СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Социокультурная реабилитация детей дошкольного возраста в условиях АНО "Особая забота" и КГКУ ШИ 9

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

В разработке дана информация об опыте работы некоммерческой организации "Особая забота"  и КГКОУ ШИ 9. Разработана модель совместной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Социокультурная реабилитация детей дошкольного возраста в условиях АНО "Особая забота" и КГКУ ШИ 9»



1 слайд («выходим»)

Социокультурная реабилитация детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья в условиях взаимодействия АНО «Особая забота» и КГКОУ ШИ 9

Если люди не научатся помогать друг другу, то род человеческий исчезнет с лица земли…

Вальтер Скотт


НКО

2 слайд

Неравнодушие, отзывчивость, сопереживание. Без этих качеств невозможно существования человеческого общества. Педагоги во все времена отличались высокой гражданской активностью. Как сегодня правильно и с пользой её реализовать? Современное российское государство предоставляет широкие возможности для общества делегируя ему часть функций. В числе приоритетных направлений, где необходимо участие общественности – оказание психолого-педагогической и социальной помощи, разработка новых технологий содействия социализации детей с ограниченными возможностями.

С каждым годом увеличивается количество детей, имеющих серьезные проблемы в развитии. Как правило, эти дети не ходят в дошкольные образовательные учреждения. Что делать с таким ребенком? Куда обращаться? Где искать поддержку?


3 слайд

Мы пришли к выводу о необходимости организации НКО социальной направленности. В настоящее время выстраивается модель взаимодействия зарегистрированной в феврале 2019 года некоммерческой организации «Особая забота» и Школы-интерната № 9 по организации услуг ранней помощи.


Проект

4 слайд

В рамках деятельности по организации услуг ранней помощи разработан и успешно реализуется проект «Особая забота» позволяющий осуществить развивающий уход для семей с детьми дошкольного возраста включая комплексную индивидуально-ориентированную психолого-педагогическую и социальную помощь детям дошкольного возраста с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями, включая детей с ТМНР, РАС) района имени Лазо.

Центр предоставляет возможность для психологической, социокультурной абилитации и реабилитации детей с особыми возможностями здоровья. Проект нашёл поддержку общественных организаций нашего района. Налаживается взаимодействие с муниципальной службой психолого-педагогического сопровождения. К нам обращается все большее количество родителей. В планах - охватить своей деятельностью всю территорию района имени Лазо.

5 слайд

Социокультурная реабилитация

Дети с ограниченными возможностями имеют полное право на полноценное культурное и духовное развитие, на активное вовлечение в социальную жизнь, но зачастую лишены этой возможности из-за отсутствия связи с миром, ограничений мобильности, недостаточности контактов со сверстниками, доступа к культурным ценностям.

Процесс социально-культурной реабилитации детей с ограниченными возможностями чаще рассматривается как оказание помощи детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию, как нацеливание их на духовное оздоровление.

Включение особых детей в коррекционно-развивающую творческую деятельность позволяет нормализовать жизнь детей, успешно их социализировать и подготовить к обучению в школе. Консультативно-развивающие занятия обеспечивают воспитывающее социальное воздействие на детей с ограниченными возможностями и помогают им пережить эмоциональные переживания, снимают психическое напряжение, избавляют от страхов и застенчивости. Творческие занятия имеют и обучающий потенциал.

Слайд 6

Интеграция работы специалистов Центра

Немаловажным принципом осуществления деятельности в Центре является командная работа специалистов и родителей.


Специалисты центра оказывают консультативную и практическую психолого – педагогическую помощь родителям в преодолении проблем воспитания и развития особых детей.

Сначала проводим собеседование и диагностику. Для детей, которые не могут или не готовы участвовать в группе – проводятся только индивидуальные консультации. Консультативно-развивающие занятия для родителя и ребёнка проходят 2 раза в неделю по 60 минут. Каждое занятие состоит из четырёх этапов. Если ребёнок устал – он может с родителем отдохнуть в отдельной комнате.

Слайд 7

Работа психолога

Первый этап – работа психолога по коррекции психосоматических проблем, создание положительного настроя на занятие.

Слайд 8

Коррекция познавательной сферы

Второй этап - коррекция познавательной сферы в процессе развивающих игр и упражнений.

Слайд №9

Театральная игра

Третий этап- творческий. Это - театрализованная деятельность, которая способствует коррекции и развитию эмоциональной сферы, развитию коммуникаций формирует навыки социального поведения.

Занятия с применением театральных сюжетно-ролевых игр – творческий процесс, в котором вместе с детьми участвует и педагог и родители. Задача педагога помочь ребенку научиться выражать свои ощущения и мысли с помощью образного чувствования, театрализованного перевоплощения: с помощью действий (движения, мимики, жеста); с помощью слов и чувства; с помощью образов (символов, экспромтов, знаков).

«Театральная игра». Направлена на развитие игрового поведения, эстетического чувства, способности творчески относиться к любому делу, уметь общаться со сверстниками и взрослыми людьми в различных ситуациях.

Слайд №10

Художественное творчество

Художественное творчество, арт – терапия позволит сформировать и развить навыки изобразительной деятельности, творческое развитие, повысить самооценку ребенка с ограниченными возможностями, развить мелкую моторику, презентовать родителям ребенка инвалида методы творческой реабилитации,

«Художественный прием. Рисуем ладошкой». Рисование персонажей своих выдуманных сказок или своих детских историй.

Слайд 12

Лепим из солёного теста или пластилина.

Слайд 13

Последний, четвёртый этап занятия –посещение сенсорной комнаты, очень любимой детьми.

Слайд 12

Делая подарки для мамы, папы, бабушки, дедушки - приучаем детей заботится о близких.

Слайд 15

Сотрудничество с домами культуры, музеем, библиотеками, детскими садами

Для более полной социализации приглашаем детей с родителями на районные мероприятия, где дети с удовольствием участвуют в мастер-классах, играх. Видя лица знакомых педагогов, дети и родители теперь не стоят в стороне от жизни общества, а являются активными участниками и даже помощниками.

Слайд 16

Специалистами Центра разработана тематика психолого-педагогических мастерских для родителей:

«Особые потребности особого ребенка», «Конструктивное взаимодействие с ребенком», «Как лучше себя узнать?»

В работе с детьми и родителями педагоги используют фото- и видео- материалы, развивающие игры, разрабатывают памятки.


Слайд 17

В целях популяризации идей здоровьесбережения и реабилитации творчеством участвуем в различных конкурсах.

В планах привлечь к участию в творческих конкурсах детей и родителей.

Слайд 18

Проанализировав рынок социальных услуг в районе имени Лазо летом 2018 года мы пришли к выводу, что существует не занятый, но крайне необходимый сегмент: социально-педагогические услуги для детей имеющих ограничения жизнедеятельности от 0 до 8 лет. Сегодня уже можно сделать вывод, что мы не ошиблись. Семьи воспитывающие детей с ОВЗ очень нуждаются в особом внимании и особой заботе, чтобы чувствовать себя обычной счастливой семьёй.