СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Современные технологии формирования коммуникативных компетенций на уроках английского языка в условиях реализации требований обновлённого ФГОС.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Согласно ФГОС одним из основных требований к личностным результатам освоения основной образовательной программы является формирование коммуникативной компетенции. Данная компетенция означает овладение всеми видами речевой деятельности, культурой устной и письменной речи, умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения. Основная задача коммуникативной компетенции - научить общаться.

 

Просмотр содержимого документа
«Современные технологии формирования коммуникативных компетенций на уроках английского языка в условиях реализации требований обновлённого ФГОС.»

Современные технологии формирования коммуникативных компетенций на уроках английского языка в условиях реализации требований обновлённого ФГОС.

Горшенина Виктория Викторовна, учитель английского языка, МБОУ «СОШ №2»г.Губкинский, ЯНАО.

В методике преподавания иностранных языков, к современным технологиям обучения  принято относить: метод проектов (проектные технологии), дистанционное обучение, компьютерные и аудиовизуальные  технологии.

Формирование коммуникативной компетенции является одним из главных аспектов преподавания английского языка. Компетенция в переводе с латинского языка означает круг вопросов, в которых человек хорошо осведомлен, обладает познаниями и опытом. Коммуникативная компетентность  — это владение сложными коммуникативными навыками и умениями, формирование адекватных умений в новых социальных структурах, знание культурных норм и ограничений в общении, знание обычаев, традиций, этикета в сфере общения.

Согласно ФГОС одним из основных требований к личностным результатам освоения основной образовательной программы является формирование коммуникативной компетенции. Данная компетенция означает овладение всеми видами речевой деятельности, культурой устной и письменной речи, умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения. Основная задача коммуникативной компетенции - научить общаться.

Я работаю по УМК Н.И.Быкова, Д.Дули “Английский в фокусе”. Данный учебно-методический комплекс позволяет сформировать коммуникативную компетенцию в совокупности пяти ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно‑познавательной компетенций.

Сформировать коммуникативную компетенцию на иностранном языке очень сложно. Для учителя встает главная задача создать языковую среду, ситуации для общения на уроках с использованием различных педагогических технологий, таких как технология проектной деятельности, обучение в сотрудничестве, технология использования в обучении игровых методов, личностно-ориентированная технология, информационно-коммуникационные, здоровье-сберегающие технологии и др.

Рассмотрим особенности применения основных современных образовательных технологий для формирования коммуникативной компетенции.

Технология проектной деятельности

Одним из методик активизации учащихся в процессе изучения зарубежным языкам считается метод проектов, когда ученик лично планирует, формирует, защищает свой проект, т.е. активно вовлекается в процесс коммуникативной работы. УМК “Английский в фокусе” помогает развитию описанной технологии, т.к. после каждого, направленного на определенную тематику блока, есть творческое проектное задание (Project Work).

Это один из самых действенных видов работы. Проект подразумевает, что ученик самостоятельно изучает тему, которая ему увлекательна, обучается представлять и отстаивать ее перед своими одноклассниками, т.е. активно участвует в процессе коммуникативной деятельности.

Развитию данной компетенции способствуют задания:

  • составить план работы, высказать свои мысли по плану;

  • выделить основную идею работы, высказать своё отношение к данной проблеме;

  • составить личное мнение, исходя из прочитанного или же услышанного;

  • согласиться или опровергнуть мнения одноклассников.

Применение технологии «Обучение в сотрудничестве» и метода проектов может помочь ученикам работать в коллективе, где любой, имея разную степень подготовки, имеет возможность выразить себя, что, повышает самооценку учеников и их роли в коллективе. Эта работа дает навыки коммуникации, помогает объединить детей и в тоже время позволяет мотивировать "слабых" учеников к исследованию иностранного языка.

Игровые технологии

Одним из наиболее эффективных методов, позволяющих заинтересовать ученика занятиями, считается игра. При погружении детей в ситуацию игры, внимание к учебному процессу резко возрастает, изучаемый материал для них становится более легкодоступным, работоспособность значительно увеличивается. Игра - важный вид деятельности, который можем помочь учащимся просто и беспрепятственно запоминать необходимую информацию. В процессе урока у них появляется возможность применить личный, пока ещё маленький житейский опыт. Игра считается сильным мотиватором к овладению языком. Данная технология воспитывает культуру общения и развивает умение трудиться в коллективе и с коллективом, а ее профессиональное внедрение на уроках вызывает у детей желание и готовность общаться и играть. Такой метод организации урока позволяет:

1) тренировать детей в выборе необходимого речевого клише;

2) частое повторение языковых единиц развивает запоминание;

3) подготавливает учеников к реальному общению.

Коммуникативное обучение (взаимодействия и сотрудничества учащихся) включает формирование коммуникативной компетенции, то есть внутренней готовности и способности к речевому общению, ориентирующей учащихся на "вхождение" в иное культурное пространство.

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение рассматривается как способ организации процесса обучения, основанный на использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий без непосредственного контакта между преподавателем и учащимся.

Для осуществления процесса обучения, обучающиеся ежедневно поддерживают связь с учителем, используют разные способы мобильной связи, социальные сети, мобильные приложения. Обучающиеся знакомятся с заданиями от учителя на цифровых образовательных платформах, в мессенджере ‘Whats App”, выполняя предложенные задания в установленный учителем срок, где осуществляется обратная связь с учащимися с отправлением отчета о выполненном задании на электронную почту преподавателя.

Отчет можно отправить в виде: электронного текстового документа, скан-копии, фотоотчета выполненных упражнений и домашнего задания. Аудиозаписи чтения, говорения по заданной тематике или голосовые ответы на вопросы упражнения.

Целью дистанционных уроков является обучение не столько готовым фактам и действиям, сколько принципам ориентации в учебном материале с помощью различных образовательных платформ.

К преимуществам данного метода относятся:

  1. «Посещение» занятий, в реальности расположившись за собственным компьютером, в удобное для ученика время.

  2. Самые разные уровни сложности обучающих программ, благодаря чему начать обучение можно с разных уровней, в соответствии с уровнем исходного знания учащегося.

Отсутствие необходимости в самостоятельной работе над разбором сложных грамматических конструкций и сомнений в правильности произношения благодаря наличию постоянного контроля и помощи со стороны высококвалифицированных преподавателей, способных провести полноценные уроки, настолько же эффективные, как, если бы они проходили очно.

  1. В данной методике находят применение все самые современные и прогрессивные технологии педагогики, благодаря чему она признана высокорезультативной как учениками, так и учителями.

Какие перспективы открывает ученикам дистанционное обучение английскому языку?

  1. Благодаря данной методике человек сможет подготовиться к путешествиям по планете. Ведь намного интереснее в поездках по другим странам уметь общаться с местными жителями самостоятельно, а, не разыскивая переводчика и тратя на его наем довольно серьезные финансовые ресурсы.

  2. Ускоренное овладение английским языком дает шанс изменить свою карьеру, ведь в наши дни именно он является языком делового общения между представителями различных стран.

  3. Для тех людей, которые занимаются научной деятельностью, появляется возможность своевременно получать информацию о различных новейших разработках и достижениях ученых со всего мира, а также участвовать в международных симпозиумах и конференция. И, кроме того, замечен неожиданный эффект от такого рода занятий, - активизация мозговой деятельности человека, развитие памяти и улучшение концентрации внимания. Так что, изучая английский язык дистанционно, можно не только получить новые знания, но и провести эффективную тренировку мозговой деятельности.