СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Современные образовательные технологии в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дети с ОВЗ усваивают все новое очень медленно, лишь после многих  повторений, быстро забывают воспринятое, и  использование  

       компьютерных технологий  на этапе закрепления приобретает особое   значение.

Просмотр содержимого документа
«Современные образовательные технологии в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

НЕФТЕКАМСКИЙ МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ







МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
на тему: Современные образовательные технологии в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья



разработала преподаватель: О.С. Фокина







г. Нефтекамск
2018 г.

Современные образовательные технологии в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья


Проблема обучения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья становится актуальной в связи со значительным увеличением численности данной группы в обществе с одной стороны, а с другой, появляющимися новыми возможностями для их адаптации в обществе. Как социальная группа в обществе обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья нуждаются, главным образом, в создании реальных условий для получения качественного образования, начиная со школы, и далее получении профессионального образования с последующим трудоустройством и адаптацией в обществе. По мнению профессора И.В. Соколовой, к лицам с ОВЗ в социальном смысле следует относить не только инвалидов, но и лиц с физическими недостатками, не являющихся инвалидами, испытывающих различного рода физические ограничения.

Основной целью модернизации системы специального образования является реализация конституционного права на получение доступных форм образования всеми категориями детей с ограниченными возможностями здоровья. В настоящее время в соответствии со стратегией развития информационного общества в Российской Федерации и задачами национальной инициативы предусмотрено расширение использования информационных и телекоммуникационных технологий для развития новых форм и методов обучения.

Информационные технологии открывают новые еще малоисследованные технологические варианты обучения, связанные с уникальными возможностями современных компьютеров и телекоммуникаций. Практика показывает, что компьютерные программы имеют немало преимуществ перед традиционными методами обучения. Они обеспечивают:

  • самостоятельную работу каждого обучающегося – повышается работоспособность, активизируется познавательная их деятельность;

  • создание коммуникативной ситуации, личностно значимой для каждого обучающегося – мотивирование трудных для ребенка видов деятельности;

  • создание благоприятного психологического климата — создание правильной реакции на ошибку;

  • качественную индивидуализацию (в том числе и в рамках группового обучения), которая заключается в индивидуальном темпе и количестве повторений;

  • насыщение обучения продуктивными видами деятельности: сравнение, классификация, конструирование, прогнозирование.

Поэтому применение в коррекционно-образовательном процессе специализированных компьютерных технологий, учитывающих закономерности и особенности развития обучающихся с ОВЗ, позволит повысить эффективность коррекционного обучения, ускорить процесс подготовки обучающихся к усвоению информации и овладению избранной профессии.

  Современные персональные компьютеры и программы позволяют с помощью

анимации, звука, фотографической точности моделировать различные учебные

ситуации, имеют возможность представления в мультимедийной форме

уникальных информационных материалов; визуализации изучаемых явлений,

процессов и взаимосвязей между объектами.

Дети с ОВЗ усваивают все новое очень медленно, лишь после многих

повторений, быстро забывают воспринятое, и использование

компьютерных технологий на этапе закрепления приобретает особое

значение.

Так на пример на уроках «Безопасности жизнедеятельности» изучая

тему «Чрезвычайные ситуации» я рассказываю что такое ЧС- это аварии,

катастрофы и стихийные бедствия, их виды и последствия, а так же как не

допустить их или как себя вести. Далее я показываю небольшой видео- ролик с

наглядной информацией, после просмотра начинается обсуждение и закрепление

материала. Урок с использованием информационных технологий становится

более интересным для обучающихся, следствием чего, становится

более эффективное усвоение знаний; улучшается уровень наглядности на уроке;

позволяет облегчить труд педагога: подбор заданий, тестов; есть возможность

продемонстрировать явления, которые в реальности увидеть невозможно;

Или изучая тему «Оказание первой помощи» я моделирую ситуацию в

реальное время: то есть я говорю ребятам, давайте представим, что в класс зашел

Вася и упал в обморок. Что же мы с вами можем сделать? Как помочь Васе? Тут

же ребята включаются в процесс. Начинается обсуждение, ребята предлагают

разные варианты ответов: кто то предлагает вызвать скорую помощь, кто то

проверить наличие пульса, кто то положить под голову одежду что бы

приподнять ее и так далее. И уже в закреплении материала мы пошагово

проговариваем порядок действий, что необходимо сделать в первую очередь при

оказании первой помощи. При таком подходе у детей включается воображение и

логическое мышление. И им становится легче усвоить данный материал. Конечно

же есть и сложности в работе с детьми ОВЗ, допустим если они легко

воспринимают видео или конкретную ситуацию, то записать эту информацию им

сложно, одна из проблем - эти дети не пишут под «диктовку». Поэтому я отмечаю в

учебнике в «скобках» то что необходимо записать. И на доске пишу страницу на

которой находится информация. При этом конечно нужен контроль, потому что

не все дети осознают границы. Кто- то может больше написать, а кто- то и во все

не может с ориентироваться. Здесь приходит на помощь взаимовыручка, то есть

те ребята кто по «шустрее» предлагают свою помощь. За, что конечно же я всегда

хвалю. Так же при изучении других тем у нас появляется еще одна проблема, не

все дети умеют читать. В таких случаях я сама сначала читаю громко текст, затем

прошу прочитать тех кто умеет читать, а те кто не умеют читать они просто

повторяют либо пересказывают своими словами. Тем самым при закреплении

материала мы все хором проговариваем ту или иную информацию.

Правильная организация обучения даёт возможность предотвратить перегрузки

и усталость у обучающихся, а также помогает им осознать важность сохранения

здоровья. Для того чтобы не допустить переутомления обучающихся, я на уроке

использую физ. минутки (могут встать, пошевелить руками, ногами, либо

сделать наклоны, либо просто посидеть отдохнуть, мальчикам больше нравится

отжимание). Это мой не большой опыт в работе с детьми ОВЗ.

В заключении хочу добавить

Ребенок – горящий факел! Это то живое пламя, горючим материалом которого является тесная дружба, единая воля, отличное взаимопонимание, деловое сотрудничество, сотоварищество, содружество. И регулируем это пламя мы. От нас зависит потухнет факел или будет гореть все ярче и ярче. И главная наша роль – поддерживать «огонь» в каждом ребенке. Спасибо за внимание!!!!!!!!