"В баскетбол легко играть, но трудно играть хорошо" - сказал Джеймс Нейсмит - основатель игры б баскетбол. Это спортивная атлетическая игра, один из популярных видов спорта. Игра в баскетбол помогает детям с пользой для здоровья проводить время, становиться сильными, быстрыми и ловкими. Баскетбол - это эмоциональная игра, которая делает человека более общительным и контактным.
1. Оздоровительные:
- развитие быстроты, ловкости, координации, скоростно-силовых способностей.
2. Образовательные:
- обучить технике подбора мяча, технике ведения, технике броска одной рукой в движении.
3. Воспитательные:
Частные задачи | Содержание | Дозировка | Методические указания |
Вводно-подготовительная часть- 12 мин. |
- сообщить основные задачи урока; инструктаж по Т/Б; проверить наличие спортивной формы. - развивать правильную осанку при строевых упражнениях. | - построение в шеренгу - рапорт дежурного - приветствие - строевые упражнения (элементы строевой подготовки). | 2 мин. | -строевые упражнения выполняются в шеренге - смена команд выполняется по команде учителя |
- подготовить учащихся к основной части урока - достигнуть среднего уровня физической нагрузки | - ходьба ОРУ в движении - ходьба на носках, руки на поясе - ходьба на пятках, руки за головой - бег обычный, с высоким подниманием бедра - ходьба на восстановление дыхания | 5 мин. | - смена команд выполняется по команде учителя - ОРУ в движении выполняется в колонне по одному, с интервалом дистанции |
Общеразвивающие упражнения на месте - 5 мин. |
| 1. И.п. – ноги врозь, руки на поясе, голова прямо. 1.1. - поворот головы вправо 1.2.-И.П. 1.3.-поворот головы влево 1.4.-И.П. | 6-8 раз | - следить за правильной осанкой |
| 2. И.п. - руки согнуты к плечам - 1 - 4 - круги согнутыми руками вперед - 5 - 8 - круги согнутыми руками назад | 4-6 раз | - следить за правильной последовательностью выполнения упражнения |
| 3. И.п. - правая рука вверх - 1 - 2 - два рывка назад - 3 - 4 - то же со сменой положения рук. | 6 - 8 раз | - следить за правильностью выполнения упражнения |
| 4. И.п. - стойка ноги врозь, руки на пояс. - 1 - поворот туловища вправо, руки вправо, - 2 - вернутся в и. п. - 3 - 4 - то же влево. | 6-8 раз | - следить за правильностью выполнения упражнения |
| 5. И.п. - стойка ноги врозь, руки на пояс. - 1 - наклон вправо, левая рука вверх -2-и.п. - 3 - 4 - то же влево | 6-8 раз | - следить за правильностью выполнения упражнения |
| 6. И.п. - руки к плечам. - 1 - локтем правой руки коснуться колена поднятой вперед, согнутой в колене левой -2- и. п. - 3 - 4 - то же левой. | 6-8 раз | - следить за правильной последовательностью выполнения упражнения |
| 7. И.п. - о.с. - 1 - упор присев -2-и.п. | 12-16 раз | |
| 8. И.п. - руки на поясе. Прыжки толчком двух ног. | 15-20 раз | |
| 9. И.п .- руки на поясе. - 1 - 4 – прыжки на правой ноге - 5 - 8 - то же на левой | 15-20 раз | |
Основная часть - 30 мин. |
- обучить учащихся технике ведения мяча | Ведение мяча: 1. -На месте: - левой, правой рукой; - перевод мяча перед собой; - подбрасывание мяча над собой, ловля мяча в прыжке. 2.-В движении: - в колонне по периметру площадки; - змейкой с переводами мяча перед собой с левой на правую руку. | 10 мин. | - следить за работой кистей рук, мяч вести до пояса, согнуть ноги, укрывать мяч при ведении противоположной ногой и корпусом. Наименьший зрительный контроль за мячом. |
- обучить учащихся технике подбора мяча | Подбор мяча: 1. - Удар в щит. ловля прыжком, ведение: - удар в щит, подбор мяча, бросок в кольцо с места; | 5 мин. | - выполнять ловлю мяча в наивысшей точке, приземляться на согнутые ноги, укрывая мяч. |
2.- Ведение 2 шага, бросок - подбор, ведение, передача | 5 мин. | -упражнение выполняется в двух колоннах. Один ученик выполняет ведение 2 шага, бросок, пробегает под кольцом на другую сторону по боковой и встает в конце противоположной колонны. Второй ученик выполняет ускорение, подбирает мяч после броска первого ученика, ведение, передача следующему ученику противоположной колонны - и строится в ее конце. |
- обучить учащихся технике игры в баскетбол. | Отработка командных тактических действий в условиях игрового единоборства. | 10 мин. | - совершенствуются технические и тактические навыки в двусторонней игре. Обращение внимания на технику подбора мяча. |
Заключительная часть - 3 мин. |
-восстановительные упражнения. | -бег в медленном темпе, ходьба в глубоком дыхании | 2 мин | - выполняются для расслабления мышц. |
- подведение итогов урока. | - построение, краткое подведение итогов урока. | 1 мин. | |