СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Социальный проект "Школьный двор"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Школьный двор – часть образовательной среды, в которой протекает процесс социализации, воспитания и физического развития обучающихся с 1 по 11 классы. Эта среда должна быть функциональна и комфортна для ребенка, так как является не только составляющей частью процесса обучения, но и местом проведения свободного времени.  

Просмотр содержимого документа
«проект школьный двор»


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №6







Социальный проект

«Школьный двор»



Команда проекта:

Борисов А.

Кононов Р.

Хайретдинов Д.

Спиридонов Д.

Андреев А.

Будин А.

Руководители проекта:

Азов А. Е.

Калашникова Т.Г.








г. Выкса

2014 г.

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА

1.

Наименование проекта

«Школьный двор»

2.

Авторы проекта

Азов А.Е., Калашникова Т.Г.

3.

Целевая группа

Учащиеся школы.

4.

Обоснование актуальности и социальной значимости проекта

Школьный двор – часть образовательной среды, в которой протекает процесс социализации, воспитания и физического развития обучающихся с 1 по 11 классы. Эта среда должна быть функциональна и комфортна для ребенка, так как является не только составляющей частью процесса обучения, но и местом проведения свободного времени.

5.

Цели и задачи проекта

ЦЕЛЬ:

Создание спортивно-оздоровительной зоны для улучшения условий проведения занятий физкультурой и спортом в урочное и внеурочное время при улучшении экологической обстановки, путем дальнейшего озеленения участка.

ЗАДАЧИ: 1.Формирование активной жизненной позиции детей, эстетического и эмоционально – нравственного отношения к окружающей среде. 2.Воспитание чувства патриотизма обучающихся через организацию деятельности по благоустройству школьной территории. 3.Обеспечение безопасности обучающихся на территории школы, включая восстановление и ремонт ограждения, ворот, калиток . 4.Развитие инициативы ученического и педагогического коллектива в организации позитивно-значимого коллективного дела 5.Улучшение эстетического состояния школьного двора, путем озеленения и посадки цветников. 6.Озеленение пришкольного двора.

6.

Краткая аннотация содержания проекта

Проект «Школьный двор» направлен на реконструкцию территории школьного двора и создание спортивно-оздоровительных зон отдыха для детей разного возраста. В ходе реализации проекта благоустроен школьный двор, ограничен доступ жителей микрорайона с целью выгула собак и распития спиртных напитков.

7.

Сроки выполнения проекта

Март 2014 – сентябрь 2015 года

8.

Предполагаемая стоимость проекта

1 660 000 рублей - спонсоры, 15 000 рублей-заработанные средства, путем сдачи макулатуры и пластиковой тары, 30 000 рублей – бюджетные средства.

9.

Контактная информация

Азов А.Е. ,8 905 196 69 52 – Калашникова Т.Г.


Если запастись терпением

и проявить старание, то

посеянные семена непременно

дадут добрые всходы.

Леонардо да Винчи


Актуальность проекта. Описание проблемы.


Школьный двор – часть образовательной среды, в которой протекает процесс социализации, воспитания и развития личности ребенка. Эта среда должна быть функциональна и комфортна для ребенка, так как является не только составляющей частью процесса обучения, но и местом проведения свободного времени.

Однако в нашем микрорайоне социальная ситуации остается неблагоприятной. Большинство ребят проводят свободное время без всякой пользы для себя и для других. Остро встаёт вопрос о безнадзорности и бесконтрольности учащихся во внеурочное время. Мы считаем, что наш школьный двор мог бы стать местом досуга.

Школа - наш второй дом, потому что большую часть своего времени мы проводим здесь. С детства нам прививают чувство ответственности, эстетического вкуса, бережного отношения к окружающему. Но вид сегодняшнего двора, несмотря на старания учителей и детей, вызывает чувство печали.

Раньше вокруг нашей школы стоял забор и знак, который разрешал въезд только служебному транспорту. Несмотря на это наш двор с каждым годом все больше и больше превращается в проезжую часть! Люди, проживающие в микрорайоне школы, облюбовали наш двор для выгула собак, выброса мусора и распития алкогольных напитков. Для решения этой проблемы необходимо оградить школьную территорию, тем самым ограничив въезд транспорта и доступа жителей микрорайона на территорию школы.

Рассмотрев ситуацию с медицинской точки зрения, мы также увидели неблагоприятный фон: ухудшение состояния здоровья детей, рост вредных привычек, много времени тратится на компьютер и телевизор и мало на физические занятия и пребывание на свежем воздухе. Вопрос воспитания здорового поколения приобретает все большую остроту. Последние статистические данные свидетельствуют о том, что за период обучения детей в школе состояние их здоровья ухудшается в 4-5 раз, поэтому проблемы сохранения здоровья учащихся и привития им навыков здорового образа жизни сегодня актуальны. Современная спортивная площадка, предназначенная для игры в волейбол, оснащенная разнообразным спортивным оборудованием и местами для сидения зрителей, стала бы местом повышения функциональных возможностей организма учащихся, роста уровня физического развития, повышение самостоятельности и активности школьников в двигательной деятельности. Кроме того, на спортивной площадке возможно проведение культурно - массовых мероприятий, досуга обучающихся школы. Воспитание здоровых детей – заказ родительской общественности. Следует также отметить и необходимость островка безопасности или школьной транспортной площадки для сохранения здоровья и привития навыков безопасного поведения на дороге.

Исходя из наших желаний и обсуждений с обучающимися родилась идея создания проекта по благоустройства пришкольной территории, сформировалась инициативная группа по его разработке и реализации.

Инициативной группой был проведен опрос родителей и их детей по вопросу благоустройства школьного двора, из которого стало видно, что:

1. 75 % родителей и обучающихся не удовлетворены состоянием школьного двора.

2. 55 % родительской общественности поддерживает инициативу по его благоустройству.

3. С привлечением обучающихся и их родителей, опрошенные считают, что школьный двор – это наиболее удачное место для создания игровых, спортивных площадок, мест отдыха и развлечений, не только для обучающихся школы, но и самих жителей микрорайона.

4. 45 % родителей согласились на ожидаемые содействия в благоустройстве школьного двора.

Инициативная группа проекта провела экспресс-опрос обучающихся и выяснила, что дети хотели бы видеть на благоустроенном школьном дворе, а именно:

-оборудование волейбольной площадки – 55%;

-создание спортивной площадки - 60%;

-разбивка цветников– 15 %;

-создание прогулочной оздоровительной площадки для начальной школы – 34%;

-создание футбольного поля– 45%.

Администрации, педагогам и обучающимся разбить новые цветники и клумбы, высадить саженцы елочек и расчистить площадки под футбольное поле и беговые дорожки, оборудовать оздоровительно-прогулочную площадку одним не под силу: нужно обращаться к спонсорам, депутатам, ОАО «ВМЗ», родителям.

Итак, отличительной чертой нашего проекта является озеленение территории школьного двора и создание активных зон отдыха для детей разного возраста. Выполнение части работ по преобразованию школьного двора предполагается силами учащихся, что приведет к частичному решению проблемы занятости учащихся в свободное от учёбы время, а также воспитанию бережного отношения к созданным объектам школьного двора, ожидается, что и все наши желания соответствуют Федеральному Закону РФ «О социально–эпидемиологическом благосостоянии» от 17 марта 1999 года гласит статья 28 ч.2.

Пункт 1 “…для общеобразовательных учреждений предусматривается самостоятельный участок с расстоянием от здания учреждения не менее 25м”;

Пункт 2 “…территория участка ограждается забором высотой 1,5м, вдоль него зелеными насаждениями”;

Пункт 3 “…озеленение участка предусматривается из расчёта не менее 50% площади его территории”;

Пункт 4 «…на земельном участке выделяются следующие зоны: учебно-опытная, физкультурно-спортивная, зона отдыха».

На основании этих нормативных правил спроектирована и реконструкция нашего школьного двора.


Цель проекта


Благоустройство пришкольного двора с целью активного отдыха, занятости учащихся, а также улучшения экологической обстановки.


Задачи проекта


  1. Формирование активной жизненной позиции детей, эстетического и эмоционально – нравственного отношения к окружающей среде.

  2. Воспитание чувства патриотизма школьников через организацию деятельности по благоустройству школьной территории;

  3. Обеспечение безопасности обучающихся на территории школы, включая восстановление и ремонт ограждения, ворот, калиток.

  4. Развитие инициативы ученического и педагогического коллектива в самостоятельном благоустройстве школьного двора.

  5. Улучшение эстетического состояния школьного двора.

  6. Озеленение пришкольного двора.


Ожидаемый результат


1. Реконструкция школьного двора с целью превращения его в социокультурный центр микрорайона.

  1. Улучшение экологической обстановки путем озеленения данного участка и разбитие новых цветников и клумб.

  2. Благоустройство школьного стадиона, спортивной площадки необходимым оборудованием и снаряжением.

  3. Восстановление и ограждение школьной территории.

  4. Ограничение въезда транспорта на территории школы.

  5. Ограничение доступа жителей микрорайона на территорию школы с целью выгула собак, распития спиртных напитков.

Этапы реализации проекта


1. Подготовительный - Мотивация, целеполагание создания проекта.

2. Проектировочный - Построение ориентировочной схемы деятельности.

3. Практический - Реализация проекта.

4. Аналитико-коррекционный - Анализ промежуточных результатов работы и внесение изменений.

5. Заключительный - Сопоставление действительных и желаемых результатов работы. Анализ возможностей и создание планов дальнейшего развития проекта.



План создания и реализации проекта.


Для реализации проекта была создана инициативная группа, в которую вошли учащиеся Борисов А., Кононов Р., Хайретдинов Д., Спиридонов Д., Андреев А., Будин А.

Был создан план предполагаемых действий, распределены функции и началась работа.



Наименование мероприятия

Содержание мероприятия


1.

Формирование инициативной группы из числа обучающихся, родителей, педагогов

Выявление актуальной проблемы

2.

Проведение социологических исследований

Анкетирование, конкурс рисунков

3.

Собрание актива обучающихся и родителей из числа добровольцев

Информирование о начале работы над проектом, создание рабочих групп

4

Разработка коллективного проекта школьного двора


Разработка плана зоны отдыха (оздоровительно-прогулочной площадки) и эскизов спортивных сооружений. Выбор лучшего

5

Очистка и выравнивание территории (трудовой десант)

Приобретение необходимого оборудования, распределение фронта работ, уборка территории, выравнивание площадки для полосы препятствий

6

Планировка территории

Разметка на площадке сооружений, дорожек и т.д.

7

Ограждение школьной территории

Восстановление и перенос забора.

8

Улучшение спортивных площадок.

Создание площадки «Островок безопасности».

Создание игровых площадок.

Установка скамеек, песочницы, качелей, урн для мусора, детского городка, спортивных сооружений и т.д.

Разметка площадки для велосипедов ЮИД

9

Улучшение экологического состояния пришкольного участка.

Разбивка цветников, посадка деревьев, кустарников, обновление зелёных насаждений.

10

Открытие «Школьного двора»

Проведение рекламной акции. Праздник для школьников и их родителей.

 



Ресурсная база проекта



Ресурсы (материальные, кадровые, технические) и их количество, необходимое для реализации проекта:

Материальные:

ограждение;

калитки;

рассада цветов;

спортивные и игровые сооружения;

скамейки;

урны;

инвентарь: лопаты, грабли, мётлы, носилки.

Технические:

машина для вывоза мусора, газонокосилка;

инструменты для обновления зелёных насаждений.

Кадровые:

директор;

завхоз;

плотник;

коллектив учащихся, родителей, педагогов;

жители микрорайона.



























Схема необходимости благоустройства пришкольного участка.


















































Опыт проекта


Став участниками проекта, школьники попробуют себя в различных социальных ролях, что будет содействовать их успешной социализации в обществе. Проект «Школьный двор» - эффективное средство формирования активной гражданской позиции школьников, потому что:

  • Будет организована социально-значимая общественная деятельность школьников, способствующая приобретению участниками проекта навыков социального поведения и применению их в повседневной жизни, сплочению коллектива учащихся, их саморазвитию и самовыражению.

  • Проект покажет значимость детской инициативы по решению конкретной социальной проблемы.

  • Осуществится комплексный подход к воспитанию гражданственности, патриотизма, экологической культуры.

  • Данный проект поможет объединить в совместной творческой и полезной деятельности не только обучающихся школы, но и учителей, родителей, что будет способствовать духовному сближению детей и взрослых, рождению общих интересов и увлечений.
  • Произойдёт приобщение к здоровому образу жизни, как важной составляющей экологической культуры; повышение функциональных возможностей организма учащихся, роста уровня физического развития, повышение самостоятельности и активности школьников в двигательной деятельности.

  • Будут созданы благоприятные условия отдыха для малышей и молодёжи.



















Бюджет проекта «Школьный двор»


Статьи расходов

Сумма в рублях

Источник финансирования


1.




2.




3.



4.



5.












Восстановление и перенос забора



Спортивные площадки



Футбольное поле



Зарплата плотнику



Закупка необходимых материалов(доски, гвозди, краска и т.д.)


80 000




50 000




1 500 000



30 000



15 000


Спонсоры (депутаты)




Спонсоры (предприниматели)



Спонсоры (завод)



Бюджет



Заработанные средства, путем сдачи макулатуры и пластиковой тары


Оценка эффективности проекта


п/п

Планируемые результаты

Фактические результаты

1.



2.



3.


4.


5.



6.

Создать сплоченную команду единомышленников

Вовлечь в проект около1000 человек


Организовать сбор спонсорских средств

Создание объектов согласно проекту

Усиление безопасности обучающихся на пришкольной территории

Очищение территории от нежелательных явлений

Образовали команду из шести человек


В проекте приняли участие 663 ученика школы, их родители, преподаватели

Собрали 1 660 000 рублей


Все объекты построены в срок


Все объекты безопасны с точки зрения физического здоровья обучающихся

Закрыт доступ на школьный участок для выгула собак и распития спиртных напитков

Приложение 1



Анкета для родителей.


  1. Удовлетворены ли Вы состоянием школьного двора?

  2. Поддерживаете ли Вы инициативу помощи в благоустройстве школьного двора?

  3. Школьный двор – это место для чего?

  4. Могли бы Вы оказать помощь при благоустройстве школьного участка?









Анкета для учащихся.


Что Вы хотели бы иметь на школьном дворе:

  1. Волейбольную площадку.

  2. Спортивную площадку.

  3. Цветники.

  4. Прогулочно-оздоровительную площадку для начальной школы.

  5. Футбольное поле.

  6. Иное (напиши конкретно что…)

















Приложение 2


Схема сотрудничества.