СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

: «Составление комплекса и демонстрация выполнения гимнастических упражнений для укрепления мышц рук, мышц плечевого пояса»

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«: «Составление комплекса и демонстрация выполнения гимнастических упражнений для укрепления мышц рук, мышц плечевого пояса»»

Технологическая карта по физической культуре для 3 класса

Тема: «Составление комплекса и демонстрация выполнения гимнастических упражнений для укрепления мышц рук, мышц плечевого пояса»

ФИО практиканта: Шипицына Кристина Ниязовна

Образовательное учреждение: МОУ ООШ с. Новый Олов.

Тип урока: открытие новых знаний

Цель урока: формирование умений выполнять гимнастические упражнения на укрепление мышц рук и плечевого пояса посредством выполнения гимнастических упражнений.

Задачи урока:

Обучающая: учить технике выполнения гимнастических упражнения для укрепления мышц рук, мышц плечевого пояса.

Развивающая: развивать ловкость, гибкость, координацию движений.

Воспитывающая: воспитывать чувства смелости, решительности, настойчивости, дисциплинированности.

Цели деятельности учителя

формирование умений выполнять гимнастические упражнения на укрепление мышц рук и плечевого пояса посредством выполнения гимнастических упражнений.

Тип урока

открытие нового знания

Планируемые образовательные результаты

Метапредметные:

Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно;

Познавательные: оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

Коммуникативные: умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели.

Личностные: активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

Предметные: научатся выполнять гимнастических упражнений для укрепления мышц рук, мышц плечевого пояса.

Методы и формы обучения

Методы: фронтальный, индивидуальный

Образовательные ресурсы

Теннисный мяч, мяч.


ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА


Этапы

урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы совзаимо-действия

Виды контроля

1

2

3

4

5

6

I. Органи-зационный момент.

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Проводит построение в шеренгу. Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета

Выполняют построение в шеренгу. Слушают и обсуждают тему урока

Фронтальная

Устный опрос

II. Актуа-лизация знаний.

Выполнить строевые команды.


Выполнить расчёт

по порядку.

Комплекс ОРУ.

Даёт команды: «Равняйсь!», «Смирно!», «По порядку рассчитайсь!».

Объясняет правила выполнения расчёта по порядку. Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения.

Выполняют команды.

Последний учащийся

в шеренге, сделав шаг вперед, произносит «Расчет закончен»

Фронтальная

Выполнение действий по инструкции

III. Изучение нового материала

Выполнение гимнастической разминки. (Приложение 2)

Объясняет и демонстрирует упражнения для гимнастической разминки.

Выполняют разминку.

Фронтальная

Выполнение действий по инструкции

Выполнение гимнастических упражнений для укрепления рук, мышц плечевого пояса. (Приложение 3)






Объясняет, показывает виды гимнастических упражнений.

Осуществляет индивидуальный контроль за выполнением задания.


Выполняют гимнастические упражнения.

Фронтальная,

индивидуальная

Выполнение действий по инструкции

IV. Первич-ное осмыс-ление и за-крепление.

Игра «Гребля» (Приложение 4)

Объясняет правила игры.

Слушают правила игры.


Выполнение действий по инструкции

V. Итоги урока.
Рефлексия

Обобщить полученные на уроке сведения

Какие упражнения нужно выполнять, чтобы укрепить мышцы рук и плечевого пояса?

Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке


Фронтальная

Оценивание учащихся за работу на уроке








Приложение №1 комплекс ОРУ

№п/п

Содержание

Дозировка

ОМУ

1.

Стойка ноги врозь, руки за спину.

1- наклон головы вперед

2- наклон головы назад.

3 - наклон головы вправо.

4- наклон головы влево.

4-8 раз

Выполнять медленно, без резких движений. Дыхание свободное.

2.

Стойка ноги врозь, руки на пояс.

1-4 круговые движения головой по часовой стрелке.

5-8 - круговые движения головой против часовой стрелке

4 - 6 раз



Выполнять медленно, без резких движений.

3.

Стойка ноги врозь, руки перед грудью

1-2 - рывки руками перед грудью

3-4 - рывки прямыми руками в стороны


4 - 8 раз


Смотреть вперед.

Рывок резче.

4.

Стойка ноги врозь, руки вверх.

1-4–круговые движения руками вперед

5-8 -круговые движения руками назад



4-8 раз


Выполнять с большой амплитудой

5.

Стойка ноги врозь, руки на пояс

1- наклон туловища вперед, руки в стороны

2 - наклон туловища назад.

3 - наклон туловища влево, правую руку вверх

4 - наклон туловища вправо, левую руку вверх.


4-8 раз


 Рука прямая.

6.

Стойка ноги врозь, руки на пояс круговые движения в тазобедренном суставе.

1-4 по часовой стрелке

5-8 против часовой стрелке


4-8 раз


 Выполнять с амплитудой.

7.

Широкая стойка, руки перед собой

1-3-пружинистые наклоны вперед, коснуться локтями пола.




4-8 раз


Наклон ниже. Локтями достать пол, колени не сгибать.

8.

Стойка ноги врозь, руки вперед.


1 – мах правой вперед, коснуться левой руки

2 – мах левой вперед, коснуться правой руки

4-8 раз


Мах как можно выше, нога прямая.

9.

Основная стойка, руки на пояс.

1-полуприсед, руки вперед

2-и.п.

10-12 раз


Спина прямая, колени на уровне носков.

10.

Узкая стойка, руки на пояс.

Прыжки на правой и левой ноге, вместе.

10 раз.

Прыгать выше.



Приложение 2

Гимнастическая разминка

№п/п

Содержание

Дозировка

1.

Руки через стороны вверх — вдох, опустить вниз — выдох.

3

2.

Руки к плечам, кисти сжаты в кулак, поочерёдное разгибание рук вверх.

8

3.

Руки согнуты в локтях, кисти у плеч, круговые движения вперёд, потом назад.

8

4.

Руки выпрямлены вперёд, с скрестные движения рук, затем — отведение в стороны.

8

5.

Руки согнуты в локтях перед грудью, пальцы касаются кончиками, ладони выпрямлены, отведение локтей рывками назад.

8

6.

Руки опущены вдоль туловища, круговые движения плечами, вперёд и назад.

8

Приложение 3

•Для укрепления пальцев рук:

сжимание и разжимание пальцев рук из различных положений, сжимание теннисного мяча из различных положений рук, отталкивание туловища пальцами рук от стены с хлопком.

•Для тренировки более крупных мышц:

отжимания в упоре лёжа, броски набивного мяча одной и двумя руками из-за головы на дальность, двумя руками от груди на дальность, броски набивного мяча через сетку на точность.

Приложение 4

Подвижная игра «Гребля»

Построение

Содержание

Правила

ОМУ

Строятся в две колонны.

«Гребля» — упражнение, которое направлено на укрепление мышц верхнего плечевого пояса и развитие умения удерживать правильную осанку.

Цель: укрепление мышц верхнего плечевого пояса и развитие умения удерживать правильную осанку.

Выполнение:

1. Сесть на коврик, сложить ноги по-турецки.

2. Руки представить в виде вёсел, опереться ими об пол с двух сторон.

3. Отталкиваясь, продвигаться вперёд, «гребя» руками вперёд и назад.


При выполнении упражнения необходимо контролировать осанку ребёнка.

Также можно устроить состязание, например, по гребле вперёд и назад.