СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Современные образовательные технологии

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Некоторые аспекты технологии: "Развитие критического мышления"

Просмотр содержимого документа
«Современные образовательные технологии»

Современные образовательные технологии   Технология развития критического мышления Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Берёзовская средняя общеобразовательная школа № 3» Лонцих Наталья Вениаминовна, учитель биологии БСОШ№3

Современные образовательные технологии Технология развития критического мышления

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Берёзовская средняя общеобразовательная школа № 3»

Лонцих Наталья Вениаминовна, учитель биологии БСОШ№3

Основная идея технологии развития критического мышления

Основная идея технологии развития критического мышления

Алгоритм технологии развития критического мышления Первая стадия –  вызов , активизирует имеющиеся знания, пробуждает интерес к теме (определяются цели изучения материала) Приемы: «Мозговой штурм», «Хук», «Кластер», «Верные – неверные утверждения» Вторая стадия-  осмысление  нового материала Приемы: чтение текста с остановками маркировка текста символами, составление таблиц ( кластер, динотантный граф, «двухчастный дневник», «бортовой» журнал ) Третья стадия – размышление  (рефлексия) Приемы: дискуссия, эссе, фиксация рассмотренного материала (выводы, схемы, синквейн).

Алгоритм технологии развития критического мышления

Первая стадия вызов , активизирует имеющиеся знания, пробуждает интерес к теме (определяются цели изучения материала)

Приемы: «Мозговой штурм», «Хук», «Кластер», «Верные – неверные утверждения»

Вторая стадия- осмысление нового материала

Приемы: чтение текста с остановками маркировка текста символами, составление таблиц ( кластер, динотантный граф, «двухчастный дневник», «бортовой» журнал )

Третья стадия размышление (рефлексия)

Приемы: дискуссия, эссе, фиксация рассмотренного материала (выводы, схемы, синквейн).

Приёмы  «Корзина»  1. Задается прямой вопрос о том, что известно ученикам по той или иной проблеме. 2. Каждый ученик вспоминает и записывает в тетради все, что знает по той или иной проблеме. 3. Происходит обмен информацией в парах или группах. Все сведения кратко в виде тезисов записываются учителем в «корзинке» идей (без комментариев), даже если они ошибочны. «Кластеры»  – это графические систематизаторы, которые показывают несколько различных типов связи между объектами или явлениями.

Приёмы

«Корзина» 1. Задается прямой вопрос о том, что известно ученикам по той или иной проблеме. 2. Каждый ученик вспоминает и записывает в тетради все, что знает по той или иной проблеме. 3. Происходит обмен информацией в парах или группах. Все сведения кратко в виде тезисов записываются учителем в «корзинке» идей (без комментариев), даже если они ошибочны.

«Кластеры» – это графические систематизаторы, которые показывают несколько различных типов связи между объектами или явлениями.

Прием толстые (проблемные вопросы) и тонкие вопросы (однозначный ответ)   Почему Вы считаете...? На что похоже? Кто? Что? Когда? Мог ли? Верно ли? Согласны ли Вы? Приведите пример..? Каким образом можно… использовать для.. ? Что случится, если…? Что подразумевается под…? В чем сильные и слабые стороны…? На что похоже…? Что мы уже знаем о …? Каким образом …. Влияет на…? Каким образом… связано с тем, что мы изучили ранее? Объясните, почему… Объясните, как… В чем смысл…? Почему важно…? В чем разница между… и…? Чем похожи… и….?

Прием толстые (проблемные вопросы) и тонкие вопросы (однозначный ответ)

  • Почему Вы считаете...? На что похоже? Кто? Что? Когда? Мог ли? Верно ли? Согласны ли Вы?
  • Приведите пример..? Каким образом можно… использовать для.. ? Что случится, если…? Что подразумевается под…? В чем сильные и слабые стороны…? На что похоже…? Что мы уже знаем о …? Каким образом …. Влияет на…? Каким образом… связано с тем, что мы изучили ранее? Объясните, почему… Объясните, как… В чем смысл…? Почему важно…? В чем разница между… и…? Чем похожи… и….?
Денотатный граф  (от лат. “обозначаю” и греч. “пишу”) – способ вычленения из текста существенных признаков ключевого понятия  Рыбий скелет (Fishbone) Графические способы представления информации.  Стратегия «Рыбий скелет»

Денотатный граф  (от лат. “обозначаю” и греч. “пишу”) – способ вычленения из текста существенных признаков ключевого понятия 

Рыбий скелет (Fishbone)

Графические способы представления информации.

Стратегия «Рыбий скелет»

Прием

Прием"Двухчастный дневник"

ЦИТАТА

КОММЕНТАРИИ

Почему эта цитата привлекла ваше внимание

1.

2.

Прием «Трехчастный дневник» Цитата Комментарии Почему эта цитата привлекла ваше внимание  1. Вопросы учителю 2.

Прием «Трехчастный дневник»

Цитата

Комментарии

Почему эта цитата привлекла ваше внимание

1.

Вопросы учителю

2.

Прием «Бортовой журнал» Что мне известно по данной теме?  Что нового я узнал из текста?

Прием «Бортовой журнал»

Что мне известно по данной теме?

Что нового я узнал из текста?

Приём «Знаем, хотим узнать, узнали» Знаем Хотим узнать 1. 2. 3. Узнали 1. 2. 3. 1. 2. 3. Осталось узнать 1. 2. 3.

Приём «Знаем, хотим узнать, узнали»

Знаем

Хотим узнать

1.

2.

3.

Узнали

1.

2.

3.

1.

2.

3.

Осталось узнать

1.

2.

3.

Прием «Круги по воде»  Опорным словом к этому приему может стать изучаемое понятие, явление.  Оно записывается вертикально и на каждую букву подбираются существительные, глаголы, прилагательные, устойчивые словосочетания к изучаемой теме.  По сути это небольшое исследование, которое может начаться в классе и иметь продолжение дома.

Прием «Круги по воде»

Опорным словом к этому приему может стать изучаемое понятие, явление.

Оно записывается вертикально и на каждую букву подбираются существительные, глаголы, прилагательные, устойчивые словосочетания к изучаемой теме.

По сути это небольшое исследование, которое может начаться в классе и иметь продолжение дома.

 Синквейн   На первой строчке записывается одно слово – существительное. Это и есть тема синквейна.  На второй строчке пишутся два прилагательных, раскрывающих тему синквейна.  На третьей строчке записываются три глагола, описывающих действия, относящиеся к теме синквейна.  На четвертой строчке размещается целая фраза, предложение, состоящее из нескольких слов, с помощью которого учащийся характеризует тему в целом, высказывает свое отношение к теме. Таким предложением может быть крылатое выражение, цитата, пословица или составленная самим учащимся фраза в контексте с темой.   Пятая строчка – это слово-резюме, которое дает новую интерпретацию темы, выражает личное отношение учащегося к теме.

Синквейн

  • На первой строчке записывается одно слово – существительное. Это и есть тема синквейна.
  • На второй строчке пишутся два прилагательных, раскрывающих тему синквейна.
  • На третьей строчке записываются три глагола, описывающих действия, относящиеся к теме синквейна.
  • На четвертой строчке размещается целая фраза, предложение, состоящее из нескольких слов, с помощью которого учащийся характеризует тему в целом, высказывает свое отношение к теме. Таким предложением может быть крылатое выражение, цитата, пословица или составленная самим учащимся фраза в контексте с темой.
  • Пятая строчка – это слово-резюме, которое дает новую интерпретацию темы, выражает личное отношение учащегося к теме.
«Шесть шляп»

«Шесть шляп»