СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Социальный - значимый проект «Спорт нужен всем»

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Физическая культура в нашей жизни, обусловлена тем, что в настоящее время происходит постоянный рост требований к физическим возможностям, нравственным морально-волевым качествам человека. Занятия спортом - состязания, конкуренция, стремление к максимальным результатам даёт возможность человеку адаптироваться к сложным жизненным условиям.

Безусловно, физическая культура - явление культурной жизни. В ней человек стремится расширить границы своих возможностей, рождаемых успехами и неудачами. Здоровый спортивный образ жизни обладает широким позитивным спектром воздействия на различные стороны проявления организма и личности человека.

Физическая культура в нашей жизни, обусловлена тем, что в настоящее время происходит постоянный рост требований к физическим возможностям, нравственным морально-волевым качествам человека. Занятия спортом - состязания, конкуренция, стремление к максимальным результатам даёт возможность человеку адаптироваться к сложным жизненным условиям.

Безусловно, физическая культура - явление культурной жизни. В ней человек стремится расширить границы своих возможностей, рождаемых успехами и неудачами. Здоровый спортивный образ жизни обладает широким позитивным спектром воздействия на различные стороны проявления организма и личности человека.

Физическая культура в нашей жизни, обусловлена тем, что в настоящее время происходит постоянный рост требований к физическим возможностям, нравственным морально-волевым качествам человека. Занятия спортом - состязания, конкуренция, стремление к максимальным результатам даёт возможность человеку адаптироваться к сложным жизненным условиям.

Безусловно, физическая культура - явление культурной жизни. В ней человек стремится расширить границы своих возможностей, рождаемых успехами и неудачами. Здоровый спортивный образ жизни обладает широким позитивным спектром воздействия на различные стороны проявления организма и личности человека.

Просмотр содержимого документа
«Социальный - значимый проект «Спорт нужен всем»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Каснянская средняя общеобразовательная школа

Вяземского района Смоленской области




УТВЕРЖДЕНО


Директор МБОУ Каснянской ООШ

О.С. Панькина









Социальный - значимый проект

«Спорт нужен всем»




Составили: творческая группа учащихся, учитель физической культуры

Варичева Лариса Валентиновна




Д. Касня

Наименование проекта: «Спорт нужен всем»

Лозунг проекта: «Я выбираю спорт!»

Цель проекта:
  • привлечение детей к систематическим занятиям физической культурой и спортом;

  • использование возможностей каждого учебного предмета в формировании навыков здорового образа жизни;

  • привитие интереса к полезным поведенческим привычкам (гигиеническим, двигательным и т.д.);

  • получение знаний детьми о здоровье человека, гигиене тела, культуре безопасности;

  • включение в занятия спортом большинства учащихся и их родителей, непосредственно самих педагогов.

Задачи проекта:
  • активная пропаганда здорового образа жизни;

  • повышение компетентности школьников в вопросах здоровья и здорового образа жизни;

  • стимулирование и поддержка деятельности внутришкольного самоуправления;

  • формирование и развитие социально-коммуникативных, творческих и организаторских навыков;

  • повышение двигательной активности учащихся;

  • формирование потребности коллективной работы;

  • освоение учащимися знаний о здоровом питании;

  • воспитание активной жизненной позиции, ответственного отношение к своему здоровью.

Актуальность проекта:

Физическая культура в нашей жизни, обусловлена тем, что в настоящее время происходит постоянный рост требований к физическим возможностям, нравственным морально-волевым качествам человека. Занятия спортом - состязания, конкуренция, стремление к максимальным результатам даёт возможность человеку адаптироваться к сложным жизненным условиям.

Безусловно, физическая культура - явление культурной жизни. В ней человек стремится расширить границы своих возможностей, рождаемых успехами и неудачами. Здоровый спортивный образ жизни обладает широким позитивным спектром воздействия на различные стороны проявления организма и личности человека.

Обоснование значимости проекта:

В результате реализации данного проекта у учащихся будут сформированы основные понятия о ЗОЖ (процедуры закаливания, принципы рационального питания, формы активного отдыха и др.) и приобретены навыки здорового образа жизни, а также привлечено внимание общественности к проблеме здоровья детей.

Программа проекта вовлекает учащихся школы в различные увлекательные спортивные мероприятия, конкурсы, акции, сосредоточенные вокруг центральной темы проекта «Спорт нужен всем». На базе нашей школы проводятся спортивные мероприятия. Спортивные секции - для желающим углубленно заниматься спортом, уроки физкультуры и Дни Здоровья.

Нормативно – правовая база
  • Конвенция о правах ребенка.

Принята Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 года Ратифицирована Верховным Советом СССР 13 июля 1990года

  • Статья 23. «Каждый, даже не совсем здоровый ребенок имеет право на полноценную жизнь»

  • Статья 32. «Детям, не достигшим определенного возраста, не разрешается работать, т.к. это может принести вред здоровью или помешать образованию ребенка»

  • Статья 33. «Государство принимает меры, чтобы защитить детей от употребления наркотиков, не допускать детей к производству наркотических средств»

  • Конституция Российской Федерации. Принята 12 декабря 1993 года всенародным голосованием.

  • Статья 41.1. Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. В Российской Федерации поощряется деятельность, способствующая укреплению здоровья человека, развитию физической культуры и спорта, экологическому и санитарно – эпидемиологическому благополучию.


Участники проекта: учащиеся 1- 4 классов Сроки реализации проекта: 2021 –2022 г.г.

Этапы проекта

I этап подготовительный

Проведение в 1-4х классах диспутов, бесед, анкетирования учащихся и родителей, мониторингов состояния здоровья учащихся. Для привлечения внимания школьников к физической активности, как составной части здорового образа жизни, проводятся конкурсы плакатов, рисунков

«Спорт - залог здоровья», «Здоровое питание», «Мой любимый вид спорта», конкурс кроссвордов.

  1. этап – основной

Организация и проведения спортивных мероприятий, работа секций, соревнований, проведение 5-минуток здоровья на переменах, проведение

«Дня здоровья», проведение по классам классных часов по основам гигиены и правильного питания с привлечением специалистов (медицинского работника, работников школьной столовой).

  1. этап – заключительный.

Освещение итогов реализации проекта на сайте школы.


Деятельность проекта «Спорт нужен всем!» развивается в следующих направлениях:

    • Привлечение внимания школьников к массовому спорту через их вовлечение в спортивный процесс.

    • Информационная поддержка проекта в СМИ.

    • Организация физкультурно - массовой работы.


Мероприятия по реализации проекта


Мероприятия

Сроки

реализации

Классы

Ответственные

1.

Работа спортивных кружков. Сдача нормативом ГТО.

В течение года

1-4 классы

Учитель

физической культуры

2.

Благоустройство школьной территории, спортивной площадки.

В течение года

1-4 классы

Спортивный сектор, учитель физической культуры, администрация

школы

3.

Медицинский осмотр

учащихся по графику.

По графику

1-4 классы

Медицинский

работник

4.

Спортивный праздник, посвящённый Дню освобождения Смоленщины.

Сентябрь

1-4 классы

Спортивный сектор, учитель физической культуры,

администрация школы

5.

Всероссийский день бега

«Кросс Нации - 2022».

Сентябрь

1-4 классы

Учитель физической культуры,

родители

6.

Кросс "Золотая Осень".

Октябрь

1-4 классы

Учитель физической культуры,

спортивный сектор

7.

Проведение товарищеских матчей с командами

близлежащих школ.

В течение года

3-4 классы

Учитель физической

культуры

8.

Конкурс детского творчества

«Юные таланты за безопасность».

Ноябрь

1-4 классы

Учитель физической культуры.

классные руководители

9.

Настольный теннис.

Ноябрь

4 классы

Спортивный

сектор

10.

Соревнования «Скакалка и я

– неразлучные друзья».

Ноябрь

1-4 классы.

Учитель физической культуры, спортивный

сектор

11.

Турнир по шашкам.

Декабрь

1-4 классы

Учитель физической культуры, спортивный

сектор

12.

«Все на лыжи» (соревнования по лыжным гонкам).

Январь

1-4 классы

Учитель физической культуры, спортивный

сектор

13.

Проведение Дня зимних видов спорта.

Февраль

1-4 классы

Учитель физической культуры,

спортивный сектор

14.

"Лыжня России-2022".

Февраль

1-4 классы

Учитель физической культуры,

родители

15.

Спортивные соревнования для будущих защитников отечества «Готов к труду и обороне».

Февраль

1-4 классы мальчики

Учитель физической культуры,

спортивный сектор

16.

Соревнования по лыжным гонкам среди общеобразовательных школ.

Февраль

3-4 классы

Учитель физической культуры

17

Конкурсно - игровая

программа «А ну-ка,

Март

4 классы

девочки

Учитель

физической



девочки!».



культуры

18.

Всероссийские спортивные соревнования "Президентские состязания".

Март

1-4 классы

Учитель физической культуры,

спортивный сектор

19.

"Всемирный день здоровья".

Апрель

1-4 классы

Учитель физической культуры, спортивный

сектор

20.

Спортивный праздник, посвящённый Дню Космонавтики.

Апрель

4 классы

Учитель физической культуры, спортивный

сектор

21.

Региональные соревнования "Папа, мама, я - спортивная семья".

п.Угра

Апрель

Команда

Учитель физической культуры

22.

Конкурс на лучший лозунг,

стихотворение о ЗОЖ.

Май

1-4 классы

Спортивный

сектор

23.

«Сильные, ловкие, смелые!» (спортивно – игровая программа).

Май

1-4 классы

Учитель физической культуры,

спортивный сектор


Ожидаемые результаты:

  1. Снижение заболеваемости, устойчивость к стрессовым ситуациям, сохранение и укрепление здоровья школьников.

  2. Улучшение состояния здоровья школьников, уменьшение пропусков занятий, повышение качества их знаний.

  3. Снижение интереса к психоактивным веществам (мониторинг).

  4. Занятость детей во внеурочное время (кружки, секции и т.д.)

  5. Осознание школьниками необходимости разумного проведения досуга

  6. Повышение внимания школьников и их родителей к вопросам здоровья и здорового образа жизни.


  1. Через активное участие в жизни школы самоутверждение ребенка как личности, повышение его социального статуса.

  2. Увеличение знаний в области спорта.


Оценка проекта.

Осуществляется посредством опроса учащихся (анкетирование, тестирование), которое проводится в конце года.