СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Современное учебное занятие в условиях введения обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО»

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

практическая работа по разработке современного учебного занятия у условиях обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО. чек-лист

Просмотр содержимого документа
««Современное учебное занятие в условиях введения обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО»»

Тема занятия: «Современное учебное занятие в условиях введения обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО»



Чек-лист анализа учебного занятия или его фрагмента


Предмет, класс

Тема анализируемого учебного занятия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Общий вывод об учебном занятии в контексте реализации системно-деятельностного подхода

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формы и приемы организации деятельности

Осуществляемые действия

Формы и приемы организации деятельности

Осуществляемые действия

Формы и приемы организации деятельности

Биология

Процесс питания и дыхания клетки

- определение рабочих групп;



- постановка познавательной задачи (проблемной ситуации);



- инструктаж о последовательности работы;



- раздача дидактического материала по группам.

- актуализация изученных способов действий, достаточных для построения нового знания, их обобщение и знаковую фиксацию;

- инициирует действия учащихся

- консультирует и корректирует их действия


- базовые логические и начальные исследовательские действия;

- Работа с текстом по поиску информации,

- выявляют и характеризуют существенные признаки биологических объектов

- выявляют причинно-следственные связи при изучении биологических явлений и процессов;

- делают выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии, формулируют вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и желательным состоянием ситуации, объекта,

-моделируют и описывают биологический объект по совместно составленному плану

Фронтальная работа, эвристическая беседа.

(обсуждение различных форм существования живых организмов)

индивидуальная работа (работа с текстом)


-сотрудничество.

-сопоставляют свои суждения с суждениями других участников диалога,

- обнаруживают различие и сходство позиций;

-публично представляют результаты выполненной работы по биологическому моделированию

Фронтальная и групповая работа (общение с учителем, обсуждение деят-ти с ребятами своей группы, представление конечного результата работы всему классу);



- саморегуляция;


- самоконтроль;

(Целеполагание (постановка учебной задачи на основе того, что уже усвоено и того, что еще не известно);

планирование (определение промежуточных целей, составление плана и последовательности действий);

прогнозирование (предвосхищение результата);

контроль (сличение способа действия и его результата с заданным эталоном);

коррекция (внесение дополнений и корректив в план, способ действий);

оценка (осознание качества и уровня освоения материала, выделение того, что предстоит усвоить)

Групповая форма работы (принятие себя и членов твоей группы)


Составление плана, алгоритма д-ти, самопроверка, редактирование, рефлексия


Учитель через систему вопросов обозначает  проблему, ученики принимают проблему. Учитель управляет поисковой деятельностью. Знания не даются в готовом виде.