Добрый день уважаемые коллеги! Позвольте поприветствовать вас… Я учитель истории и обществознания гехинской первой школы Расламбекова Хава Вахаевна… Разбирая перечень примерных вопросов для сегодняшнего обсуждения я остановилась на рассмотрении деятельности методического объединения в образовательных организациях… Точнее совершенствование профессионального мастерства педагогов через работу школьных методических объединений так как успешная работа МО есть хороший результат любого педагога… Воспитать человека с современным мышлением, способного самореализоваться в жизни, могут только педагоги, обладающие высоким профессионализмом. При этом в понятие «профессионализм» включаются не только предметные, дидактические, методические, психолого-педагогические знания и умения, но и личностный потенциал педагога, в который входят система его профессиональных ценностей, его убеждения и установки. На развитие всего перечисленного направлена деятельность методических служб. Важно, чтобы в ходе этой деятельности педагог стал самым активным субъектом процесса совершенствования. По отношению к учителю методическая работа выполняет ряд важных функций. Прежде всего, это функции адаптации и социализации. Так, благодаря активному участию в методической работе учитель приобретает и закрепляет за собой определенный статус в школе. С возрастом участие в ней способствует решению проблемы профессионального самосохранения, преодоления возможного отставания, расхождения между достигнутым уровнем и новыми требованиями к образовательному процессу. Обучение помогает учителю избавиться от устаревших взглядов, делает его более готовым к внешним изменениям, что в конечном итоге повышает его конкурентоспособность. Методическая работа стимулирует профессиональное развитие педагога, способствует его самореализации, решению профессиональных и личных проблем, позволяет получить большее удовлетворение от работы. В течение многих лет основной формой методической работы в школе было методическое объединение учителей. В рамках МО рассматриваются вопросы частной методики по предмету: разработка приемов, методов, технологий обучения по тем или иным темам, которые сами преподаватели для себя считали актуальными, работа с образовательными стандартами, инновационными технологиями, работа с одаренными детьми, совершенствование форм и методов организации урока, подготовка к государственной итоговой аттестации, которая занимает очень важное место в школьном образовании , взаимные посещения занятий и др. Основная форма МО – заседание на котором обсуждаются основные направления в учебном году, также плюсы и минусы преподавателей в учебном процессе. Каждое МО направлено на то чтобы v Создать условия для повышения уровня квалификации педагога. v Акцентировать внимание на повышении уровня самообразования каждого учителя. v Способствовать выявлению, изучению ценного передового педагогического опыта и его распространения. v Уделить внимание работе с одаренными детьми. Именно прослеживая результаты детей можно увидеть динамику работы педагога v Одним из важнейших пунктов работы МО является работа с молодыми специалистами, которые особенно нуждаются в методической и психологическо-эмоциональной поддержке своих старших коллег. Поставленные цель и задачи могут быть достигнуты благодаря активной работе членов ШМО и их заинтересованности. Вся работа учителей методического объединения имеет практическую направленность и ориентирована на повышение профессионализма учителей.. Учителя должны находится в постоянном развитии, изучать передовой опыт коллег по организации различных форм уроков, знакомится с новыми программами и концепциями обучения, заниматсья самообразованием с целью расширения и углубления профессионально- методических знаний и умений, совершенствования уровня педагогической подготовки. Утверждение Константина .Дмитриевича Ушинского о том, что педагог живет до тех пор, пока учится сам, в современных условиях приобретает особое значение. Сама жизнь сегодня ставит на повестку дня проблему непрерывного педагогического образования. Достижение нового качества образования невозможно без повышения уровня профессиональной компетенции педагогов Выявить творческий потенциал учителя, изучить его опыт, увидеть в нем ценность для других педагогов коллектива, наладить тесное сотрудничество между отдельными членами коллектива и группами работников - это задача для руководителя методической работой. Нужно создать такую образовательную среду, в которой одни учителя получали бы необходимый им передовой педагогический опыт, а другие - возможность самовыражения, раскрытия профессионального и творческого потенциала. Создать необходимую среду помогают такие формы методической работы, как творческие отчеты учителей по темам самообразования, открытые уроки, конкурсы «Учитель года», «Самый классный классный»» молодой педагог», «круглые столы» по обмену опытом и т.д. Ценный опыт работы учителей необходимо довести до каждого учителя школы через проведение мастер-классов, семинаров, открытых уроков, через знакомство с опытом этих учителей на страницах их личных сайтов. Эти мероприятия должны проводится периодически, чтобы развить умения педагогов не боятся чего то нового, преодолеть страх высказывать свои инновационные творческие идеи. Распространение педагогических инноваций способствует также повышению педагогического мастерства учителя. Результаты научно-методических работ учителей представляются в виде докладов на научно - практических конференциях, как внутри школы, так и за ее пределами. Задача МО – помочь учителям проанализировать собственное профессиональное мастерство, вселить в учителя уверенность, что он может работать лучше, и подсказать на конкретных примерах положительного педагогического опыта, как это можно сделать. А помочь – значит не осуждать в чем либо а совместными усилиями ликвидировать обнаруженные недостатки. Как сказал ученик Сократа о своем учителе: «Хваля меня, он сделал меня достойным похвал». Сегодня новой школе нужен новый учитель, мобильный, готовый к восприятию инноваций и умеющий действовать по-новому. |