СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Социальный проект

Нажмите, чтобы узнать подробности

Социальный проект "Птичье кафе". Проект проводился группой учащихся 2 класса.

Просмотр содержимого документа
«Социальный проект»

ПРИЛОЖЕНИЕ К КРИТЕРИЮ 3.3



Социальный проект





«Птичье кафе»



учителя начальных классов

МБОУ СОШ №85

Рябчун Виктории Олеговны





город Краснодар

2008 год



Данный проект призван познакомить школьников с зимующими птицами нашей станицы, способами кормления птиц и видами корма. Проделанная работа поможет поближе познакомиться с природой родного края.



Цель проекта:

Изучение образа жизни и поведения птиц зимой.


Задачи проекта:

1. Расширить представления о жизни зимующих птиц нашей станицы;
2. Провести наблюдения за поведением и питанием зимующих птиц;
3. практическое выполнение кормушек;
4. сделать анализ и обобщить результат.

Гипотеза: если постоянно подкармливать зимующих птиц и тем самым помочь им пережить холодный период года, когда птицам сложно добывать корм из–под снега, то можно сохранить их численность.



Местообитание птиц: парк, сады и огороды ст. Старокорсунской.

Сроки работы: октябрь – январь.

Методы и приёмы:

1. Наблюдения;
2. Сбор информации;
3. Работа с литературой;
4. Экскурсии;
5. Обработка собранной информации;
6. Творческая работа.



Этапы работы:

1. Теоретический (1–я группа учащихся).

Задачи: расширить представления о жизни зимующих птиц в условиях сельской местности, о приспособленности, особенностях их поведения и питания.

На дворе стоит зимняя стужа. Все дорожки покрылись снежным ковром. Пруд покрыт льдом. Ночью бывают сильные морозы. Тяжело в такую пору птицам, которые зимуют в наших краях. Многие птички погибают.

Воробьи держатся вблизи жилья человека, сооружают себе особое зимнее гнездо в щелях домов, под крышами, даже в пустых скворечниках. Как бы ни было голодно, если воробей нашёл корм, он, прежде всего своим щебетом приглашает своих собратьев к обеду.

Синицы селятся в самых разных местах. Любят жить в лиственных лесах, устраивают гнёзда в старых гнёздах белок, в дуплах дятлов. Зимой часто ищут ночлега возле жилых домов. Иногда поселяются и в почтовых ящиках. Зимой птицам могут помочь только люди. Когда ночная температура упадёт до –10 градусов и ниже, синички за ночь теряют 10% собственного веса. Голодные, ослабевшие птицы быстро замерзают. В суровую зиму из 10 синичек выживает только одна. А вот сытой птице и сильный мороз не страшен. Вот и летят птицы поближе к жилью человека. С самого раннего утра им нужен корм.

На ветках рябины устраивают столовую снегири. Кормится ягодами, выедая из них семена, оставляя мякоть.

Основные зимние корма: семечки арбуза, дыни, тыквы, пшеничные отруби, овсяные хлопья, пшено, семена подсолнечника (не жаренные, не солёные), сушёные ягоды боярышника, шиповника, крошки белого хлеба, несолёное свиное сало, говяжий жир. Нельзя давать чёрный хлеб.



Птица

Кормушка

Корм

Способ употребления

Голуби, воробьи

Устойчивая, крепкая

Любой

Клюют у кормушки

Синица

Маленькая, не доступная голубям

Семечки подсолнечника, тыквы, дыни, сало, геркулесовые хлопья, сырое мясо

Берет по зернышку, долбит на дереве, зажимая лапами

Снегирь

Бусы из фруктов, семян, удаленные кормушки

Рябина, калина, просо, овсяная крупа, семена подсолнечника

Клюет очень аккуратно, не сорит

Ворона

Площадки на земле

Остатки пищи

Ест жадно, никого не боится




2. Практический (2–я группа учащихся).

Задачи: сделать и развесить кормушки для птиц, содержать их в чистоте. Следить, чтобы в кормушках постоянно был корм.

Кормушки лучше делать самые простые – из пакетов из–под молочных продуктов. А также из пластиковых бутылок, укреплённых вверх дном, чтобы зерно постепенно высыпалось на подставку. Мы решили организовать настоящее «птичье кафе», основываясь на предпочтения птиц. Кормушки развешивали для разных птиц в разных местах. Кормушки должны быть в чистоте, чтобы не стать источником болезни. Птицы возле кормушек появляются с самого рассвета, поэтому корма надо засыпать с вечера.

Мы составили памятку “Как подкармливать птиц» и раздали ребятам начальных классов.

Вывод: зимующие птицы постоянные гости кормушек.


3. Наблюдение (3–я группа учащихся).

Задачи: отмечать в дневниках наблюдений температуру воздуха; подсчитывать число птиц, прилетающих к кормушке в течение одного часа, наблюдать за поведением птиц.


Выводы: в холодную погоду на кормушку прилетает больше пернатых гостей. Таким образом, наша гипотеза подтверждается, если постоянно подкармливать зимующих птиц то, тем самым мы помогаем им пережить холодный период года, когда птицам сложно добывать корм из–под снега, и сохраняем их численность.



Заключение.

Проведя наблюдения, мы сделали следующие выводы

1. Сытой птице мороз не страшен.
2. Главное правило: не забывать подсыпать корм в кормушки. Нерегулярное наполнение кормушки может вызвать гибель привыкших к подкормке пернатых.

Птицы наши друзья!
























































Приложение.

Памятка “Как подкармливать птиц”.

1. Кормушки лучше делать самые простые – из пакетов из–под молочных продуктов. А также из пластиковых бутылок, укреплённых вверх дном, чтобы зерно постепенно высыпалось на подставку.

2. Развешивайте кормушки в спокойных для птиц местах.

3. Следите, чтобы корм в кормушке был постоянно.

4. Кормушки нужно держать в чистоте.

5. Следите, чтобы в кормушке не было снега.

6. Помните, что основные зимние корма: семечки арбуза, дыни, тыквы, пшеничные отруби, овсяные хлопья, пшено, семена подсолнечника (не жаренные, не солёные), сушёные ягоды боярышника, шиповника, крошки белого хлеба, несолёное свиное сало, говяжий жир. Нельзя давать чёрный хлеб.