумаге формата А-3 (оценивается оригинальность и качество выполнения, красочность) – от 1 до 3-х баллов;
форма команды – единый цвет – от 1 до 3-х баллов.
Смотр песни и строя
Победитель определяется по номинациям – «Лучший командир», «Лучшее исполнение песни», «Лучший внешний вид», «Лучшая строевая подготовка».
форма команды – военная тематика, единство - от 1 до 3-х баллов;
сдача рапорта и девиза командиром и командой - от 1 до 3-х баллов;
синхронность выполнения строевых упражнений - от 1 до 3-х баллов;
исполнение военной песни - от 1 до 3-х баллов.
Чирлидинг (в случае, если класс принимает участие в данном виде)
Максимальное количество баллов – 12.
форма команды: единая тема, актуальность – от 1 до 3-х баллов;
сложность танца, его синхронное выполнение, всеми участницами - от 1 до 3-х баллов;
оригинальность танца, сложность элементов - от 1 до 3-х баллов;
речевка или девиз – от 1 до 3-х баллов.
Спортивная часть
3.4.1 Подвижные эстафеты
Включают эстафеты на координацию и ловкость, учитывается особенности классов и материальная база школы. Например: беговая эстафета, эстафета с передачей эстафетной палки, «Пингвинчики», «Паучки-каракатицы», челночный бег, «Сбор картошки», «Переправа», «Мышеловка» и др.
Победитель определяется по наибольшему количеству выигранных эстафет.
3.4.2 Перекидка
Подвижная игра по перекидке мяча через сетку с элементами правил волейбола. Разрешается три касания с мячом, подача делается из зоны 1 одной или двумя руками, перемещение с мячом в руках запрещается. Играется партиями 2 или 3 до 20 очков.
Победитель определяется по наибольшему количеству выигранных правил.
3.4.3 Силовое многоборье
Включает упражнения: сгибание и разгибание рук в упоре лежа(отжимания), подтягивания на высокой или низкой перекладине, бросок набивного мяча сидя или стоя, поднимание туловища из положения лежа (пресс), прыжки на скакалке, наклон вперед из положения стоя (гибкость). Упражнения отжимания, подтягивания, пресс и гибкость выполняются по технике норм ГТО.
Каждый участник команды выполняет одно из упражнений, победитель определяется по лучшему результату в каждом виде.
3.4.5 Полоса препятствий
Составляется с учетом спортивных способностей классов, включает станции «Пластун», «Змейка», «Лесенка», «Лиана», «Кочки», опорный прыжок через козла, лазание по канату.
3.4.6 Первенство школы по волейболу
Участвуют смешанные команды, соревнования проводятся по официальным правилам волейбола. По круговой системе или по подгруппам, в зависимости от числа команд-участниц.
4. Участники соревнований
Участвуют команды 2-11-х классов.
Помощь в судействе соревнований обеспечивают ассистенты из числа учащихся классов.
Фотограф от класса, координатор музыкального сопровождения из числа учащихся классов.
5. Подведение итогов
Общий зачет проводится среди классов по сумме мест в отдельных видах. Победителем в общем зачете становиться класс, набравший наименьшую сумму мест по видам соревнований.
В каждом виде выбирается лучший результат среди команд класса.
6. Награждение победителей
Победители в отдельных видах награждаются грамотами и призами.
Победители в общем зачете награждаются грамотами.
7. Обеспечение безопасности
За соблюдением безопасности участников соревнований во время выступления команды ответственность несет судейская коллегия в составе учителей физической культуры. В остальное время за безопасность детей, соблюдение ими дисциплины и правил поведения ответственность несет руководитель класса.
Приложение 1.
СТАНЦИИ ПОЛОСЫ ПРЕПЯТСТВИЙ
СТАНЦИЯ «ПЕРЕПРАВА»
(два судьи: юноша и девушка)
УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЯ Участник может переправиться на другую сторону, если принесет кубик на сторону команды – челночный бег 3х10 метров. Выполняется поочередно каждым спортсменом, следующий может выполнить задание, только тогда, когда первый выполняющий пересек линию финиша и поднял руку, обозначив окончание выполнения задания. Перенеся и положив поочередно все шесть кубиков (на каждого спортсмена - один кубик), команда может двигаться дальше по маршруту. Выполнив задание, команда получает букву.
ШТРАФНЫЕ НАЗНАЧАЮТСЯ
Если выполняющий задание бросил кубик на землю. Если следующий участник побежал прежде, чем первый поднял руку. За неспортивное поведение. За нецензурную речь. За порчу окружающей среды.
СТАНЦИЯ «НАСКАЛЬНЫЕ БУКВЫ»
(два судьи: юноша и девушка)
УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЯ
Команда должна найти по периметру пруда буквы и составить слово из 6 букв. Завершив задание, команда получает основную букву соответствующего цвета.
ШТРАФНЫЕ НАЗНАЧАЮТСЯ
За неспортивное поведение. За нецензурную речь. За порчу окружающей среды.
СТАНЦИЯ «МЕТАНИЕ ГРАНАТЫ»
(судьи: два юноши)
УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЯ
Каждый участник команды должен метнуть гранату по коридору. Из двух попыток засчитывается одна правильная. Завершив задание, команда получает букву соответствующего цвета.
ШТРАФНЫЕ НАЗНАЧАЮТСЯ
Если граната вышла из коридора. Если граната не долетела на указанное расстояние. Если граната задела ветки деревьев. За неправильное удержание гранаты в руке. За неспортивное поведение. За нецензурную речь. За порчу окружающей среды.
СТАНЦИЯ «ПАУТИНА»
(два судьи: юноша и девушка)
УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЯ
Каждый участник команды должен пройти препятствие в виде натянутой веревки (паутины), не задев веревку. Завершив задание, команда получает букву соответствующего цвета.
ШТРАФНЫЕ НАЗНАЧАЮТСЯ
Если участник задел веревку. За неспортивное поведение. За нецензурную речь. За порчу окружающей среды.
СТАНЦИЯ «ОБВАЛЬНОЕ ДЕРЕВО»
(судьи: два юноши)
УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЯ
Каждый участник команды должен пройти по обвальному дереву от метки старта и коснуться рукой метки финиша. Завершив задание, команда получает букву соответствующего цвета.
ШТРАФНЫЕ НАЗНАЧАЮТСЯ
Если участник оступился. Если начал движение не со старта. Если не коснулся финишной метки. За неспортивное поведение. За нецензурную речь. За порчу окружающей среды.
СТАНЦИЯ «КОЧКИ И ЛИАНА»
(судьи: два юноши и девушка)
УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЯ
Каждый участник команды должен пройти препятствие в виде кочек (нарисованные метки мелом), не заступив за них. Преодолеть препятствие в виде лианы. Завершив задание, команда получает букву соответствующего цвета.
ШТРАФНЫЕ НАЗНАЧАЮТСЯ
Если участник не наступил на кочку. Если он грубо вышел за пределы кочки. Во время выполнения лианы наступил в отмеченное место переправы. За неспортивное поведение. За нецензурную речь. За порчу окружающей среды.
СТАНЦИЯ «ПЛАСТУН»
(два судьи: юноша и девушка)
УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЯ
По очереди преодолеть препятствие по-пластунски, не задев натянутые веревки. Завершив задание, команда получает букву соответствующего цвета.
ШТРАФНЫЕ НАЗНАЧАЮТСЯ
Если участник задел веревки. За неспортивное поведение. За нецензурную речь. За порчу окружающей среды.
СТАНЦИЯ «ПЕРЕНОС РАНЕНОГО ПО МИННОМУ ПОЛЮ»
(два судьи: юноша и девушка)
УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЯ
Перенести раненых двумя разными способами, не наступив на мины (два юноши переносят одну девушку). Буква на станции НЕ ВЫДАЕТСЯ.
ШТРАФНЫЕ НАЗНАЧАЮТСЯ
Если участники использовали одинаковые способы переноса раненого. Если наступили на мины. За неспортивное поведение. За нецензурную речь. За порчу окружающей среды.
ШТУРМАНСКАЯ КАРТА 2016-2017 уч.г. Приложение 2.
СТАРТ: ДОПУК СУДЬИ: _____________
Налево №1
Направо №2
С.У. «Переправа» (буква) Штрафные баллы _____
Правый №3
Левый №4
Правый №5
Прямо №6
С.У. «Наскальные буквы» (буква) Штрафные баллы _____
Прямо №7
Левый №8
Прямо №9
Направо-тропинка №10
С.У. «Метание гранаты» (буква) Штрафные баллы _____
Правый №11
Правый №12
Прямо №13
С.У. «Паутина» (буква) Штрафные баллы _____
Правый №14
Левый-вниз №15
С.У. «Обвальное дерево» (буква) Штрафные баллы _____
Правый №16
Прямо №17
С.У. «Кочки-Лиана» (буква) Штрафные баллы _____
Левый №18
С.У. «Пластун» (буква) Штрафные баллы _____
С.У. «Перенос раненого по минному полю» Штрафные баллы _____
Составление слова
ФИНИШ. Штрафные баллы: ______, в минутах: _____
Время: _____ Общее время: _____ Команда _____ Место _____
Приложение 3.
Наградная атрибутика за ПОЛОСУ ПРЕПЯТСТВИЙ