Просмотр содержимого документа
«Современные воспитательные разработки»
Современные воспитательные технологии, их применение в работе классного руководителя
Валуева К.В.,
Кл. руководитель 5а класса
Воспитание человека начинается с его рождения, он еще не говорит. еще не слушает, но уже учится. Опыт предшествует обучению.
Ж.Ж. Руссо.
« Технология» от греческого techne –искусство, мастерство, умения и «logos» - наука, учение
Технология- это совокупность приемов, применяемых в каком- либо деле, мастерстве, искусстве.
Воспитательные технологии
- Воспитательные технологии – это одно из средств воспитания, система научно обоснованных приемов и методик, способствующих установлению таких отношений между субъектами процесса, при которых в непосредственном контакте достигается поставленная цель – приобщение воспитуемых к общечеловеческим культурным ценностям.
Традиционные педагогические технологии
Технология коллективного творческого воспитания И. П. Иванова
Технология педагогики сотрудничества
- Педагогику сотрудничества надо рассматривать как особого типа «проникающую» технологию, так как её идеи вошли почти во все современные педагогические технологии. Целевыми ориентациями данной технологии являются:
- Переход от педагогики требований к педагогике отношений
- Гуманно – личностный подход к ребёнку
- Единство обучения и воспитания
Технология педагогики сотрудничества
Современные воспитательные технологии
- Здоровьесберегающая технология
- Технология проектной деятельности (социального проектирования)
- Информационно-коммуникационная
- Игровая технология
- Арт-технология
- КТД
- Кейс-технологии
- Шоу-технологии
- Диалоговые технологии
- Информационное зеркало
Здоровьесберегающие технологии
- Цель технологии: сохранение физического и психического здоровья ребенка и обучение навыкам сохранения его.
- Медико-гигиенические технологии (МГТ).
- Физкультурно-оздоровительные технологии (ФОТ).
- Экологические здоровьесберегающие технологии (ЭЗТ)
- Технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности (ТОБЖ).
Технология создания «ситуации успеха»
- Дать детям радость труда, радость успеха в учении, пробудить в их сердцах чувство гордости, собственного достоинства – это первая заповедь воспитания. Радость или, точнее, её ожидание должны пронизывать всю жизнь и деятельность ребенка. Для школьника ожидание радости – источник его движения вперёд. Радость сама по себе не возникает. Её горючее – успех. Обязательный и непременный успех, который окрыляет человека. А ребёнка тем более.
- Ситуация успеха может стать спусковым механизмом дальнейшего движения личности. Особенно если это касается учебы.
Информационно-коммуникационная технология (ИКТ)
- Цель технологии: формирование умений работать с информацией, развитие коммуникативных способностей учащихся, подготовка личности «информированного общества», формирование исследовательских умений, умений принимать оптимальные решения. ИКТ называют интерактивными, так как они обладают способностью «откликаться» на действия ученика и учителя, «вступать» с ними в диалог. Их можно использовать на всех этапах процесса обучения, и воспитания.
Заключение
Владение педагогическими технологиями обеспечивает педагогу возможность организации педагогического воздействия в соответствии с его основным назначением – переводом ребенка в позицию субъекта. А это означает, что уровень овладения педагогической технологией для нас должен быть не элементарным, а профессиональным.
Пусть изменчивый характер носит методика воспитания, но неизменным остается Ваша преданность детям и делу
Пусть температура воспитания ваших учеников будет всегда плюсовой и никогда не опускается до нуля и ниже .
перемен никогда не превращается в ветер в голове
Пусть ветер
Пусть
светит в вашем
классе радуга открытий
Пусть минует вас град «неудов» и «двоек»,
.
а «пятерки» и успехи льются рекой
Пусть геомагнитное поле класса всегда будет умеренно спокойным.
Ведь учитель – магнит,
притягивающий или отталкивающий учеников.