1.Организационный этап урока 3мин. 2.Мотивационный этап 20 мин. Актуализация субъективного опыта обучающихся 15 мин. Фиксирование индивидуальных затруднений и организация восприятия 5 мин. 3. Изложение нового материала 25 мин. Организация осмысления материала 15 мин. Первичная проверка понимания 10 мин. 4.Операционно-исполнительский 35 мин. Лабораторная работа №9 Творческое задание 5.Рефлексивно-оценочный этап 5 мин. Анализ работы 6. Домашнее задание 2 мин. | Информационный Настроить обучающихся на познавательную деятельность. Определение темы занятия обучающимися. Выдвижение проблемы урока. .Проверка знаний по теме: материаловедение (сообщения обучающихся ) 1.Как изготовляли пряжу в домашних условиях? 2.Как изготовляли ткань в домашних условиях? 3.Что такое узорное ткачество? 4.Что служило сырьем для приданого? 5.Какими натуральными красителями можно окрасить ткани? . Контролирует и направляет действия обучающихся. Демонстрирует иллюстрационный материал. Объяснение нового материала: 1.Правила составления потребностей человека. 2.Представление о многообразии видов тканей, соответствующих моде. 3.Свойства тканей и их группы, алгоритм определения свойств. 4..Виды тесьмы и нитей (эластичная, декоративная) Предлагается работа с учебником: 1.Выписать 3 группы свойств тканей. 2.Виды х.б. тканей, льняных. 3.Нитки, тесьма, лента 4. Составление алгоритма потребностей человека. . Предлагается обучающимся выполнить задания в рабочих тетрадях.. Контролирует действия обучающихся. Следит за исполнением задания, поощряет обучающихся. Предлагается выполнить лабораторную работу № 9:стр.93-94 уч-ка. Предлагается выполнить задание в рабочих тетрадях. Оформить коллекцию натуральных тканей в альбомах . Вопросы учителя: 1.Для чего нужно знать волокнистый состав ткани? 2.Из каких тканей ты бы сшила сорочку, джинсы, платочек, простыню? 3.Почему льняные ткани прочнее, чем х.б.? | Ответы на вопросы учителя Участие в беседе Обсуждение материала. Слушают объяснение учителя и участвуют в беседе. Просмотр ЭОР Изучение стр.90-94 учебника. Выполняют задания в тетрадях. П.2,3, зад.14 Выполнить лабораторную работу из учебника. Выполняют задание в рабочих тетрадях п.1,зад.14 Оформление коллекции тканей. Отвечают на вопросы для закрепления материала. Самооценка работы Конспектируют домашнее задание | Фронтальная Коллективная Коллективная Коллективная Коллективная Индивидуальная Коллективная (работа в парах) Индивидуальная Коллективная | Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование целей. Коммуникативные: Выслушивание сообщения одноклассников Личностные: Использование субъективных знаний о ткацком и прядильном производствах. Познавательные: Закрепление знаний по материаловедению.. Коммуникативные: Умение выражать свое мнение и слушать одноклассников. Познавательные: Ознакомление со свойствами натуральных тканей. Определение видов тканей по их свойствам. Личностные: Использование полученных знаний для самостоятельной работы. Личностные: Использование знаний при выполнении работы Коммуникативные: Анализировать результаты своей работы. Познавательные: Самостоятельное выполнение задания. Регулятивное: Аккуратность и точность выполнения. Личностные: Уметь определять вид ткани по их свойствам и составлять алгоритм по внешним признакам тканей. Регулятивная: Оценка результатов работы Аккуратность выполнения работы. Демонстрация лучших работ. Рефлексия | Компьютер, электронный ресурс http://www.fcior.edu.ru/catalog/meta/3/hps/10/hp/1/p/page.html?fv-type=P&fc-discipline%20OO=4.22&fc-class=5&fc-learning%20character=1 |