СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Современные дети - современные игры" (Круглый стол) консультация для родителей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Современные дети - современные игры" (Круглый стол) консультация для родителей»













СОВРЕМЕННЫЕ ДЕТИ – СОВРЕМЕННЫЕ ИГРЫ

(КРУГЛЫЙ СТОЛ)









Подготовила:

воспитатель

Куртаева Ю. С.












Современный ребенок, какой он? Сегодня уже не вызывает сомнений тот факт, что современный ребенок не такой, каким был его сверстник несколько десятилетий назад. И не потому, что изменилась природа самого ребенка или закономерности его развития. Принципиально изменилась жизнь, предметный и социальный мир, ожидания взрослых и детей, воспитательные модели в семье, педагогические требования в детском саду. Социальные изменения привели к изменениям психологическим.

  Если говорить о современных детях, то, прежде всего, нужно сказать: дети в наши дни либо совсем не играют, либо играют слишком мало. Это связанно с целым рядом причин.

Во-первых, современное общество требует от детей ранних успехов и достижений. Не секрет, что к ребенку при поступлении в первый класс предъявляют достаточно высокие требования с точки зрения развитости его познавательных процессов, поэтому, организуя времяпровождения малыша, родители в первую очередь озадачены тем, как подготовить его к школе. Все стремятся научить детей! Как можно раньше читать, писать, считать, забыв о том, что ведущая деятельность ребенка – дошкольника – игровая! Именно через игру можно развивать, обучать, корректировать, воспитывать. Без этого важного «игрового» периода не бывает успешного обучения в школьном возрасте, а позже не происходит полноценной зрелой личности.

  Во-вторых, родители современных детей сами принадлежат к неиграющему поколению: их детство тоже прошло без игр, тоже было насыщено обучающими элементами. Именно поэтому родители не играют со своими детьми, они очень часто сами не умеют этого делать. Тем не менее, единственный язык, который легко дается детям, - это язык игры. В игре малыши узнают мир и устанавливают систему отношений в обществе, развиваются, формируются как личность. Именно игра позволяет скорректировать возникающие возрастные проблемы и сложности в отношениях. Нельзя не сказать и том, насколько от наших с вами игрушек отличаются современные.

  Современные дети, как правило, играют в обучающие игры по правилам взрослых, часами просиживают у телевизоров, с трудом отрываются от компьютерных монстров, выплескивая свою энергию и агрессивность в безопасное пространство.

   Во-вторых, помимо мягких мишек и зайчиков, ребенок с огромным интересом разглядывает роботов, монстров, разнополых кукол, взрослых Барби и Кенов… Сюжеты для игр с такими игрушками отличаются от традиционных игр в дочки – матери с пупсами и кроватками! Родители, как правило, теряются в мире игрушек и идут на поводу у желаний ребенка или модных течений. Их много, поэтому, ребенку трудно не только выбрать, во что он будет играть, но и помечтать о том, что ему так понравилось. А игрушки покупаются, как сказал один папа, чемоданами и через месяц так же чемоданами выбрасываются.

  Личностное развитие детей во все времена непосредственно связано с героями, на которых они равняются. Но герои книжек, мультфильмов в современном культурном пространстве резко отличаются от тех красивых, добрых, заботливых, любящих, ценящих дружбу, неагрессивных персонажей, на которых выросли родители нынешних дошкольников, их бабушки и дедушки. Чаще всего героями для дошкольников становятся персонажи западных мультфильмов с суперспособностями, которые далеко не всегда являются носителями духовных ценностей. У современных детей резко снижена фантазия, творческая активность. Дети нацелены на получение быстрого и готового результата нажатием одной кнопки. Хотя современные дошкольники технически "подкованы", легко управляются с телевизором, электронными и компьютерными играми, но строят из конструктора так же, как их сверстники прошлых лет, ни в чем их не опережая.

  К сожалению, совсем исчезли групповые игры – «воздух» детской жизни старших поколений. Где казаки-разбойники, жмурки, лапта и прочие детские радости? Все они вместе со считалками, закличками, песенками и другими формами детского фольклора остаются в прошлом.

Цели: дать родителям знания о значении игры в развитии ребенка; заинтересовать проблемой приобщения ребенка к игре в условиях семьи и детского сада; выслушать суждения родителей по проблеме, помочь выйти из спорных ситуаций. Форма проведения: круглый стол.

План:

1. Вступительное слово.

2. Обсуждение проблемного вопроса «В какие игры играют дети.

3. Сообщение «Психологический аспект игры».

4. Диспут на тему «Значение игры».

5. Сообщение «Условия и средства для полноценных игр» и демонстрация дидактических пособий.

6. Дискуссия «Нужно ли руководить играми детей?».

7. Заключение: принятие решения.

Подготовительный период:

1. Провести исследование игровых интересов детей с помощью тестирования родителей.

2. Оформление выставки игрушек (от традиционных до современных).

Ход:

I. Вступительная часть.

Воспитатель: Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре – важнейшему виду детской деятельности. Сухомлинский подчеркивал, что «игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искр, зажигающая огонек пытливости и любознательности».

В процессе игры развиваются духовные и физические силы ребенка. Кроме того, игра – это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта.

Интересные игры создают бодрое, радостное настроение, делают жизнь детей полной, удовлетворяют их потребность к активной деятельности. Даже в хороших условиях, при полноценном питании ребенок будет плохо развиваться, станет вялым, если он лишен увлекательной игры. Задача взрослого – помочь ребенку организовать игру, сделать ее увлекательной.

II. Основная часть.

1) В какие игры играют дети? Обсуждение проблемного вопроса. Мнения родителей. Обобщение.

2) Психологический аспект игры. Сообщение педагога – психолога.

Психика и мышление ребенка кардинальным образом отличаются от взрослого. Ребенку нужно учиться естественной для нас способности к воображению. В то время как взрослый постоянно мысленно создает какие-то ситуации, малыш постепенно учится фантазировать. Игра в этом – главный помощник. Поэтому, чтобы в 7 лет ребенок нормально учился, в 4 года он должен полноценно играть…

3) Значение игры. Диспут. О значении игры в развитии ребенка сказано много. Игра – потребность детского организма, средство разностороннего воспитания ребенка.

Вопросы родителям:

• В чем, по вашему мнению, заключается роль игры в развитии ребенка?

• Как вы думаете, обучается ли ребенок во время игры?

Ответы родителей. Обобщение ответов.

Воспитатель: в игре ребенок обучается:

• Эмоционально вживаться в сложный социальный мир взрослых людей.

• Переживать жизненные ситуации других людей, как свои собственные, понимать смысл их действий и поступков.

• Осознавать свое реальное место среди других людей.

• Уважать себя и верить в себя.

Решая игровые задачи, дети проявляют максимальную компетенцию, они действуют уверенно, не задавая вопросов взрослому и не спрашивая у него разрешения. Игра – это арена детских успехов и достижений. Задача взрослых – закрепить у ребенка уверенность в себе, проявить положительное отношение к его игровой деятельности.

В игре ребенок приобретает умение надеяться на собственные силы при столкновении с проблемами. Дети приобретают игровую практику, легче справляются с реальными жизненными проблемами, чем мало играющие.

Свободно выражать свои чувства – этому тоже учится ребенок в игре. В игре ребенок обучается переживать свой гнев, зависть, тревогу и беспокойство. В свободных играх детей страх, агрессия и напряжение находят выход и ослабевают, что значительно облегчает реальные взаимоотношения между детьми.

Вопросы родителям:

• Между тем есть игрушки, которые усугубляют эти взаимоотношения, несут гнев, тревогу, беспокойство. Это так называемые «вредные игрушки». Как вы думаете, о чем идет речь?

• Ваше отношение к игрушкам монстрам?

Воспитатель обобщает. Игрушки – монстры способствуют накоплению агрессивных фантазий ребенка, негативно влияют на поведение ребенка, ведь нередко эти игрушки родом из агрессивных мультфильмов. Нужно стараться ограждать общение ребенка с такими играми.

Вопрос родителям:

• Сталкивались ли вы с тем, что у ребенка имеются разные игрушки, но с ними ребенок не играет? Мнения родителей.

Сами по себе игрушки ничего для ребенка не будут значить, если он не знает, как и во что с ними играть. Мы советуем вам обыграть игрушки вместе с ребенком, подсказывая действия с ними.

4) Условия и средства для полноценных игр.

В условиях ДОУ создается предметно – развивающая среда для полноценного развития детей, игр детей. Презентация для родителей. Демонстрация дидактических пособий.

5) Дискуссия «Нужно ли руководить играми детей?»

Воспитатель обобщает. Если не руководить игрой малыша в раннем возрасте, то у него не сформируется умение играть как самостоятельно, так и с другими детьми. В младшем возрасте игра становится средством развития и воспитания в том случае, если построена на содержательном общении с взрослыми. Играя с ребенком, помните, что подавлять инициативу нельзя. Играйте с ними на равных. Играя, следите за своей речью: ровный и спокойный тон равного партнера по игре вселяет в ребенка уверенность в том, что его понимают, его мысли разделяют, с ним хотят играть. Поэтому надо взять себе за правило: несколько раз в день включаться в игру малыша, это побуждает ребенка к новым действиям.

Вопрос родителям: Что такое хорошая игрушка? Обсуждение.

Воспитатель обобщает. Хорошая игрушка, прежде всего, это игрушка безопасная, соответствующая возрасту ребенка. Чем разнообразнее игрушки. Тем интереснее игра малыша. Но разнообразие не значит их изобилие.

Предлагаю вам задание:

Вспомните ваши семейные вечера и дайте им самооценку. Если вы поступаете так, как сказано, то выставляете фишку красного цвета, не всегда – желтого, никогда – синего.

Поступаете ли вы так:

• Каждый вечер уделяю время на игры с детьми.

• Если сломалась игрушка, ремонтируем вместе с ребенком.

• Купив игрушку, обязательно, показываю разные варианты, как с ней играть.

• Слушаю рассказы ребенка об играх и игрушках в ДОУ.

• Не наказываю ребенка игрой, то есть не лишаю времени на игры.

• Часто дарю игрушки.

Воспитатель обобщает: если на вашем столе больше красных фишек, значит, игра в вашем доме присутствует всегда. Играете с ребенком на равных. Ваш ребенок активен, любознателен, любит играть с вами.

Родители делятся опытом на тему «Игры в семье», «досуг в семье».

III. Заключительная часть: принятие решения.

Воспитатель: В начала нашей встречи, мы спрашивали «В какие игры играют ваши дети предлагаем послушать ответы детей и сделать выводы, в ногу шагаете вы с вашим ребенком или нет, знаете ли вы все о нем… рассказы детей.

Рефлексия под музыку. Родители высказывают свои мнения о встрече.

Вопросы родителям:

• Оправдались ли ваши ожидания?

• С каким настроением вы уходите со встречи?

Надеемся, что после встречи вы по-другому взглянете друг на друга. Будем рады, если отношения в вашей семье изменятся в лучшую сторону.

Вариант решения родительского собрания:

1. Познакомить детей с играми своего детства. Поиграть в них с семьей и друзьями ребенка.

2. Принести фото для оформления альбома «Игры наших детей дома».

3. В выходные дни придерживаться двигательного режима.

4. Принимать активное участие в изготовлении предметов для игр и их ремонте.