Данный проект и тема выбрана автором самостоятельно потому, что она любит животных и очень ответственно относится к уходу за домашними питомцами. Обладая высоким уровнем эмпатии, Милана организовала в школе живой уголок, привлекает к этой работе младших школьников.
Цель проекта: Разработать рекомендации и сделать брошюру для младших школьников по уходу и защите брюхоногих, при содержании их в домашних условиях. Чтобы сформулировать задачи проекта, мы решили сделать так, чтобы проект помог самой Милане получить опыт создания экологической ситуации, в которую попадает улитка и опыт отыскания разрешения экологической проблемы с использованием Зеленых правил. Поэтому рассказ Миланы построен от лица ее улитки Леси, она использует свой опыт и информацию, найденную в книгах и в интернете, чтобы дать описание жизни улитки в естественных условиях и рекомендации ее содержания в квартире. Чтобы доказать актуальность своего проекта, автор проводит опрос 100 человек школьников разных классов ГБОУ №446. Чтобы выяснить интерес детей к теме содержания домашних питомцев и необходимости создания таких Зеленых правил для школьников младших классов. Разработав рекомендации по содержанию улиток, автор планирует опубликовать брошюру с фотографиями. Критерием успешности будет наличие заинтересованных школьников, которые воспользуются этими рекомендации и приобретут навыки и зеленые привычки, сформулированные в рекомендациях. Показатель (от 50% участников опроса назовут своими хотя бы часть зеленых привычек).
В проекте мы выдвигаем гипотезу: «Каждодневная забота о домашних питомцах, на основе предложенных рекомендаций, позволит изменить отношение детей к домашним питомцам и усвоить «Зеленые правила» .
Поэтому для более эффективного достижения результата по приобретению экологических познаний автором были сформированы рекомендации для школ:
- Создание живого уголка, в котором школьники практически могут ухаживать за домашними питомцами;
• Создание школьниками экологического образовательного лектория, где школьники могут представлять на общее обсуждение подготовленные сообщения о правилах общения с домашними питомцами;
• Создание точки на экологической тропе, посвященной жизни питомцев в домашних условиях.
В результате своего проекта автор предлагает детям свои «Зеленые правила».
Педагогический результат: разработанные рекомендации и зеленые правила для младших школьников, успешно проведенные опросы и выступления перед школьниками. Создание живого уголка в школе
Критерий эффективности работы: формулировка автором правил экологического поведения и желание поделиться ими с детьми в школе.