Просмотр содержимого документа
«Современные педагогические технологии в начальной школе»
Современные педагогические технологии в начальной школе
Учитель начальных классов : Салеева Т.Н.
Информационно – коммуникационная технология
Образовательная деятельность учителя на основе ИКТ
Использование некоторых компьютерных программ позволяет облегчить труд педагога
Повышение эффективности урока за счет наглядности
Ученик должен владеть информацией, уметь ею пользоваться, выбирать из нее необходимое для принятия решения, работать со всеми видами информации и т.д.
Технология развития
критического мышления
Основные методические приемы развития критического мышления
Прием «Кластер»
Таблица
Учебно- мозговой
Интеллектуальная разминка
Зигзаг, зигзаг -2
Прием «Инсерт»
Эссе Приём «Корзина идей»
Приём «Составление синквейнов»
Приём «Знаю../Хочу узнать…/Узнал…»
Круги по воде
Ролевой проект
Да - нет
Приём «Чтение с остановками»
Приём « Взаимоопрос»
Приём «Перепутанные логические цепочки»
Приём « Перекрёстная дискуссия»
Метод контрольных вопрос
Развивающее обучение
- В общем виде технология проблемного обучения состоит в том, что перед учащимися ставится проблема и они при непосредственном участии учителя или самостоятельно исследуют пути и способы ее решения, т. е.
строят гипотезу,
намечают и обсуждают способы проверки ее истинности,
аргументируют, проводят эксперименты, наблюдения, анализируют их результаты, рассуждают, доказывают.
Здоровьесберегающие технологии
- · соблюдение санитарно - гигиенических требований (свежий воздух, оптимальный тепловой режим, хорошая освещенность, чистота), правил техники безопасности;
- · рациональная плотность урока (время, затраченное школьниками на учебную работу) должно составлять не менее 60 % и не более 75-80 %;
- · четкая организация учебного труда;
- · строгая дозировка учебной нагрузки;
- · смена видов деятельности;
- · обучение с учетом ведущих каналов восприятия информации учащимися (аудиовизуальный, кинестетический и т.д.);
- · место и длительность применения ТСО;
- · включение в урок технологических приемов и методов, способствующих самопознанию, самооценке учащихся;
- · построение урока с учетом работоспособности учащихся;
- · индивидуальный подход к учащимся с учетом личностных возможностей;
- · формирование внешней и внутренней мотивации деятельности учащихся;
- · благоприятный психологический климат, ситуации успеха и эмоциональные разрядки;
- · профилактика стрессов:
- работа в парах, в группах, как на местах, так и у доски, где ведомый, более "слабый” ученик чувствует поддержку товарища; стимулирование учащихся к использованию различных способов решения, без боязни ошибиться и получить неправильный ответ;
- · проведение физкультминуток и динамических пауз на уроках;
- · целенаправленная рефлексия в течение всего урока и в его итоговой части.
Игровые методы обучения
Игровые технологии являются одной из уникальных форм обучения, которая позволяет сделать интересными и увлекательными не только работу учащихся на творческо-поисковом уровне, но и будничные шаги. Занимательность условного мира игры делает положительно эмоционально окрашенной монотонную деятельность по запоминанию, повторению, закреплению или усвоению информации, а эмоциональность игрового действа активизирует все психические процессы и функции ребенка. Другой положительной стороной игры является то, что она способствует использованию знаний в новой ситуации, т.о. усваиваемый учащимися материал проходит через своеобразную практику, вносит разнообразие и интерес в учебный процесс.
Проектная технология
- Этот метод всегда предполагает решение какой-то проблемы. А решение проблемы предусматривает, с одной стороны, использование совокупности разнообразных методов и средств обучения, а с другой - необходимость интегрирования знаний и умений из различных сфер науки, техники, технологий, творческих областей. Результаты выполненных проектов должны быть "осязаемыми": если это теоретическая проблема - то конкретное ее решение, если практическая - конкретный результат, готовый к внедрению.
ТРИЗ технологии в начальной школе
Приемы ТРИЗ технологии:
ДА-НЕТКА
ЛОВИ ОШИБКУ
ЛОЖНАЯ АЛЬТЕРНАТИВА
НЕСТАНДАРТНЫЙ ВХОД В УРОК
ОТСРОЧЕННАЯ ОТГАДКА
ПИНГ-ПОНГ «ИМЯ – ЗНАЧЕНИЕ»
СВЯЗИ
ТРИЗ-ЗАГАДКИ
ФАНТАСТИЧЕСКАЯ ДОБАВКА