СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Современные тенденции в методике преподавания английского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Некоторые методисты называют XXI век “Postmethods Era”: большинство техник в методике преподавания английского языка уже опробованы, и сложно придумать новое, но преподаватели — люди, находящиеся в постоянном поиске эффективных способов обучения, благодаря чему и появляются ответвления уже известных методов.  

Просмотр содержимого документа
«Современные тенденции в методике преподавания английского языка»

Современные тенденции в методике преподавания английского языка

Некоторые методисты называют XXI век “Postmethods Era”: большинство техник в методике преподавания английского языка уже опробованы, и сложно придумать новое, но преподаватели — люди, находящиеся в постоянном поиске эффективных способов обучения, благодаря чему и появляются ответвления уже известных методов.

Когда речь идет об общих тенденциях в современной методике, можно выделить основные:

  • Индивидуальный подход к студентам (метод подстраивается под ученика, а не наоборот, need analysis);

  • Более активная роль учащихся (student-centered lessons);

  • Использование онлайн ресурсов в обучении (учебные видеоролики, веб- упражнения и тесты, онлайн-платформы для обучения);

  • Частое применение игровых заданий (edutainment);

  • Глобализация и возможность использовать нетворкинг для практики устной и письменной речи (социальные сети, платформы для общения, языковой обмен онлайн);

  • Внедрение творческих заданий с использованием технологий (веб- коллажи,проекты, веб-квесты, запись аудио- и видео-монологов);

  • Выбор в пользу аутентичных материалов для обсуждения, прочтения и просмотра.


Хотя коммуникативный подход и является актуальным, появились его модификации, новые подходы в методике. Здесь представлены наиболее популярные из них:

Task based learning
Подход появился в конце 80-х, но популярность набрал в середине 2000-х.
Теоретические основы заложили: Peter Skehan, Rod Ellis, Jane Willis и другие.

Основные принципы:

  • TBL- ответвление коммуникативного метода, в котором студенты выполняют аутентичные задания;

  • Использование материалов и упражнений, которые студенты выполняют в повседневной жизни;

  • Главное — решить поставленную задачу (взять машину напрокат, провести собеседование), используя языковые структуры, которые есть в обиходе студента;

  • Выполнение задания включает: Task Planning Report (1996, Jane Willis). Студенты обязательно рассказывают о том, как выполняли задание и каких результатов достигли. Например, делают презентацию для всего класса — это является одним из отличий от традиционного метода PPP (presentation, practice, production).

  • Глобализация и возможность использовать нетворкинг для практики устной и письменной речи (социальные сети, платформы для общения, языковой обмен онлайн);

  • Внедрение творческих заданий с использованием технологий (веб- коллажи,проекты, веб-квесты, запись аудио- и видео-монологов);

  • Выбор в пользу аутентичных материалов для обсуждения, прочтения и просмотра.

CLIL (Content and Language Integrated Learning) –
Известен с 1994 г., но популярность набрал с середины 2000-го. Термин придумал David Marsh.

Основные принципы:

  • Другие предметы изучаются посредством английского языка,т.е. учим не только язык, но и содержание. Приобретаем знания и изучаем язык;

  • Контент должен быть доступным для понимания и сопровождаться визуальными опорами (иллюстрациями,графиками, диаграммами);

  • Все виды речевой деятельности интегрируются, но язык не адаптируется в зависимости от уровня.


Проблемы:
нехватка материала и квалифицированных преподавателей.

Dogme ELT
Появился в 2001 году. Теоретические основы заложил Scott Thornburry.

Основные принципы:

  • “Свобода” от учебников и планов уроков: ключевые структуры языка не подготавливаются преподавателем заранее, а “всплывают” в учебном процессе. При этом урок может быть абсолютно непредсказуем для преподавателя;

  • Контент создаётся студентами (диалоги, аудио и видеозаписи);

  • Всё происходящее на уроке, включая материалы, имеет прямое отношение к жизни студентов.


Недостатки:
Требует от учителя гибкости, умения быстро переключаться и большого опыта.
Не подходит для подготовки к специализированным курсам, например, экзаменам, и использовании для начальных уровней.

Flipped classroom
2007 год, основателями считаются Jonathan Bergman и Aaron Sams. Позже этот тренд стал использоваться и в преподавании английского языка.

Основные принципы:

  • Задание даётся студентам на проработку до урока (например, видеолекция по грамматике), на самом занятии время не тратится на разбор теории, всё внимание уделяется обсуждению и продуктивной практике;

  • Студенты занимаются в удобном для них темпе и приходят на урок подготовленными;

  • Благодаря самостоятельной работе студентов преподаватели успевают охватывать больше материала.


Недостатки:
Подходит для мотивированных студентов уровня выше среднего. Представляет собой обучение в стиле лекции, при этом студенты получают информацию пассивно. Они не вовлечены в разбор темы, здесь не используется guided discovery.

Перечислили лишь некоторые распространенные методы и подходы в современной методике преподавания английского. Они не всегда подойдут вам в чистом виде: можно периодически применять некоторые элементы на уроках, например, проводить одно занятие в месяц в стиле Dogme Elt, CLIL или Flipped classroom.