СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Соцадаптация на тему "Вместе живем, вместе учимся, вместе трудимся, вместе отдыхаем"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Соцадаптация на тему "Вместе живем, вместе учимся, вместе трудимся, вместе отдыхаем"»

Соцадаптация на тему: «Вместе живем, вместе учимся, вместе трудимся, вместе отдыхаем».

Цели:

1.Формирование толерантного и уважительного отношения к личности.

2.Способствовать улучшению социально – психологического климата в группе.

3.Создание доброжелательной атмосферы, направленной на повышение внутригруппового доверия и сплоченности классного коллектива.

Задачи:

Предметные. Создать условия для формирования терпимости к окружающим нас людям. Воспитывать уважительное отношение к другим людям.

Личностные. Активизация личностной позиции учащегося на рассматриваемую на занятии проблему. Актуализация и коррекция нравственных и этических установок школьников. Обучение самоанализу и анализу своих поступков.

Коммуникативные. Формирование умения аргументировать. Высказывать собственное мнение.

Оборудование: презентация, наглядный материал, таблички, картинки.

Ход занятия

- Здравствуйте, ребята. Тема нашей соцадаптации «Вместе живем, вместе учимся, вместе трудимся, вместе отдыхаем».

Мы живем на огромной планете Земля. Она пестрит разными яркими красками. Природа живет в гармонии с человеком.

(на доске появляется грустный мальчик) – Это житель нашей планеты, но почему он грустный? Что ему нужно для счастья? (на доске появляются – друзья, дом, солнце …..)

- Мы все такие разные! Не смотря на это мы учимся вместе, свое свободное время проводим вместе, живем вместе. Но часто своей грубостью, злостью, нетерпимостью мы делаем больно своим родителям, друзьям, одноклассникам. Давайте все вместе порадуем жителя нашей планеты своими хорошими ответами, активной работой на занятии.

- Большое кол - во времени вы проводите в школе. Здесь вместе с другими ребятами вы учитесь, отдыхаете, но вы все такие разные: разные по национальности; по цвету волос и глаз; по росту, весу; у вас разные мечты и желания.

Дети: Люди на свет

Рождаются разными:

Непохожими, своеобразными.

Чтобы других ты смог понимать,

Нужно терпенье в себе воспитать.

Нужно с добром

К людям в дом приходить,

Дружбу, любовь

В своем сердце хранить!

- Все дети (люди) разные. В чем-то они похожи, но различия обязательно есть. В каждом есть что-то свое интересное, симпатичное. Люди отличаются друг от друга не только внешне, но и обладают различными качествами. Скажите какие качества мы ценим в людях больше всего?

Дети: честность, отзывчивость, доброту, ум и т.д.

- А какой по вашему должен быть друг?

Дети: друг должен быть: добрый, верный, надежный, вежливый и т.д.

- Сейчас я хочу предложить вам «пойти в магазин». Но магазин этот не простой. В этом магазине можно «купить» себе положительные черты характера. Но не за деньги, а за отрицательные качества. (На слайде в два столбика написаны положительные и отрицательные качества). Перед вами записаны положительные и отрицательные качества. Скажите от каких бы хотели отказаться, а какие приобрести взамен.

Качества:

Положительные Отрицательные

Умный Глупый

Добрый Злой

Смелый Жадный

Вежливый Грубый

Надежный Безразличный

Заботливый Упрямый

Трудолюбивый Ленивый

- Очень важно видеть не только хар-р другого человека, но и уметь увидеть свои недостатки.

-Ребята, мы уже говорили о том, что вы много времени проводите вместе. А скажите, вы дружный класс?

Дети: Да!

- Конечно. Ведь вы один класс и 1го класса вы учитесь вместе. И конечно же дружить нужно обязательно. Давайте сейчас попробуем ответь на вопросы: умеете ли вы дружить?; и каким должен быть друг?

Перед вами вопросы, подумайте как правильно нужно поступить в той или иной ситуации.

1.К вам в группу пришла новая девочка. Как вы поступите?

  1. Буду ссориться.

  2. Буду помогать.

  3. Буду хвалиться.

  4. Буду стремиться быть во всем первым.

2. Твой друг употребляет плохие слова и постоянно обижает других детей. Твои действия?

  1. Буду вместе с ним обижать других.

  2. Объясню, что говорить плохие слова и обижать других плохо.

  3. Не буду с ним дружить.

3. Твой одноклассник совершил плохой поступок – взял чужой телефон и спрятал его. Твои действия?

  1. Найду и верну хозяину.

  2. Поступлю так же как одноклассник.

  3. Попрошу вернуть телефон.

4. Зачем нужны друзья?

  1. Обижать их

  2. Ждать от них подарки.

  3. Чтобы помогать друг другу.

5. Как можно назвать человека, который заботится только о себе?

  1. Эгоист.

  2. Молодец.

  3. Друг.

6. Как можно назвать человека который не умеет делиться?

  1. Жадный.

  2. Щедрый.

  3. Злой.

- Да. Все ваши ответы верны. Вы действительно умеете дружить. Ребята, сейчас я хочу предложить вам разобрать ситуацию.

Ситуация.

Их везде можно было увидеть вместе: в столовой, на улице, на тренировке. Саша и Вова были друзьями уже три года, с тех пор как Саша переехал и стал учиться в этой школе. Они были всегда вместе, были отличниками. Однажды , когда проходила олимпиада по русскому языку, участниками которой были оба мальчика, Саша занял первое место. В этот день многие восхищались им и поздравляли его. И только Вова молчал и был спокоен, как будто ничего не произошло. А дня через 2 Вова пересел от Саши на другую парту, говоря, что ему плохо видно классную доску. Саша не понял, что произошло с другом.

Вопросы:

1.Что случилось с Вовой? ( Вове не понравилось, что Саша победил. Он завидовал другу.)

2.Как бы вы повели себя в такой ситуации? ( Я порадовался бы за своего друга и поздравил его с победой.)

3.Можно ли назвать отношения этих ребят дружбой? (Нет, нельзя. Потому что друзья всегда радуются за успехи друг друга, а не завидуют и обижаются.)

- Ребята, всегда берегите своих друзей от плохих поступков. Не завидуйте, а поддерживайте друг друга.

- Сейчас мы с вами попробуем собрать пословицы. Вы готовы? Тогда начинаем.

Собери пословицы.

  1. Добрые дела – красят человека.

  2. За добро – добром платят.

  3. Нет друга – ищи, а нашел – береги.

  4. Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.

- Отлично. Ребята, вы вместе учитесь, вместе отдыхаете, проводите свое свободное время тоже вместе. Давайте посмотрим, какой вы дружный класс! ( На слайдах фото ребят).

(Слайд с улыбающимся мальчиком).

- Спасибо вам большое, ребята. Сегодня вы очень хорошо постарались. Посмотрите, мы смогли порадовать жителя нашей планеты и теперь он улыбается. Не забывайте, что хорошие, добрые отношения в классе, в школе, дома, на улице с другими людьми очень важны, ведь когда вы радуетесь друг за друга, помогаете друг другу, родным вам людям, к вам будут относиться так же и тогда и учиться и жить вам будет легче.

- Наше занятие подошло к концу. Спасибо за внимание.











ГБОУРК «Симферопольская специальная школа – интернат №2»











СОЦАДАПТАЦИЯ НА ТЕМУ: «Вместе живем, вместе учимся, вместе трудимся, вместе отдыхаем»









Воспитатель: Вергелес М.В.













2018 – 2019 уч.г.