МКУ «ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ ПРОЛЕТАРСКОГО РАЙОНА ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ» ДОСУГ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПРОЛЕТАРСКОГО РАЙОНА ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ
«ЦЕНТР ВНЕШКОЛЬНОЙ РАБОТЫ «ДОСУГ»
ул. 1-я Майская, 34 Тел: 253-50-11, 251-96-18, 251-14-06
344019, г. Ростов-на-Дону, Факс: 251-14-06
ОКПО 34095153 ОГРН 1026104155681 E-mail: vc1dosug@donpac.ru,
ИНН/КПП: 6167016295/616701001 dosug1979@yandex.ru
Сайт: http://cvrdosug.ru/
Социальный проект «Новогодние чудеса!»
ДМОО «Л.И.Г.Р.»
Ростов-на-Дону
2019 год
Авторы проекта:
Захарова Виктория - участник ДМОО «Л.И.Г.Р.» (обучающаяся 8 класса МБОУ «Лицей №13»).
Шевченко Алла - участник ДМОО «Л.И.Г.Р.» (обучающаяся 8 класса МБОУ «Лицей №13»).
Руководитель проекта - Стецкова А.В. руководитель детской молодежной общественной организации «Л.И.Г.Р.» (педагог дополнительного образования, социальный педагог).
Жизнь дана на добрые дела.
Актуальность проекта.
По статистике в Ростовской области на конец ноября 2019 года установлена инвалидность 13930 детям, это не считая детей с ограниченными возможностями здоровья, которым статус ребенок-инвалид не установлен.
Каждый ребенок с инвалидностью или с ограниченными возможностями здоровья требует к себе особого отношения.
Известно, что в силу своего состояния здоровья такие дети не всегда могут посещать образовательные учреждения.
Дополнительное образование дает реальную возможность выбора ребенку-инвалиду и ребенку с ОВЗ своего индивидуального пути развития с учётом его интересов, увеличивает пространство, в котором может развиваться личность ребенка, создает ему “ситуацию успеха».
Зачастую работа с такими ребятами носит разовый характер, акции и праздники, для детей данной категории. На таких мероприятиях дети зачастую чувствуют себя гостями или зрителями, что ведет к низкой социализации детей данной категории.
Эти обстоятельства делают крайне актуальным проведение работы по созданию условий для социализации детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Данный проект подтвердит, что все дети должны расти и развиваться вместе, не делясь на больных и здоровых.
Наш проект позволит им почувствовать себя нужными, полноценными членами общества. Предоставит возможность общения со сверстниками. В ходе реализации проекта ребята узнают много нового и интересного о самом волшебном празднике – Новый год.
Цель проекта: развитие творческих и интеллектуальных способностей детей-инвалидов и детей с ОВЗ, приобщение их к культуре и истории России через ознакомление с традициями празднования Нового года.
Для достижения данной цели нами были поставлены следующие задачи:
Провести опрос детей по теме: «История Нового года в России»
Создать инициативную группу по реализации проекта.
Изучить материал по теме проекта.
Разработать план мероприятий по реализации проекта.
Подготовить не обходимый материал для интерактивных занятий и мастер-классов.
Снизить изоляцию детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в обществе.
Организовать творческую досуговую деятельность детей данной категорий.
Усилить волонтерскую работу в районе.
Провести анализ результатов работы.
Проект включает три направления:
формирование культуры общения детей разных категорий;
формирование способности к самопознанию и позитивного отношения к себе;
формирование социально значимых качеств, таких как любовь к Родине, уважение, взаимопонимание и взаимоподдержка.
Проект охватывает все возрастные группы, от 6 до18 лет.
Проект реализуется в соответствии следующих принципов:
Мотивационная готовность. Решение поставленных задач возможно только в случае личной заинтересованности детей и подростков в работе
Принцип возрастного соответствия - содержание, формы и методы работы должны соответствовать психологическим особенностям детей
Принцип физиологического соответствия - содержание, формы и методы работы должны соответствовать особенностям состояния здоровья детей
Данный проект может использоваться в общеобразовательных учреждениях, на базе учреждений дополнительного образования, в детских домах и общественных организациях по работе с детьми-инвалидами.
Целевая группа: дети и подростки 6-18 лет города Ростова-на-Дону.
Место реализации проекта: МБУ ДО ЦВР «Досуг»
Партнеры проекта:
Педагоги МБУ ДО ЦВР «Досуг»
Родители
РГООИ "Надежда"
РРООВДИДС «Ветер перемен»
Миссия проекта: – познакомить с традициями празднования Нового года в России, через творческую деятельность. Социализация детей-инвалидов и детей с ОВЗ через совместную работу.
Сроки реализации проекта:
Проект рассчитан на 6 месяцев, с сентября 2019 года по февраль 2020 года, с последующим пролонгированием, после анализа полученных результатов
В ходе деятельности по реализации мероприятий проекта большое внимание будет уделяться различным формам работы с семьёй. Родители – наши большие помощники в организации различных мероприятий, праздников.
Мы хотим, чтобы «особенные» дети научились жить в этом мире, дарить радость, быть успешными и жить в гармонии с окружающими людьми.
Формы и методы работы:
Интерактивный метод - ориентирован на широкое взаимодействие ребят друг с другом и на доминирование активности ребят в процессе организации и проведения мероприятий. Место руководителя проекта сводится к направлению деятельности ребят на достижение цели проекта.
Цель состоит в создании комфортных условий, при которых участники проекта чувствуют свою успешность.
Социально-психологический тренинг – интенсивное личностное общение всех участников проекта, которое разворачивается в рамках так
называемого "группового процесса", обеспечивает уникальные условия
для развития мотивации межличностного общения и познавательной
мотивации, коммуникативной компетентности и рефлексивных качеств
участников тренинга. Эти задачи решаются благодаря атмосфере
безопасности, которая обеспечивается созданием на первом этапе
тренинга "правил группы". В правила обязательно включаются такие
пункты, как: безоценочные суждения, конфиденциальность личной
информации, право не участвовать в каком-либо упражнении и т.д.
Тренинг позволяет не только получить психологическую информацию,
но и осознать проблемы и причины личностных трудностей, обучить
новым адаптивным способам поведения, улучшить субъективное
самочувствие ребят и укрепить их психическое здоровье.
Арттерапия — метод, используемый в качестве средства воздействия искусством. Основная цель арттерапии -установление гармонических связей с окружающим миром и с самим собой через искусство. Терапия искусством укрепляет личность. Творя, дети обдумывают мир и ищут свой язык, связывающий их с "большим" миром и наиболее точно выражающий их внутренний мир. Разнообразие способов самовыражения, положительные эмоции, возникающие в процессе арттерапии, снижают агрессивность, повышают самооценку ("я не хуже других"). Метод позволяет работать с чувствами: исследовать и выражать их на символическом уровне. (Проведение праздничных концертов, игровых программ, театрализованных представлений.)
Благотворительные акции. Система мероприятий, цель которых —привлечение внимания к проблеме или событию. Мероприятия, основная задача которых состоит в сборе помощи (новогодних подарков) и передаче их заранее определенному субъекту. Такие акции являются элементом более крупного события — массового праздника (Новый год)
Помещение и материалы, необходимые для занятий
Помещение для занятий должно быть:
Достаточно просторным для проведения подвижных техник, но не слишком большим, так как это нарушает ощущение безопасности.
Без острых углов и опасных мест.
Всегда одним и тем же, чтобы не нарушалось ощущение безопасности.
Достаточно светлым и проветриваемым.
Стулья в помещении должны легко перемещаться.
Должна быть возможность крепить ватман к стенам или к доске.
Должна быть возможность использовать аудио-, видео- и мультимедийное оборудование.
Необходимые материалы:
Цветные карандаши, ручки, фломастеры
Бумага
Скотч
Ножницы
Материал для декораций
Костюмы для проведения театрализованных представлений, материал для их изготовления
Швейные принадлежности
Электронный носитель с материалами для проведения мероприятий
Аппаратура:
Проектор
Экран
Ноутбук
Колонки
Критерии оценки эффективности проекта:
Количественные показатели:
Сколько человек приняло участие в проекте.
Сколько мероприятий было разработано и проведено.
Сколько было задействовано организаций и различных структур.
Сколько мероприятий освещено в СМИ.
Качественные показатели:
Включение в социум детей-инвалидов и детей с ОВЗ.
Расширение социальных контактов семей, воспитывающих детей-инвалидов и детей с ОВЗ.
Приобретение знаний по теме проекта.
Ожидаемые результаты от реализации проекта:
Развить интерес к культуре и истории России.
Снизить изоляцию детей-инвалидов и детей с ОВЗ в социуме.
Организовать творческую досуговую деятельность детей разных категорий.
Приобрести новых друзей.
Усилить волонтерскую работу в районе.
Найти партнеров среди родителей и общественных организаций.
Информирование в СМИ:
Этапы реализации проекта
№ | Название этапа | Содержание деятельности | Ответственные | Сроки |
1 | Подготовительный | -Опрос детей по теме проекта. - Анализ полученной информации. - Сбор команды единомышленников | Руководитель проекта Актив ДМОО «Л.И.Г.Р.» | Сентябрь 2019 года |
2 | Организационный | - Организация работы творческой группы (разработка плана проводимых мероприятий). - Организация координации и взаимодействия работы по привлечению детей, родителей и педагогов. | Авторы проекта Актив ДМОО «Л.И.Г.Р.» Руководитель проекта Лидер ДМОО «Л.И.Г.Р.» | Октябрь 2019 года |
3 | Основной | - Работа творческих групп. - Организация и проведение мероприятий согласно плану. - Привлечение к работе детей-инвалидов и детей с ОВЗ. | Члены ДМОО «Л.И.Г.Р.» | Ноябрь 2019 года – январь 2020 года. |
4 | Аналитический | - Подведение итогов реализации проекта. - Обсуждение планов дальнейшей работы в данном направлении. | Руководитель проекта Члены ДМОО «Л.И.Г.Р.» | Февраль 2020 года |
План мероприятий по реализации социального проекта
«Новогодние чудеса!»
№ п/п | Название мероприятий | Дата реализации |
1. | Интерактивные занятия «История Нового года в России» | Ноябрь - Январь |
2. | Акция «Рождественский перезвон» | Декабрь - Январь |
3. | Акция «Дед Мороз приходит в гости» | Декабрь - Январь |
4. | Театрализованное представление «Щелкунчик» | Декабрь |
5. | Мастер-классы: -«Новогодняя игрушка», - «Символ Нового года», - «Дед Мороз и Снегурочка», - «Новогодняя открытка» | Ноябрь - Январь |
6. | Слет членов ДМОО (подведение итогов реализации проекта) | Февраль |
Смета расходов:
№ | Статья расходов | Сумма (руб.) | Результат |
1. | Канцелярские товары | 1500 (одна тысяча пятьсот) | Изготовление буклетов, листовок, карточек для игр и конкурсов. |
2. | Материал, для изготовления костюмов и декораций | 8000 (восемь тысяч) | Проведение совместных театрализованных мероприятий |
3. | Воздушные шары, инвентарь для проведения конкурсов | 1000 (одна тысяча) | Организация и проведение конкурсов. Викторин, праздников. |
Средства, привлекаемые для реализации проекта:
№ | Статья расходов | Сумма(руб.) | Источник финансирования | Результат |
1. | Канцелярские товары | 1500 (одна тысяча пятьсот) | Члены ДМОО «Л.И.Г.Р.» МБУ ДО ЦВР «Досуг», | Изготовление буклетов, листовок, карточек для игр и конкурсов. |
2. | Материал, для изготовления костюмов и декораций | 8000 (восемь тысяч) | Личные средства руководителя проекта Стецковой А.В. | Проведение совместных театрализованных мероприятий |
3. | Воздушные шары, инвентарь для проведения конкурсов | 1000 (одна тысяча) | Члены ДМОО «Л.И.Г.Р.» МБУ ДО ЦВР «Досуг» | Организация и проведение конкурсов. Викторин, праздников. |
Источники:
Доклад министра общего и профессионального образования Ростовской области Л.В.Балиной «Об обеспечении условий доступности качественного образования для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в системе образования Ростовской области»
ФЗ «Об образовании в Российской федерации. Ст. 3, п.8; п. 27.» № 273-ФЗ от 29.12.2012
Концепция развития дополнительного образования детей от 4 сентября 2014 г. № 1726-р
Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья Чернухин О.А. Издательство: Немо Пресс, 2007
http://www.elective.ru/arts/ped06-k0034-p0141