СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Современные образовательные практики в трудовом обучении (швейное дело) на этапе внедрения ФГОС, как условие комплексного сопровождения детей с ОВЗ.

Нажмите, чтобы узнать подробности

На этапе внедрения ФГОС идёт подготовка образовательного учреждения к новым формам организации учебного процесса. Одной из таких форм стала творческая мастерская.

Просмотр содержимого документа
«Современные образовательные практики в трудовом обучении (швейное дело) на этапе внедрения ФГОС, как условие комплексного сопровождения детей с ОВЗ.»

Современные образовательные практики в трудовом обучении  (швейное дело) на этапе внедрения ФГОС,  как  условие комплексного сопровождения детей с ОВЗ.

Поиск путей устранения проблем комплексного сопровождения детей с ОВЗ видится в использовании современных образовательных практик (инновационных технологий)  в учебном процессе.

Одним из компонентов комплексного сопровождения детей с ОВЗ в нашей школе стали уроки профессионально-трудового обучения (швейное дело).

Использование проектной деятельности на уроках швейного дела, позволяет формировать базовые компетентности детей с ОВЗ. Применение этой технологии даёт возможность учащимся больше работать самостоятельно и на уроке, и во внеурочное время, развивать свои способности, проявлять лидерские качества. У школьников формируется личная ответственность за свои знания и за включение их в реальную деятельность. Так проекты учащихся уже в течение четырех лет представляются на муниципальном этапе олимпиады по технологии.

 Информационно-методическое обеспечение проектного обучения включает учебную, справочную и научно-популярную литературу, наглядные пособия, образцы проектной деятельности, конструкторской и технической документации, выставки лучших изделий учащихся. Воспитанники учатся работать с информацией, систематизировать материал, демонстрировать результаты своей деятельности. Включение элементов метода проектов в учебный процесс даёт учителю возможность разнообразить формы проведения занятий, стимулировать творчество и развивать мотивационную сферу школьников.

Расширение круга социального взаимодействия учащихся коррекционной школы и их благополучная социально-профессиональная адаптация в жизни, преодоление сложности трудоустройства выпускников с ОВЗ – важнейшая задача образовательного учреждения. Ее эффективное решение возможно через социальное партнерство с организациями, учреждениями, предприятиями.

Одним из примеров социального партнерства стало сотрудничество нашей школы с пу№72. Именно здесь учащиеся.

Создание на уроке личностно-ориентированной образовательной среды – еще один из видов образовательных практик и составляющее звено в комплексном сопровождении. Реализация личностно-ориентированного обучения требует разработки такого содержания образования, куда включаются не только научные знания (приёмы, методы), но и взаимодействие участников образовательного процесса (учеников, учителей, родителей), то есть комплексное сопровождение. С этой целью была создана и применяется психологическая программа по развитию личностных качеств на уроках швейного дела. Личностно-ориентированная образовательная среда и психологические приемы и методы направленные на развитие личностных качеств, гармонично дополняют учебную деятельность и способствуют развитию положительных личностных качеств учащихся. На этапе внедрения ФГОС идет подготовка образовательного учреждения к новым формам организации учебного процесса, выходящего за рамки классно-урочной системы. Одной из таких форм обучения стала творческая мастерская, проводимая совместно с родителями, учителями и учениками на базе швейной мастерской. Современный выпускник должен обладать набором общезначимых компетентностей, поэтому, школа должна быть готова к сотрудничеству с родителями, социальными партнерами, инвесторами и т.д., которые могут принимать участие в образовательном процессе школы, тем самым, расширяя образовательную среду школьника.

К инновационным технологиям относятся информационно – компьютерные технологии (ИКТ). Создаваемые современные компьютерные материалы способствуют формированию познавательной активности школьников, а от этого будет зависеть научно – методическое обеспечение и эффективность образования в целом. Профессионально – трудовое обучение позволяет успешно развивать познавательную активность школьников через использование на уроках Интернет-ресурсов, компьютерных презентаций и тестовых технологий. ИКТ на уроке швейного дела применяется с целью организации коллективной, групповой и индивидуальной работы, развития творческой и познавательной активности, повышения качества знаний по предмету, формирования умений и навыков работы на компьютере.  Применение компьютерных технологий помогает учителю за небольшой отрезок учебного времени сформировать у учащихся знания, необходимые для выполнения практических работ, а решить проблему контроля без применения тестов дидактически очень сложно.

 Результаты работы с использованием инновационных технологий на уроках швейного дела в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида :

  1. 100% успеваемость по результатам государственной итоговой аттестации;

  2. 4,4 балла качество обученности по предмету

  3. 4,3 балла по работам контролирующего характера

  4. 97% выпускников продолжают обучение в профессиональных училищах.

  5. Компьютерные презентации и тесты не вызывают у детей негативной реакции, стресса и фрустрации, а положительно сказывается на познавательной активности и мотивации к предмету.

Применение современных образовательных практик позволяет наиболее полно удовлетворить образовательные потребности детей с ОВЗ. Комплексное сопровождение должно обеспечивать высокий уровень доступности адекватного образования, использование всех форм и видов поддержки, профессионального образования с целью полноценной социализации, профессиональной реабилитации и интеграции с обществом. 

Одним из важнейших прав и свобод граждан в современном обществе является право каждого на образование, которое гарантируется основными

нормативным актами государства. Статья 43 Конституции Российской

Федерации провозглашает право каждого на образование, обязательность, а

также гарантию общедоступности и бесплатности основного общего образования в государственных или муниципальных образовательных

учреждениях.

Право на образование гарантируется и другими нормативно-правовыми актами: Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»

1, Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"

2, Федеральным законом «О ратификации Конвенции о правах инвалидов»

3 и др.

Вопросы гарантий государства и реализации права граждан на

образование подробно раскрыты в статье 3 Федерального закона Российской

Федерации «Об образовании в Российской Федерации»

4. Так, в части 5 статьи 5 «Право на образование. Государственные гарантии реализации права на

образование в Российской Федерации» указано «В целях реализации права каждого человека на образование федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления: 1) создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития

и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе

1 Федеральный закон Российской Федерации от 24 июля 1998 г. N 124-

ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

2 Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181- ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";

3 Федеральный закон Российской Федерации от 3 мая 2012 г. N 46 - ФЗ «О ратификации Конвенции о правах инвалидов».

4 Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» N273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 99-ФЗ, от 23.07.2013 N 203-ФЗ).

специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения и условия, в максимальной степени

способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том

числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья»

5.При этом образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья «может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях,

осуществляющих образовательную деятельность»

6.В соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического

развития Российской Федерации на период до 2020 года

7стратегической целью государственной политики в области образования является повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина. Реализация этой цели предполагает решение ряда приоритетных задач

8, к которым можно отнести: во-первых, обеспечение инновационного характера базового образования, в частности, путем обеспечения компетентного подхода, взаимосвязи академических знаний и практических умений, а также

обновления механизмов финансирования образовательных учреждений в соответствии с задачами инновационного развития; во-вторых,

модернизацию

5Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» N273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 99-ФЗ, от 23.07.2013 N 203-ФЗ).

6Статья 79 часть 4 Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» N273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 99-ФЗ, от 23.07.2013 N 203-ФЗ).

7Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р.

8Раздел 4. «Развитие образования» Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р.