МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №8" Г.САФОНОВО СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
Социально – значимый проект
«Чистота природы начинается с меня»
Тип проекта: социальный, экологический.
Участники проекта: обучающие школы, педагоги.
По количеству участников проекта: групповой.
По широте охвата содержания: межпредметный.
По времени проведения: продолжительный (начало проекта 2018/19 учебный год).
Аннотация: Проект «Чистый взгляд» направлен на воспитание экологической культуры детей школьного возраста и взрослых. Данный проект содержит комплекс мероприятий направленных на повышение экологической грамотности всех участников проекта.
Актуальность: В наши дни особенно остро встает вопрос экологического воспитания школьников, так как экологическая катастрофа является глобальной проблемой современности. В XXI веке проблемы сохранения окружающей среды занимают ведущее место среди глобальных проблем современности. Одной из важнейших причин экологического неблагополучия является отсутствие экологического сознания и экологической культуры у людей. Проблема взаимосвязи человека с природой не нова, она имела место всегда. Но сейчас, в настоящее время, экологическая проблема взаимодействия человека и природы, а также воздействия человеческого общества на окружающую среду стала очень острой и приняла огромные масштабы. Но только говорить, о данной проблеме мало, от этого не становится вокруг чище. Эту проблему нужно решать практическими действиями. Настало время придать этому процессу чёткую форму и организацию.
Гипотеза: Экологическое воспитание школьников будет осуществляться эффективно, если будет вестись систематическая работа на занятиях и в повседневной жизни.
Цель проекта: Экологическое образование и формирование экологической культуры поведения обучающихся через через личное участие в разных видах природоохранной деятельности
Задачи проекта:
Воспитание экологической культуры;
Воспитание экологического мышления и чувства личной ответственности за благосостояние планеты; экологического образа жизни, предполагающего бережное отношение к природным ресурсам;
Сформировать у подрастающего поколения активную гражданскую позицию.
Содействовать нравственно – экологическому, эстетическому и трудовому воспитанию.
Воспитание чувства личной ответственности за состояние окружающей среды.
Развитие инициативы и творчества, обучающихся через организацию социально значимой деятельности.
Социальная значимость проекта:
Участие обучающихся в социально значимом деле;
Развития коммуникативных и личностных качеств обучающихся;
Накопление детьми опыта гражданского поведения в обществе;
Воспитание экологической культуры.
Формы реализации проекта:
Предметная деятельность.
Внеклассные мероприятия.
Исследовательская и проектная деятельность.
Участие в различных акциях, конкурсах экологической направленности.
Практическая деятельность.
Условия реализации:
Педагогическое влияние на личность обучающихся в процессе деятельности.
Личностная заинтересованность обучающихся в решении данной проблемы.
Неформальный подход к реализации проекта с целью оптимизации взаимодействия всех его участников.
План поэтапной реализации проекта
I. Первый этап
1. Изучение научно-методической литературы по данной проблеме.
2. Диагностика уровня экологической культуры обучающихся.
II. Второй этап
1. Определение этапов и сроков реализации проекта.
2. Разработка тематического планирования , составление поурочного планирования с учетом экологической направленности;
3. Составление плана внеклассных мероприятий и практической деятельности по охране природы.
III. Третий этап
Практический выход
Повторная диагностика уровня экологической культуры обучающихся
Анализ результативности проекта. Вывод.
На первом этапе была изучена литература:
Голованова Е.Н. Проектная деятельность как система становления экологической культуры школьников http://yaroslavl.ecologyandculture.ru/index.php?cnt=89
Кашина Е.В. Воспитание экологической культуры учащихся через научно-исследовательскую деятельность http://yaroslavl.ecologyandculture.ru/index.php?cnt=160
Кашлев С.С., Глазачев С.Н. Педагогическая диагностика экологической культуры учащихся: Пособия для учителя. – М.: Горизонт, 2000.
Флеенко А. В. Формирование экологической культуры школьников.Москва, 2009.
Мероприятия по реализации проекта
Этапы и содержание работы | Сроки |
I. Организационно – подготовительный этап. 1.1 Изучение современных подходов к решению экологических проблем. 1.2 Изучение научно-методической литературы по данной проблеме 1.3 Выявление экологических проблем 1.4 Диагностика уровня экологической культуры обучающихся | Январь-февраль 2017 г. |
II. Основной этап Предметная деятельность Разработка системы уроков экологической направленности. Проектно-исследовательская деятельность обучающихся. Внеклассные мероприятия День Земли Викторина «Экологический серпантин» Пресс-конференция «Экология здоровья» Практическая деятельность Озеленение территории школы Высадка саженцев Очистка от мусора Весенняя «Неделя добра» Изготовление и распространение экологических буклетов и листовок. | В течение всего периода В течение всего периода Апрель-май, 2018 г. |
III.Аналитический этап. Практический выход Анализ результативности проекта. Вывод. | Март-май, 2018 г. |
Ожидаемые результаты:
Социализация обучающихся, а точнее развитие социальной компетенции через включение их в социально значимую деятельность
Приобщение к здоровому образу жизни как важной составляющей экологической культуры.
Повышение уровня индивидуальных достижений обучающихся в образовательных областях, к которым у них есть способности, интерес.
Проявление гуманных чувств к природе и ко всему живому.
Удовлетворенность участников проекта своей деятельностью.
Методы изучения результативности:
- наблюдение,
- анкетирование.
Использованная литература:
Буковская, Г.В. Формирование экологической культуры школьников. Тамбов, 1999.
Голованова Е.Н. Проектная деятельность как система становления экологической культуры школьников
Кашлев С.С., Глазачев С.Н. Педагогическая диагностика экологической культуры учащихся: Пособия для учителя. – М.: Горизонт, 2000.
Флеенко А. В. Формирование экологической культуры школьников. Москва, 2009.
Интернет-ресурсы:
http://www.ecokom.net/
http://www.greenpeace.org/russia/ru