СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока в сфере требований ФГОС. Составление программы изучения потребностей человека

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование занятий по ФГОС по программе "Технология" (девочки) включает составление конспекта урока в форме технологической карты, что позволяет учителю наиболее полно отразить требования к уроку, действия обучающихся и планируемый результат.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока в сфере требований ФГОС. Составление программы изучения потребностей человека»

Проект урока по технологии


Предмет: технология 5 класс

Уровень образования: базовый

Тема: «Составление программы изучения потребностей. Свойства текстильных материалов.».

Форма проведения урока: Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности.

Время проведения: декабрь.

Участники: обучающиеся и учитель

Цель: « Организовать деятельность обучающихся по изучению потребностей и свойств текстильных волокон».

Планируемый результат обучения: Ознакомить со свойствами химических волокон, научить подбирать материалы для проектного изделия, составлять программу потребностей.

Формируемые УУД:

Познавательные УУД: самостоятельно определять свойства тканей, знать способы подбора фурнитуры.

Коммуникативные УУД: сотрудничество учителя и обучающегося.
Регулярные УУД: самооценка результатов деятельности.
Личностные УУД: использование знаний в области изготовления швейных изделий.

Основные понятия: усадка, пиллей, сминаемость, фурнитура.

Межпредметные связи: экология, ИЗО, история.

Ресурсы: компьютер, учебник технологии, рабочая тетрадь, иллюстрационный материал, электронная библиотека, коллекция тканей, лупа, спички (для учителя), материалы ЭОР.



Технологическая карта урока



Этапы урока

Содержание учебного материала.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

ФОУД

Формирование УУД

ЭОР

1.Организационный этап урока

3мин.








2.Мотивационный этап

20 мин.


Актуализация субъективного опыта обучающихся

15 мин.






Фиксирование индивидуальных затруднений и организация восприятия

5 мин.









3. Изложение нового материала

25 мин.





Организация осмысления материала

15 мин.






Первичная проверка понимания

10 мин.




4.Операционно-исполнительский

35 мин.


Лабораторная работа №9


Творческое задание




5.Рефлексивно-оценочный этап

5 мин.


Анализ работы






6. Домашнее задание

2 мин.

Информационный

Настроить обучающихся на познавательную деятельность.

Определение темы занятия обучающимися. Выдвижение проблемы урока.


.Проверка знаний по теме: материаловедение

(сообщения обучающихся )

1.Как изготовляли пряжу в домашних условиях?

2.Как изготовляли ткань в домашних условиях?

3.Что такое узорное ткачество?

4.Что служило сырьем для приданого?

5.Какими натуральными красителями можно окрасить ткани?

.

Контролирует и направляет действия обучающихся.

Демонстрирует иллюстрационный материал.

Объяснение нового материала:

1.Правила составления потребностей человека.

2.Представление о многообразии видов тканей, соответствующих моде.

3.Свойства тканей и их группы, алгоритм определения свойств.

4..Виды тесьмы и нитей

(эластичная, декоративная)

Предлагается работа с учебником:

1.Выписать 3 группы свойств тканей.

2.Виды х.б. тканей, льняных.

3.Нитки, тесьма, лента

4. Составление алгоритма потребностей человека. .


Предлагается обучающимся выполнить задания в рабочих тетрадях..

Контролирует действия обучающихся. Следит за исполнением задания, поощряет обучающихся.


Предлагается выполнить лабораторную работу

№ 9:стр.93-94 уч-ка.


Предлагается выполнить задание в рабочих тетрадях.


Оформить коллекцию натуральных тканей в альбомах .


Вопросы учителя:

1.Для чего нужно знать волокнистый состав ткани?

2.Из каких тканей ты бы сшила сорочку, джинсы, платочек, простыню?

3.Почему льняные ткани прочнее, чем х.б.?

Ответы на вопросы учителя









Участие в беседе


Обсуждение материала.









Слушают объяснение учителя и участвуют в беседе.




Просмотр ЭОР




Изучение стр.90-94 учебника.






Выполняют задания в тетрадях. П.2,3, зад.14



Выполнить лабораторную работу из учебника.

Выполняют задание в рабочих тетрадях п.1,зад.14

Оформление коллекции тканей.








Отвечают на вопросы для закрепления материала.

Самооценка работы




Конспектируют домашнее задание

Фронтальная











Коллективная












Коллективная








Коллективная











Коллективная









Индивидуальная






Коллективная

(работа в парах)









Индивидуальная






Коллективная

Познавательные:

самостоятельное выделение и формулирование целей.






Коммуникативные:

Выслушивание сообщения одноклассников


Личностные:

Использование субъективных знаний о ткацком и прядильном производствах.





Познавательные:

Закрепление знаний по материаловедению..

Коммуникативные:

Умение выражать свое мнение и слушать одноклассников.


Познавательные:

Ознакомление со свойствами натуральных тканей.

Определение видов тканей по их свойствам.

Личностные:

Использование полученных знаний для самостоятельной работы.


Личностные:

Использование знаний при выполнении работы


Коммуникативные:

Анализировать результаты своей работы.

Познавательные:

Самостоятельное выполнение задания.

Регулятивное:

Аккуратность и точность выполнения.


Личностные:

Уметь определять вид ткани по их свойствам и составлять алгоритм по внешним признакам тканей.

Регулятивная:

Оценка результатов работы

Аккуратность выполнения работы.

Демонстрация лучших работ.



Рефлексия













Компьютер,

электронный ресурс




















http://www.fcior.edu.ru/catalog/meta/3/hps/10/hp/1/p/page.html?fv-type=P&fc-discipline%20OO=4.22&fc-class=5&fc-learning%20character=1















http://www.fcior.edu.ru/catalog/meta/3/hps/10/hp/1/p/page.html?fv-type=P&fc-discipline%20OO=4.22&fc-class=5&fc-learning%20character=1








Работа обучающихся на уроке: все обучающиеся были активны и включены в работу.



Дифференциация и индивидуализация присутствовала на уроке.


Характер самостоятельной работы обучающихся продуктивный и репродуктивный.


Оценка цели урока: урок достиг поставленной цели.