СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Социальный проект летнего языкового лагеря Мой друг английский язык!

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Социальный проект летнего языкового лагеря Мой друг английский язык!»

«Если ты говоришь с человеком на том языке, который он понимает, ты говоришь с его головой. Если ты говоришь с человеком на его родном языке, ты говоришь с его сердцем».  (Нэльсон Мандела)   Проект образовательной среды педагогической направленности летний языковой лагерь «Мой друг английский язык» Выполнила: учитель английского языка, Шаталина Т.Н. г. Н.Новгород 2023г.

«Если ты говоришь с человеком на том языке,

который он понимает, ты говоришь с его головой.

Если ты говоришь с человеком на его родном языке,

ты говоришь с его сердцем».

(Нэльсон Мандела)

Проект образовательной среды педагогической направленности летний языковой лагерь

«Мой друг английский язык»

Выполнила:

учитель английского языка,

Шаталина Т.Н.

г. Н.Новгород

2023г.

Актуальность

  • Являясь существенным элементом культуры народа - носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира . Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников , способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира . Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся , способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.
  • Большинство современных школьников, к сожалению, не всегда понимают значимость и место предмета «Иностранный язык» в учебном плане, ссылаясь на то, что они в Великобританию не поедут или при обустройстве на работу некоторых видов профессий им не понадобится знание языка. Но эту ситуацию можно исправить: максимально вовлечь обучающихся в данный проект с целью популяризации изучения иностранного языка в школе .
  • Роль иностранного языка возрастает в связи с развитием экономических связей. Изучение иностранного языка и иноязычная грамотность наших граждан способствует разрушению барьера недоверия между народами, дают возможность нести и распространять свою культуру и осваивать другую. Английский язык в настоящее время принят и используется для международного общения, поэтому знание его становиться для нас необходимостью . Отправляясь в путешествие в любую, даже не англоязычную страну, какой язык мы будем использовать, устраиваясь в гостиницу или заказывая еду в кафе? Конечно, английский! Ведь его понимают везде! Английский язык улучшает качество нашей жизни во всех ее сферах . Мы можем завести друзей во всех уголках земного шара, сначала общаясь с ними по интернету, а впоследствии имея возможность навестить их лично. Мы получаем доступ ко всем электронным и печатным информационным ресурсам, так как практически все книги и научные статьи, имеющие мировое значение, пишутся на английском языке, либо переводятся на него.
  • На уроках английского языка мы говорим о значимости английского языка как языка международного общения, о людях разных профессий и разных сфер деятельности, где необходимо знание английского языка , но когда это делается во внеурочное время, в интерактивной увлекательной форме, а главное, объявляются результаты на школьных линейках, родительских собраниях, это приобретает более действенные формы . Поэтому и родилась идея создать социальный проект летний языковой лагерь «Мой друг английский язык».
Целевая группа Школьники 2-7 класс

Целевая группа

Школьники 2-7 класс

Снижение качества овладения языком Сложность Снижение уровня запоминания материала из-за и качества большого объёма усвоенных его подачи за знаний за малое время Не умение общаться на иностранном языке Снижение мотивации к изучению иностранного языка Формирование поверхностной картины мира Снижение познавательной активности Пассивность Часто повторяемые формы проведения уроков Однообразные занятия Снижение эффективности занятий Создание площадки для повышения мотивации к изучению английского языка через коммуникацию Недостаточность форм работы Ограниченность во времени Недостаточная оснащённость Углублённость в изучение теоретических основ (прохождение шк. программы) Ограниченная возможность применения разных форм работы Расписание уроков: - время 1 урока, кол-во уроков в неделю Официальные документы (ФГОС и др.) Дидактические и аутентичные материалы Технические средства " width="640"

АНАЛИЗ И ФИКСАЦИЯ ПРОБЛЕМЫ

Недостаточная языковая практика = Снижение качества овладения языком

Сложность

Снижение

уровня

запоминания

материала из-за

и качества

большого объёма

усвоенных

его подачи за

знаний

за малое время

Не умение

общаться на

иностранном

языке

Снижение

мотивации к изучению

иностранного

языка

Формирование

поверхностной

картины мира

Снижение

познавательной

активности

Пассивность

Часто повторяемые

формы проведения

уроков

Однообразные

занятия

Снижение

эффективности

занятий

Создание площадки для

повышения мотивации

к изучению английского языка

через коммуникацию

Недостаточность

форм работы

Ограниченность

во времени

Недостаточная

оснащённость

Углублённость в

изучение

теоретических

основ (прохождение

шк. программы)

Ограниченная

возможность

применения

разных форм

работы

Расписание

уроков:

- время 1 урока,

  • кол-во уроков

в неделю

Официальные

документы

(ФГОС и др.)

Дидактические

и аутентичные

материалы

Технические

средства

ЦЕЛЬ  Целью педагогического проекта «Мой друг английский язык» является создание образовательной среды пришкольного лагеря, позволяющей развивать мотивацию к изучению английского языка с помощью коммуникативных и активных методов обучения, и использовать его в качестве инструмента речевого развития и расширения лингвистического кругозора учащихся.

ЦЕЛЬ

Целью педагогического проекта «Мой друг английский язык» является создание образовательной среды пришкольного лагеря, позволяющей развивать мотивацию к изучению английского языка с помощью коммуникативных и активных методов обучения, и использовать его в качестве инструмента речевого развития и расширения лингвистического кругозора учащихся.

Предмет проектирования Предмет проектирования   — модель образовательной среды педагогической направленности летний языковой лагерь «Мой друг английский язык» , обеспечивающей повышение мотивации и развитие навыков коммуникации на иностранном языке обучающихся 2-7 классов.

Предмет проектирования

  • Предмет проектирования   — модель образовательной среды педагогической направленности летний языковой лагерь «Мой друг английский язык» , обеспечивающей повышение мотивации и развитие навыков коммуникации на иностранном языке обучающихся 2-7 классов.
ЗАДАЧИ Определить концептуальную основу образовательной среды педагогической направленности летнего языкового лагеря «Мой друг английский язык»; Разработать модель образовательной среды педагогической направленности летнего языкового лагеря «Мой друг английский язык», обеспечивающую оптимальные условия для социализации личности посредством коммуникации на английском языке; Продумать механизм внедрения образовательной среды летнего языкового лагеря «Мой друг английский язык»

ЗАДАЧИ

  • Определить концептуальную основу образовательной среды педагогической направленности летнего языкового лагеря «Мой друг английский язык»;
  • Разработать модель образовательной среды педагогической направленности летнего языкового лагеря «Мой друг английский язык», обеспечивающую оптимальные условия для социализации личности посредством коммуникации на английском языке;
  • Продумать механизм внедрения образовательной среды летнего языкового лагеря «Мой друг английский язык»
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Создание образовательного пространства/среды, приближенной к естественной, формирование в рамках данной среды высокого познавательного уровня учебного процесса и концентрация языкового материала, которые окажут положительное влияние на успешное развитие поликультурной личности школьников в комфортных условиях; Создание условий мотивирующего общения в разных формах (диалогических, кооперативных, состязательных, общение и игры с носителем языка) для осуществления целенаправленного взаимодействия участников на иностранном языке и для применения знаний на практике.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  • Создание образовательного пространства/среды, приближенной к естественной, формирование в рамках данной среды высокого познавательного уровня учебного процесса и концентрация языкового материала, которые окажут положительное влияние на успешное развитие поликультурной личности школьников в комфортных условиях;
  • Создание условий мотивирующего общения в разных формах (диалогических, кооперативных, состязательных, общение и игры с носителем языка) для осуществления целенаправленного взаимодействия участников на иностранном языке и для применения знаний на практике.

МЕХАНИЗМ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛИ И ЗАДАЧ

Мероприятие

1

Дата

Подготовительный этап – проведение анкетирования, анализ анкетирования

2

Ответственный

Март-Апрель

Определение состава рабочей группы

3

4

Руководитель лагеря, психолог школы

Апрель

Разработка проекта

5

Разработка бюджета

Май

Директор школы, руководитель лагеря

Май

Определение круга партнеров

6

Руководитель лагеря, согласовываясь с директором школы, методист

7

Директор школы, руководитель лагеря, бухгалтер школы

Май

Составление плана работы лагеря

8

Оформление списков учащихся

Май

Руководитель лагеря, классные руководители 2-7 классов, партнёры из ВУЗов и сферы туризма

Руководитель лагеря, согласовываясь с директором школы и методист

Май

Оформление необходимой документации (СЭС, приказы, положения, инструктажи)

9

Руководитель лагеря, классные руководители 2-7 классов

Май

Разработка конспектов занятий

10

Директор школы, руководитель лагеря, специалист по охране труда

Май

Разработка сценариев мероприятий

11

Май

Руководитель лагеря, методист

Реализация программы лагеря

12

Руководитель лагеря, согласовываясь с директором школы, методист

Июнь

Обобщение и тиражирование опыта

Руководитель лагеря, учителя-воспитатели, вожатые

Июнь

Руководитель лагеря

Примерный рабочий план реализации проекта

МЕХАНИЗМ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛИ И ЗАДАЧ Формы и методы работы  осуществляются преимущественно на иностранном языке: - занятия по грамматике иностранного языка (GrammarLand), по речевой практике (PracticeHour), по обучению письму (WritingHour); - викторины; - конкурсы; - просмотр фильмов и мультфильмов; - работа в интернете; - игры (подвижные, обучающие, познавательные, коммуникативные, логические, ролевые, дидактические, лингвистические),  инсценировки,  общение с носителем языка, - контрольные занятия, - тестирование.  Занятия будут проводиться в форме групповой работы. Групповая динамика позволяет повысить уровень эффективности межличностного общения активистов, сплотить их для достижения цели. Программа лагеря построена таким образом, что ребята практически полностью погружаются в языковую среду. Символика : обучающиеся придумывают название, девиз и герб отряда на английском языке в первый день и оформляют уголок отряда.

МЕХАНИЗМ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛИ И ЗАДАЧ

Формы и методы работы  осуществляются преимущественно на иностранном языке:

- занятия по грамматике иностранного языка (GrammarLand), по речевой практике (PracticeHour), по обучению письму (WritingHour);

- викторины;

- конкурсы;

- просмотр фильмов и мультфильмов;

- работа в интернете;

- игры (подвижные, обучающие, познавательные, коммуникативные, логические, ролевые, дидактические, лингвистические),

  • инсценировки,
  • общение с носителем языка,

- контрольные занятия,

- тестирование.

Занятия будут проводиться в форме групповой работы. Групповая динамика позволяет повысить уровень эффективности межличностного общения активистов, сплотить их для достижения цели. Программа лагеря построена таким образом, что ребята практически полностью погружаются в языковую среду.

Символика : обучающиеся придумывают название, девиз и герб отряда на английском языке в первый день и оформляют уголок отряда.

МЕХАНИЗМ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛИ И ЗАДАЧ  Ежедневный план работы лагеря включает в себя: занятия по грамматике иностранного языка, пения (разучивание песен на иностранном языке), постановку спектаклей на иностранном языке, занятия по речевой практике, час психологической разгрузки, занятия по фитнесу, занятия по обучению письму, игры на свежем воздухе, ежедневную рефлексию. В программу работы лагеря также включены экскурсии по городу, проводимые на иностранном языке, концерты, представления, шоу, подготовленные участниками лагеря, направленные на развитие творческих способностей.

МЕХАНИЗМ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛИ И ЗАДАЧ

Ежедневный план работы лагеря включает в себя: занятия по грамматике иностранного языка, пения (разучивание песен на иностранном языке), постановку спектаклей на иностранном языке, занятия по речевой практике, час психологической разгрузки, занятия по фитнесу, занятия по обучению письму, игры на свежем воздухе, ежедневную рефлексию. В программу работы лагеря также включены экскурсии по городу, проводимые на иностранном языке, концерты, представления, шоу, подготовленные участниками лагеря, направленные на развитие творческих способностей.

МЕХАНИЗМ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛИ И ЗАДАЧ Содержание работы летнего языкового лагеря включает в себя три проекта: 1. Проект British Theatre («Британский театр») – это занятия актёрским мастерством и репетиции театральных постановок. 2. Проект Great Britain («Великобритания») посвящён страноведческим беседам, мероприятиям, играм, соревнованиям и различным конкурсам. 3. Проект Summer Christmas («Летнее Рождество») основан на материале английских праздников и включает в себя знакомство с традициями, песнями, пословицами, стихами, создание реквизитов праздника, открыток, создание проекта по каждому празднику и выступление перед детской аудиторией или разыгрывание сценок по материалам традиционных английских произведений.

МЕХАНИЗМ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛИ И ЗАДАЧ

Содержание работы летнего языкового лагеря включает в себя три проекта:

1. Проект British Theatre («Британский театр») – это занятия актёрским мастерством и репетиции театральных постановок.

2. Проект Great Britain («Великобритания») посвящён страноведческим беседам, мероприятиям, играм, соревнованиям и различным конкурсам.

3. Проект Summer Christmas («Летнее Рождество») основан

на материале английских праздников и включает в себя знакомство с традициями, песнями, пословицами, стихами, создание реквизитов праздника, открыток, создание проекта по каждому празднику и выступление перед детской аудиторией или разыгрывание сценок по материалам традиционных

английских произведений.

МОДЕЛЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ  ЛЕТНЕГО ЯЗЫКОВОГО ЛАГЕРЯ «ENGLISH IS MY FRIEND!» Целевой компонент Цель :  повышение иноязычной коммуникативной компетентности и мотивации учащихся школы к изучению английского языка в условиях общения, приближённых к естественным и общения с носителями языка. Принципы : коммуникативность, диалогичность, доступность, последовательность, адресность, добровольность, позитивность, развитие познавательных возможностей. Программно- содержательный блок Организационно-технологический блок Социальный компонент Организационно – технологический компонент Пространственно- -предметный компонент Рефлексивно-оценочный блок определяет критерии определения характера мотивации учащегося в образовательной среде, реализует диагностические методы, дающие возможность определить уровень сформированности мотивации у субъектов образовательного процесса

МОДЕЛЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ЛЕТНЕГО ЯЗЫКОВОГО ЛАГЕРЯ «ENGLISH IS MY FRIEND!»

Целевой компонент

Цель : повышение иноязычной коммуникативной

компетентности и мотивации учащихся школы к изучению английского

языка в условиях общения, приближённых к естественным и общения с

носителями языка.

Принципы : коммуникативность, диалогичность, доступность,

последовательность, адресность, добровольность, позитивность,

развитие познавательных возможностей.

Программно-

содержательный блок

Организационно-технологический блок

Социальный

компонент

Организационно –

технологический

компонент

Пространственно-

-предметный

компонент

Рефлексивно-оценочный блок

определяет критерии определения характера мотивации учащегося в образовательной среде,

реализует диагностические методы, дающие возможность определить уровень

сформированности мотивации у субъектов образовательного процесса

МОДЕЛЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ Пространственно-предметный компонент В летнем языковом лагере будут задействованы: учебные кабинеты, актовый зал (проект «Британский театр») , спортивный зал, игровые площадки, намеченные в программе места экскурсий. Все занятия на территории школы будут проходить с учётом: соблюдение СаНПиНов, создание благоприятной видеоэкологической среды, создание информационной среды школы, ориентация внешнего оформления класса на перспективу в изучении  предмета в соответствии с тематикой лагеря, внутриклассная мобильность, индивидуализированности среды, аутентичности среды в соответствии с изучаемым предметом и тематикой лагеря.

МОДЕЛЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ

  • Пространственно-предметный компонент

В летнем языковом лагере будут задействованы: учебные кабинеты, актовый зал (проект «Британский театр») , спортивный зал, игровые площадки, намеченные в программе места экскурсий.

Все занятия на территории школы будут проходить с учётом:

  • соблюдение СаНПиНов,
  • создание благоприятной видеоэкологической среды,
  • создание информационной среды школы,
  • ориентация внешнего оформления класса на перспективу в изучении

предмета в соответствии с тематикой лагеря,

  • внутриклассная мобильность,
  • индивидуализированности среды,
  • аутентичности среды в соответствии с изучаемым предметом и тематикой лагеря.

МОДЕЛЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ

  • Социальный компонент

Для решения перечисленных задач важно:

1. поддерживать преобладающее позитивное настроение всех субъектов образовательного процесса;

2. авторитетность педагогов, родителей;

3. степень участия всех субъектов в управлении образовательным процессом в лагере;

4. сплоченность и сознательность всех субъектов образовательного процесса лагеря;

5. продуктивность взаимодействий всех субъектов,

6. различные формы и методы коллективной деятельности учащихся во время занятий в лагере;

7. учитывать характер деятельности занятий (обучающий, творческий, исследовательский, интеллектуальный, познавательный).

Социальный компонент предусматривает решение социально-значимых задач:

  • Развивать понимание и доброе отношение к стране, её людям, традициям. Воспитывать качества гражданина и патриота, развивать национальное самосознание, стремление к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иных культур.
  • Способствовать формированию культуры общения, оказывать содействие общему речевому развитию и расширению лингвистического кругозора учащихся через коммуникацию посредством английского языка.

• Повышать мотивацию школьников к изучению английского языка средствами активных методов обучения (АМО) и коммуникационных ситуаций.

• Развивать понимание важности изучения иностранного языка в условиях глобализации и потребности пользоваться им как средством общения в диалоге культур современного мира, использовать в качестве инструмента познания, самореализации и социальной адаптации.

МОДЕЛЬ СИСТЕМНОГО МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОУ В РАМКАХ «МОСКОВСКОГО СТАНДАРТА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ» (по В.А Ясвину)

4. МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА СОЦИАЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБРАЗОВАНИЯ

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КАРЬЕРА ВЫПУСКНИКОВ

КАЧЕСТВО ЖИЗНИ ВЫПУСКНИКОВ

3. МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ

ЗДОРОВЬЕ

И ОТНОШЕНИЕ К ЗДОРОВЬЮ

ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ

СФОРМИРОВАННОСТЬ

УРОВЕНЬ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ

КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ

2. МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СИСТЕМА ОУ

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ОУ

СОЦИАЛЬНАЯ СИСТЕМА ОУ

СОЦИО-КУЛЬТУРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ВЗАИМНАЯ ТОЛЕРАНТНОСТЬ

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ

КУЛЬТУРА

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

РАЗВИТИЕ ДЕТСКО- ВЗРОСЛОГО СООБЩЕСТВА

ФУНКЦИОНАЛ И ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ

ПЕДАГОГОВ

ОТНОШЕНИЕ К ОУ

ОРГАНИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТНО РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ

1. МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛОВИЙ

ОСОБЕННОСТИ КОНТИНГЕНТА ОБУЧАЮЩИХСЯ

ВЫПОЛНЕНИЕ НОРМАТИВНЫХ ТРЕБОВАНИЙ

ТЕКУЩЕЕ

ОБЕСПЕЧЕННОСТЬ

ОБЕСПЕЧЕННОСТЬ ОБОРУДОВАНИЕМ

ОБЕСПЕЧЕННОСТЬ

ПОМЕЩЕНИЯМИ

ФИНАНСИРОВАНИЕ

КАДРАМИ

МОДЕЛЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ Организационно-технологический компонент  В лагере «English is my friend» смогут проходить обучение учащиеся – 2-7 классов, успешно изучающие иностранный язык, имеющие хорошую языковую подготовку по предмету и способные работать в углубленном режиме, а также учащиеся, желающие подтянуть свои знания и социокультурные навыки по английскому языку на ежедневных языковых занятиях. Обучаясь по программе лагеря учащиеся смогут : расширить свой словарный запас; закрепить знания в процессе овладения лексическим и фонетическим материалом; активно использовать знания в монологической и диалогической речи с максимальным приближением к атмосфере естественного языкового общения; использовать языковые средства для создания естественной атмосферы общения на иностранном языке; стимулировать в себе рост творческого потенциала.  Обучая учащихся по программе лагеря мы : воспитаем в них уважение к стране изучаемого языка; воспитаем учащихся в духе взаимопомощи и уважения друг к другу.

МОДЕЛЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ

  • Организационно-технологический компонент

В лагере «English is my friend» смогут проходить обучение учащиеся – 2-7 классов, успешно изучающие иностранный язык, имеющие хорошую языковую подготовку по предмету и способные работать в углубленном режиме, а также учащиеся, желающие подтянуть свои знания и социокультурные навыки по английскому языку на ежедневных языковых занятиях.

Обучаясь по программе лагеря учащиеся смогут :

  • расширить свой словарный запас;
  • закрепить знания в процессе овладения лексическим и фонетическим материалом;
  • активно использовать знания в монологической и диалогической речи с максимальным приближением к атмосфере естественного языкового общения;
  • использовать языковые средства для создания естественной атмосферы общения на иностранном языке;
  • стимулировать в себе рост творческого потенциала. 

Обучая учащихся по программе лагеря мы :

  • воспитаем в них уважение к стране изучаемого языка;
  • воспитаем учащихся в духе взаимопомощи и уважения друг к другу.
Организационно-технологический компонент   В качестве воспитателей отрядов лагеря будут выступать учителя английского языка , а вожатые – учащиеся старших классов . По-договорённости (после оформления соответствующих документов) с высшими учебными заведениями будет организованна работа с носителем языка и с экскурсоводами – проведение экскурсий на английском языке.  Направления деятельности Содержание работы летнего языкового лагеря включает в себя три проекта: 1. Проект British Theatre («Британский театр») – это занятия актёрским мастерством и репетиции театральных постановок. 2. Проект Great Britain («Великобритания») посвящён страноведческим беседам, мероприятиям, играм, соревнованиям и различным конкурсам. 3. Проект Summer Christmas («Летнее Рождество») основан на материале английских праздников и включает в себя знакомство с традициями, песнями, пословицами, стихами, создание реквизитов праздника, создание проекта по празднику и выступление перед детской аудиторией или разыгрывание сценок по материалам традиционных английских произведений.

Организационно-технологический компонент

В качестве воспитателей отрядов лагеря будут выступать учителя английского языка , а вожатыеучащиеся старших классов . По-договорённости (после оформления соответствующих документов) с высшими учебными заведениями будет организованна работа с носителем языка и с экскурсоводами – проведение экскурсий на английском языке.

Направления деятельности

Содержание работы летнего языкового лагеря включает в себя три проекта:

1. Проект British Theatre («Британский театр») – это занятия актёрским мастерством и репетиции театральных постановок.

2. Проект Great Britain («Великобритания») посвящён страноведческим беседам, мероприятиям, играм, соревнованиям и различным конкурсам.

3. Проект Summer Christmas («Летнее Рождество») основан

на материале английских праздников и включает в себя знакомство с традициями, песнями, пословицами, стихами, создание реквизитов праздника, создание проекта по празднику и выступление перед детской аудиторией или разыгрывание сценок по материалам традиционных

английских произведений.

Формы работы в языковом лагере:

Погружение в языковую среду:

- первый день пребывания в лагере - приветствие, знакомство на английском языке (дети представляются, называют свой возраст, класс в котором они учатся, рассказывают о своих увлечениях);

- далее ежедневно во время приема детей в лагерь – приветствие, расспрос как прошел день, с каким настроением пришел ребенок.

Фонетическая зарядка ( Tongue twisters).

В столовой:

- пожелание приятного аппетита (Bon appetite!);

- названия блюд по-английски (omelet, sausages, mashed potatoes, soup, fried fish, tea, cakes, chocolate, bread etc.)

Занятия в группах:

- работа с английскими пословицами (отработка правильного произношения, перевод, поиск русского эквивалента);

- разгадывание кроссвордов;

  • чтение сказок по ролям;
  • чтение сказок по ролям;
  • подготовка к встрече американских гостей (продумывание приветствия, вопросов гостям, составление рассказа о школе и лингвистическом лагере, изготовление подарков гостям); разучивание песен на английском языке; проведение итоговой викторины “What do you know about …”
  • подготовка к встрече американских гостей (продумывание приветствия, вопросов гостям, составление рассказа о школе и лингвистическом лагере, изготовление подарков гостям); разучивание песен на английском языке; проведение итоговой викторины “What do you know about …”
  • подготовка к встрече американских гостей (продумывание приветствия, вопросов гостям, составление рассказа о школе и лингвистическом лагере, изготовление подарков гостям);
  • разучивание песен на английском языке;
  • проведение итоговой викторины “What do you know about …”

Организационно-технологический компонент

Организационно-технологический компонент

Общение с носителями языка:

Общение с носителями языка посредством диалогической речи. Прослушивание истории гостей о традициях и обычаях. Затем учащиеся распределяются по трем командам, каждую из которых возглавлял гость, придумали название команде и участвовали в конкурсах связанных с предстоящим праздником. В конце встречи ребята дарят гостям изготовленные своими руками подарки.

Подготовка к итоговому мероприятию:

- предварительный выбор страны для представления на итоговом мероприятии;

- выбор аспектов, которые войдут в «визитную карточку» (история открытия, географическое положение страны, президенты, достопримечательности, среднее образование в стране, жители, праздники и традиции);

- отбор материала для итогового мероприятия (мультимедийная презентация, изучение дополнительной литературы, подбор готовых иллюстраций из журналов и изготовление своих рисунков);

- художественно-оформительская деятельность учащихся.

Деятельность такого рода дает учащимся практически не прибегать к помощи учителя и проявлять максимальную самостоятельность.

Итоговое мероприятие «Визитная карточка страны изучаемого языка»:

Проходит в виде итоговой конференции на двух языках (русском, английском). Для итогового мероприятия выбирается страна. Каждой группой представляются интересные особенности и факты о странах изучаемого языка. Используется разнообразный языковой материал – песни, стихи, дополнительная литература, мультимедийная презентация, плакаты, стенгазеты, готовые фотографии и иллюстрации, выполненные детьми. В презентации задействуются все без исключения учащиеся, как в подготовке, так и в представлении.

Структура управления проектом Схема управления проектом  В лагерь набираются учащиеся – 2-7 классов, успешно изучающие иностранный язык, имеющие хорошую языковую подготовку по предмету и способные работать в углубленном режиме, а также учащиеся, желающие подтянуть свои знания и социокультурные навыки по английскому языку на ежедневных языковых занятиях.   Общие сведения о лагере «English is my friend!» Состав языкового лагеря 3 группы по 15 человек; Возраст детей – учащиеся начальной школы и среднего звена; Характер деятельности – обучающий, творческий, исследовательский, интеллектуальный, познавательный; Время работы лагеря : июнь. Продолжительность лагерной смены – 14 дней, продолжительность рабочего дня – 6 часов, в поездках и экскурсиях – ненормированный день; Материально-техническое обеспечение : ИД, проектор, аудио-видеотехника, компьютеры (просмотр видеофильмов, прослушивание музыки и песен, подготовка проектов, компьютерные программы), принтер, сканер.

Структура управления проектом

Схема управления проектом

В лагерь набираются учащиеся – 2-7 классов, успешно изучающие иностранный язык, имеющие хорошую языковую подготовку по предмету и способные работать в углубленном режиме, а также учащиеся, желающие подтянуть свои знания и социокультурные навыки по английскому языку на ежедневных языковых занятиях. 

Общие сведения о лагере «English is my friend!»

Состав языкового лагеря 3 группы по 15 человек;

Возраст детей – учащиеся начальной школы и среднего звена;

Характер деятельности – обучающий, творческий, исследовательский, интеллектуальный, познавательный;

Время работы лагеря : июнь. Продолжительность лагерной смены – 14 дней, продолжительность рабочего дня – 6 часов, в поездках и экскурсиях – ненормированный день;

Материально-техническое обеспечение : ИД, проектор, аудио-видеотехника, компьютеры (просмотр видеофильмов, прослушивание музыки и песен, подготовка проектов, компьютерные программы), принтер, сканер.

Ресурсы №  Необходимые ресурсы Финансовые ресурсы Где взять 1 Сколько 2 Подарки для мероприятий Проезд в транспорте, билеты на экскурсию Материальные ресурсы орг.взнос родителей участников лагерной смены 30 шт./ 1 мероприятие 1 Мультимедиа проектор и экран 2 3 учебный кабинет школы, согласованный с ответственным за каб. и директором Библиографические источники интернет ресурсы, библиотека школы Кадровые ресурсы 3 Обеспечение методическими и дидактическими материалами 1 - кабинет английского языка - Носитель языка 2 ВУЗы г. Н. Новгорода, языковые центры Экскурсовод (в т.ч. владеющий английским языком) 3 - музеи города Учителя английского языка (воспитатели отрядов) Интеллектуальные ресурсы - кадровый состав школы 1 Помощь в разработке анкет 3 психолог школы

Ресурсы

Необходимые ресурсы

Финансовые ресурсы

Где взять

1

Сколько

2

Подарки для мероприятий

Проезд в транспорте, билеты на экскурсию

Материальные ресурсы

орг.взнос родителей участников лагерной смены

30 шт./ 1 мероприятие

1

Мультимедиа проектор и экран

2

3

учебный кабинет школы, согласованный с ответственным за каб. и директором

Библиографические источники

интернет ресурсы, библиотека школы

Кадровые ресурсы

3

Обеспечение методическими и дидактическими материалами

1

-

кабинет английского языка

-

Носитель языка

2

ВУЗы г. Н. Новгорода, языковые центры

Экскурсовод (в т.ч. владеющий английским языком)

3

-

музеи города

Учителя английского языка (воспитатели отрядов)

Интеллектуальные ресурсы

-

кадровый состав школы

1

Помощь в разработке анкет

3

психолог школы

Календарный план понедельник 1 Introduction Day вторник среда 8 Sports Day 2 9 четверг 14 Dancing Day Painting Day 4 5 5 o ’ clock Tea Day (подготовка к Reading Day) Grammar Day 10 пятница 15 16 Общение с носителем языка 6 Words Day Fairy Day Презентация « Чайная традиция » 11 Инсценировка сказки суббота Guide Day Phonetics Day 12 Phonetic 7 17 Reading Day Подготовка инсценировке сказки Lexical Day 13 18 Music Day Theatre Day 19 Finishing Day Project Day

Календарный план

понедельник

1 Introduction Day

вторник

среда

8 Sports Day

2

9

четверг

14 Dancing Day

Painting Day

4

5

5 o ’ clock Tea Day (подготовка к Reading Day)

Grammar Day

10

пятница

15

16 Общение с носителем языка

6

Words Day

Fairy Day

Презентация « Чайная традиция »

11 Инсценировка сказки

суббота

Guide Day

Phonetics Day

12 Phonetic

7

17 Reading Day

Подготовка инсценировке сказки

Lexical Day

13

18 Music Day

Theatre Day

19 Finishing Day

Project Day

ДОТАЦИИ ИЗ БЮДЖЕТА Организация отдыха детей в период каникул - задача муниципальных районов и городских округов (ст. 15, 16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления»). Поэтому летние лагеря могут финансироваться за счет средств местного бюджета. Порядок, в котором это делается, определяют местные власти. Бюджет Денежные средства на организацию и содержание летнего лагеря школа может получить:  - из местного бюджета;  - от родителей отдыхающих детей. Примерная смета языкового лагеря с дневным пребыванием детей района на 2023 год наименование показателя 2023 год 14 день стоимость путевки от 7 до 12 лет компенсация Питание детей из средств Минобразования родительская доля 245 Питание детей из средств родителей от 7 до 12 лет 144 Канцтовары   Хозяйственные товары   26     16 Лечение (приобретение медикаментов, первая неотложная помощь)       17 Развлекательные мероприятия (экскурсии, театр)   23   Стоимость 1 дня Стоимость путевки 14 дней   480   6720     0 2576 4144

ДОТАЦИИ ИЗ БЮДЖЕТА

Организация отдыха детей в период каникул - задача муниципальных районов и городских округов (ст. 15, 16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления»). Поэтому летние лагеря могут финансироваться за счет средств местного бюджета. Порядок, в котором это делается, определяют местные власти.

Бюджет

Денежные средства на организацию и содержание летнего лагеря школа может получить: - из местного бюджета; - от родителей отдыхающих детей.

Примерная смета языкового лагеря с дневным пребыванием детей района на 2023 год

наименование показателя

2023 год 14 день

стоимость путевки

от 7 до 12 лет

компенсация

Питание детей из средств Минобразования

родительская доля

245

Питание детей из средств родителей

от 7 до 12 лет

144

Канцтовары

 

Хозяйственные товары

 

26

 

 

16

Лечение (приобретение медикаментов, первая неотложная помощь)

 

 

 

17

Развлекательные мероприятия (экскурсии, театр)

 

23

 

Стоимость 1 дня

Стоимость путевки 14 дней

 

480

 

6720

 

 

0

2576

4144

Риски

Риски

Оценка рисков

Повышение цены

Меры предупреждения

Вероятность возникновения фактора – ниже среднего

Угроза безопасности жизни и/ или здоровью участников

- договоренность с другой организацией;

Важный фактор

Низкая заинтересованность

- договорённость с участниками проекта по увеличению долевого участия родителей в оплате

  • беседа с участниками о правилах поведения и соблюдения режима;
  • - организация сопровождения

Вероятность возникновение фактора

Замена специалистов

Ухудшение погодных условий

- организация просветительских мероприятий по повышению заинтересованности

Вероятность возникновение фактора

- договорённость с другими кандидатами в случае отказа/ болезни/ командировки кого-либо из основного персонала (учителя немецкого языка, руководители кружков);

Фактор важный, но не страшный!

Ухудшение общего состояния здоровья участников лагеря

- поддержка партнёров по проекту в предоставлении кадровых ресурсов.

- работа с родителями об обеспечении детей тёплыми вещами (если холодно) и обеспечением панамок и питья (если жаркая погода);

Очень важный фактор

- корректировка плана мероприятий (если планировался выезд на экскурсию)

- договорённость с руководством школы о предоставлении медицинского работника;

- комплектация аптечки

Список литературы

  • Школьная среда как предмет измерения: экспертиза, проектирование, управление / В.А. Ясвин. — М.: Народное образование, 2019. — 448 с.;
  • Ясвин В. А. Школьное средоведение и педагогическое средотворение. Экспертно-проектный практикум. — 142, [2] с. : ил.
  • Ясвин В.А. Образовательная среда: от моделирования к проектированию. — М.: Смысл, 2001. — 365 с.
  • По следам казахстанских немцев (Том 1), Методическое пособие для лингвистических лагерей и площадок - ОФ «КОН «Возрождение», 2018
  • Родионов М.А., Храмова Н.Н., Макарова С.А., Коноваленко В.Е. Система формирования мотивационно ориентированной образовательной среды: Учебное пособие для студентов бакалавриата по направлению подготовки 050100 – Педагогическое образование/ под ред. д.п.н., проф. Родионова М.А. – Пенза: Издательство ПГУ. – 150 с.
  • Молодой учёный, № 10.5 (90.5) / 2015, Спецвыпуск ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет» Факультет иностранных языков, Материалы XIII Международной студенческой научно-практической конференции «Актуальные проблемы филологии и методики преподавания иностранных языков» - статья Гоменюк К. В., Якунина Л. Д. «Языковой лагерь как средство развития социокультурной компетенции подростков.
  • Ряд статей с сайта cyberleninka.ru:

А) Статья: Глумова Е. П. ЯЗЫКОВОЙ ЛАГЕРЬ КАК ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ»

Б) В. В. Патлусова, Л. В. Круглова ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ИНОЯЗЫЧНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЕТЕЙ В УСЛОВИЯХ ЛЕТНЕГО ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО ЛАГЕРЯ

С) Е. Е. Санникова ЛЕТНИЙ ЯЗЫКОВОЙ ШКОЛЬНЫЙ ЛАГЕРЬ «BRITISH HOLIDAYS»