СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Современные природные и искусственные материалы для плотницких и столярных работ древесина, ДСП, ДВП, МДФ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Современные природные и искусственные материалы для плотницких и столярных работ древесина, ДСП, ДВП, МДФ

Просмотр содержимого документа
«Современные природные и искусственные материалы для плотницких и столярных работ древесина, ДСП, ДВП, МДФ»

Дата Класс: 10 урок 4

Тема:

Современные природные и искусственные материалы для плотницких и столярных работ: древесина, ДСП, ДВП, МДФ.


Цель урока:

ознакомить учащихся со значением древесины как конструкционного материала в народном хозяйстве страны, ее породами, строением, основными видами пороков и применением, научить определять по внешнему виду образцов древесные породы и виды пороков.

Ожидаемый результат

Учиться принимать решения в практических ситуациях и выполнять задание в соответствии с полученным заказом.



Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Наглядности

3 мин.

I. Организационный момент. Приветствует учеников. Создает психологическую атмосферу в классе.

С помощью разрезанных пазлов, класс делится на группы.

Пазлы

10 мин.

II. Подготовка к восприятию новой темы. Проверяет знания и умения учащихся для подготовки к новой теме.

Вопросы для повторения

1

Люди, каких профессий заняты ручной обработкой древесины?

Как оборудуется место для обработки древесины?

Что изучает предмет «Технология»

Крассворд

Клин должен выступать над крышкой стола на высоту, меньшую, чем высота. (заготовки)

Как называется изучаемая нами дисциплина? (Технология)

Основание верстака - это (подверстачье)

Он может быть режущим и измерительным. (Инструмент)

Профессия рабочего, занятого ручной обработкой древесины. (Столяр)

Служит для закрепления заготовок. (Зажим)

Деревянные брусочки, пред назначенные для упора заготовок (Клинья)


Демонстрируют свои знания, умения.

Карточки

20 мин.

III. Актуализация знаний. Ставит цель занятия перед учащимися. Организует восприятие и осмысление новой информации.

Для свободного размышления предлагает ученикам составить «Кластер».


  • Древесина - один из важнейших и широко распространённый в природе материал. Лёгкость обработки и разнообразие пород позволили применять древесину для самых различных работ.

  • Какие изделия из древесины вы знаете?

  • План нашей беседы:

  • 1.Строение древесины

  • 2. Основные разрезы ствола.

  • 3. Породы древесины и их текстура.

  • 4.Виды пиломатериалов.

  • Основные виды древесных материалов

  • Дерево состоит из ствола, корня, сучьев или хвои….

  • Рассказ учителя сопровождается показом таблицы, на которой изображены ствол дерева и его составляющие.

  • . Предлагает самостоятельно поработать с учебником.

  • - На какие две группы пород делится древесина?

  • - Приведите пример лиственных пород.

  • -Приведите примеры хвойных пород.

  • -По каким признакам различают породы древесины?

  • - Что называется текстурой древесины?



















  • У. задаёт вопросы:

  • -Как получают ДСП?

  • -Что можно изготовить из ДСП?

  • -Как получают ДВП?

-Где применяется







Работая в группах, ученики самостоятельно составляют кластер.


















5 мин.

IV. Закрепление урока. Закрепить урок по методу «Графический тест».

.

Практическая часть

Учащиеся разрезают обычным ножом брусок древесины мягкой породы (сосна, липа) вдоль и поперек волокон. В результате выполнения этой операции они приходят к выводу, что древесина легко расщепляется вдоль волокон при небольшом усилии,- а поперек -невозможно, даже приложив большое усилие.

Учащиеся пробуют определить породы древесины по образцам, рассматривают образцы пиломатериалов, фанеры, ДСП и ДВП.

Ученики обсуждают в парах и представляют всему классу.

Бумага А4

5 мин.

V.Итог урока. Контролирует за результатами учебной деятельности, осуществляемый учителем и учащимися. Систематизирует и обобщает совместное достижение. Проводит рефлексию.

- Понравился ли вам урок?

- Что было трудным для вас?

- Что вам больше понравилось?

Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности

На стикерах записывают свое мнение по поводу урока.

Оценочный лист



Стикеры

2 мин.

VI. Объясняет выполнение домашней работы.




Записывают домашнюю работу в дневниках.




дополнительная информация

дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся

оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся?

межпредметные связи, соблюдение СанПиН ИКТ компетентность. Связи с ценностями




рефлексия.

были ли цели обучения реалистичными?

Что учащиеся сегодня узнали? На что было направлено обучение?

Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения?

Какие изменения из данного плана я реализовал и почему?

Проводит рефлексию.

-Какую цель мы поставили сегодня на уроке?

-Достигли мы целей, которые ставили в начале урока?

Итоговая оценка

Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо( с учетом преподавания и учения)?

Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок( с учетом преподавания и учения)?

Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах?

1.


2.




1.


2.