Просмотр содержимого документа
«: «Составление комплекса и демонстрация выполнения гимнастических упражнений для укрепления мышц рук, мышц плечевого пояса»»
Технологическая карта по физической культуре для 3 класса
Тема: «Составление комплекса и демонстрация выполнения гимнастических упражнений для укрепления мышц рук, мышц плечевого пояса»
ФИО практиканта: Шипицына Кристина Ниязовна
Образовательное учреждение: МОУ ООШ с. Новый Олов.
Тип урока: открытие новых знаний
Цель урока: формирование умений выполнять гимнастические упражнения на укрепление мышц рук и плечевого пояса посредством выполнения гимнастических упражнений.
Задачи урока:
Обучающая: учить технике выполнения гимнастических упражнения для укрепления мышц рук, мышц плечевого пояса.
Развивающая: развивать ловкость, гибкость, координацию движений.
Воспитывающая: воспитывать чувства смелости, решительности, настойчивости, дисциплинированности.
Цели деятельности учителя | формирование умений выполнять гимнастические упражнения на укрепление мышц рук и плечевого пояса посредством выполнения гимнастических упражнений. |
Тип урока | открытие нового знания |
Планируемые образовательные результаты | Метапредметные: Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно; Познавательные: оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения; Коммуникативные: умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели. Личностные: активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; Предметные: научатся выполнять гимнастических упражнений для укрепления мышц рук, мышц плечевого пояса. |
Методы и формы обучения | Методы: фронтальный, индивидуальный |
Образовательные ресурсы | Теннисный мяч, мяч. |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы совзаимо-действия | Виды контроля |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
I. Органи-зационный момент. | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Проводит построение в шеренгу. Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета | Выполняют построение в шеренгу. Слушают и обсуждают тему урока | Фронтальная | Устный опрос |
II. Актуа-лизация знаний. | Выполнить строевые команды. Выполнить расчёт по порядку. Комплекс ОРУ. | Даёт команды: «Равняйсь!», «Смирно!», «По порядку рассчитайсь!». Объясняет правила выполнения расчёта по порядку. Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения. | Выполняют команды. Последний учащийся в шеренге, сделав шаг вперед, произносит «Расчет закончен» | Фронтальная | Выполнение действий по инструкции |
III. Изучение нового материала | Выполнение гимнастической разминки. (Приложение 2) | Объясняет и демонстрирует упражнения для гимнастической разминки. | Выполняют разминку. | Фронтальная | Выполнение действий по инструкции |
Выполнение гимнастических упражнений для укрепления рук, мышц плечевого пояса. (Приложение 3) | Объясняет, показывает виды гимнастических упражнений. Осуществляет индивидуальный контроль за выполнением задания. | Выполняют гимнастические упражнения. | Фронтальная, индивидуальная | Выполнение действий по инструкции |
IV. Первич-ное осмыс-ление и за-крепление. | Игра «Гребля» (Приложение 4) | Объясняет правила игры. | Слушают правила игры. | | Выполнение действий по инструкции |
V. Итоги урока. Рефлексия | Обобщить полученные на уроке сведения | Какие упражнения нужно выполнять, чтобы укрепить мышцы рук и плечевого пояса? | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Фронтальная | Оценивание учащихся за работу на уроке |
Приложение №1 комплекс ОРУ
№п/п | Содержание | Дозировка | ОМУ |
1. | Стойка ноги врозь, руки за спину. 1- наклон головы вперед 2- наклон головы назад. 3 - наклон головы вправо. 4- наклон головы влево. | 4-8 раз | Выполнять медленно, без резких движений. Дыхание свободное. |
2. | Стойка ноги врозь, руки на пояс. 1-4 круговые движения головой по часовой стрелке. 5-8 - круговые движения головой против часовой стрелке | 4 - 6 раз | Выполнять медленно, без резких движений. |
3. | Стойка ноги врозь, руки перед грудью 1-2 - рывки руками перед грудью 3-4 - рывки прямыми руками в стороны | 4 - 8 раз | Смотреть вперед. Рывок резче. |
4. | Стойка ноги врозь, руки вверх. 1-4–круговые движения руками вперед 5-8 -круговые движения руками назад | 4-8 раз | Выполнять с большой амплитудой |
5. | Стойка ноги врозь, руки на пояс 1- наклон туловища вперед, руки в стороны 2 - наклон туловища назад. 3 - наклон туловища влево, правую руку вверх 4 - наклон туловища вправо, левую руку вверх. | 4-8 раз | Рука прямая. |
6. | Стойка ноги врозь, руки на пояс круговые движения в тазобедренном суставе. 1-4 по часовой стрелке 5-8 против часовой стрелке | 4-8 раз | Выполнять с амплитудой. |
7. | Широкая стойка, руки перед собой 1-3-пружинистые наклоны вперед, коснуться локтями пола. | 4-8 раз | Наклон ниже. Локтями достать пол, колени не сгибать. |
8. | Стойка ноги врозь, руки вперед. 1 – мах правой вперед, коснуться левой руки 2 – мах левой вперед, коснуться правой руки | 4-8 раз | Мах как можно выше, нога прямая. |
9. | Основная стойка, руки на пояс. 1-полуприсед, руки вперед 2-и.п. | 10-12 раз | Спина прямая, колени на уровне носков. |
10. | Узкая стойка, руки на пояс. Прыжки на правой и левой ноге, вместе. | 10 раз. | Прыгать выше. |
Приложение 2
Гимнастическая разминка
№п/п | Содержание | Дозировка |
1. | Руки через стороны вверх — вдох, опустить вниз — выдох. | 3 |
2. | Руки к плечам, кисти сжаты в кулак, поочерёдное разгибание рук вверх. | 8 |
3. | Руки согнуты в локтях, кисти у плеч, круговые движения вперёд, потом назад. | 8 |
4. | Руки выпрямлены вперёд, с скрестные движения рук, затем — отведение в стороны. | 8 |
5. | Руки согнуты в локтях перед грудью, пальцы касаются кончиками, ладони выпрямлены, отведение локтей рывками назад. | 8 |
6. | Руки опущены вдоль туловища, круговые движения плечами, вперёд и назад. | 8 |
Приложение 3
•Для укрепления пальцев рук:
сжимание и разжимание пальцев рук из различных положений, сжимание теннисного мяча из различных положений рук, отталкивание туловища пальцами рук от стены с хлопком.
•Для тренировки более крупных мышц:
отжимания в упоре лёжа, броски набивного мяча одной и двумя руками из-за головы на дальность, двумя руками от груди на дальность, броски набивного мяча через сетку на точность.
Приложение 4
Подвижная игра «Гребля»
Построение | Содержание | Правила | ОМУ |
Строятся в две колонны. | «Гребля» — упражнение, которое направлено на укрепление мышц верхнего плечевого пояса и развитие умения удерживать правильную осанку. Цель: укрепление мышц верхнего плечевого пояса и развитие умения удерживать правильную осанку. | Выполнение: 1. Сесть на коврик, сложить ноги по-турецки. 2. Руки представить в виде вёсел, опереться ими об пол с двух сторон. 3. Отталкиваясь, продвигаться вперёд, «гребя» руками вперёд и назад. | При выполнении упражнения необходимо контролировать осанку ребёнка. Также можно устроить состязание, например, по гребле вперёд и назад. |